Ranault Duster, Audi Quattro concept и другие автомобили, созданные российскими дизайнерами

7 историй успеха молодых автомобильных дизайнеров из России.

Д а, не так много в отечественной автопромышленности настоящих шедевров дизайнерской мысли. Внешность наших автомобилей либо заимствовалась с запада, либо и вовсе не попадала в десятку приоритетных критериев в разработке. Что делать, в России по сей день практичность предпочитают острию дизайнерской моды.
Александр Горбунков
Фото: probeg.com, aif.ru, netcarshow.com

Это совсем не значит, что в России не было талантливых дизайнеров. Помните Porsche 924, 928, 944? Эти иконы стиля 80-х сошли с кульмана Анатолия Лапина, работавшего шеф-дизайнером Porsche на протяжении двух десятилетий (с 1969 по 1988г). По сей день он считается самым известным российским (и советским) автомобильным дизайнером, но далеко не единственным. И сейчас в штаб-квартирах мировых брендов трудятся молодые парни из России, которые уже успели стать авторами нескольких очень известных моделей. У каждого из них своя история пути к успеху.

Арсений Костромин

В одном интервью изданию aif.ru признался, что по настоянию родителей поступал в институт им. Баумана, но так сильно “хотел” там учиться, что проспал вступительный экзамен по математике. Арсений не растерялся и этим же вечером решил поступать в МАМИ, на кафедру промышленного дизайна, которую в последствии успешно закончил. По его словам, однажды он совершенно случайно решил выложить своё портфолио на сайте дизайнеров и сильно удивился, когда через пару дней получил приглашение из Бухареста приехать на стажировку в румынскую Dacia. Работая над дипломным проектом, Арсений нарисовал концепт кроссовера, который так понравился румынам, что они показали его на Женевском автосалоне в 2009 году и сразу же запустили в серию под названием Duster.

Сейчас Арсений Костромин трудится над проектами концерна Volkswagen в Потсдаме.

Евгений Ткачев

С двухлетнего возраста Евгений рисовал машины. Ради этого увлечение в школьные годы помимо обычной школы посещал ещё и художественную, а уже в институте получил предложение от дизайнера из Потсдама отправить на оценку свои работы. Рисунки Евгения понравились и следующие полгода он проработал на Volkswagen, а потом получил приглашение от Mazda, где провёл ещё 6 месяцев. С приличным багажом знаний Евгений продолжил дело своего соотечественника Арсения Костромина и получил заказ на рестайлинг Dacia Duster, известной в России под маркой Renault. Новые фары и решетка радиатора - его проект. Сейчас обновленный Duster продаётся в Западной Европе, а Евгений вернулся в Москву и работает на АвтоВАЗе под руководством бельгийца Томаса Бигвуда и кураторством шеф-дизайнера Стива Маттина.

Эрнест Царукян

Эрнест всю жизнь “болел” автомобилями и отлично рисовал разные скетчи, рисунки старинных машин. Окончив МАМИ в 2004 году сразу попал на стажировку в Audi, где и остался работать. Среди работ Эрнеста достаточно много проектов, самый известный из которых - Audi Quattro Concept, впервые представленный на Парижском автосалоне в 2010 году. Сейчас молодой дизайнер трудится уже над обликом серийных машин в дизайн-студии BMW.

Мартин Амазарян

Рисовать машинки начал с 5 лет, но связывать с этим свою жизнь не планировал. Даже поступил в архитектурный институт, но к сердцу не легло и бросил учебу после первого курса. На следующий год узнал про кафедру промышленного дизайна в МАМИ, куда и поступил, параллельно выигрывая конкурсы вроде Sketch Fighter 2010 курс в миланской школе промышленного дизайна, куда и перевёлся. Сейчас Мартин закончил учебу, защитил дипломный проект - Porsche 929 и прошёл стажировку в Volkswagen AG.

Ярослав Рассадин

Таких специалистов, как Ярослав, принято считать “предметными дизайнерами”. Ещё в школе он понял, что не хочет пользоваться теми вещами, которые продают в магазинах, они ему не нравятся. Ярославу посчастливилось поступить в Британскую высшую школу дизайна, где, по его словам “не давят академизмом, дают свободу трактовок, размышлений, споров”. Там молодой дизайнер успел заработать себе имя и начать сотрудничество с такими компаниями, как Triode design, Yota, Synqera, Kaleva и другими. Самый известный автомобильный проект Ярослава - Marussia Motors. В планах дизайнера - снять фантастический фильм, но не топорный, а “эстетский, со вкусом, как у людей, которые умнее нас на 100 лет”.

Ярослав Яковлев

Имя Ярослава Яковлева стало известно после проекта “Кортеж”, в котором дизайнеры соревновались в проектировании президентского лимузина и автомобилей охраны. Вместе с Бернардом Виилом из Нидерландов Ярослав стал победителем этого конкурса. Впрочем, нельзя сказать, что для молодого дизайнера это было откровением. Он, выпускник Европейского института дизайна, уже не раз принимал участие в успешных проектах и даже сформировал своё видение проблемы российской дизайнерской школы. По мнению Ярослава, в Европе дизайнеров учат отталкиваться от wow-эффекта, абстрагируясь от рамок практичности. В России же всё наоборот, сначала перед дизайнером ставят практические задачи и уже потом он пытается сделать из этого что-то стоящее.

Однако, по словам Ярослава, пока в стране существует производство автомобилей полного цикла будет и потребность в автомобильных дизайнерах.

Вадим Артемьев

Вадим, как и Ярослав, окончил Европейский институт дизайна в Турине (Италия), но к моменту поступления уже имел на руках диплом Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Ещё на заре своей карьеры Вадим поработал в одном из старейших кузовных ателье Европы - Bertone и с тех пор своими вдохновителями считает легендарных Марчелло Гандини и Джорджетто Джуджаро. По его мнению, российские дизайнеры на хорошем счету у мировых брендов. Во-первых, потому что имеют хорошую художественную подготовку, а во-вторых, благодаря сильной тяге к самореализации, ведь ещё 20-25 лет назад проявить свой талант в этой сфере в нашей стране было очень сложно. Сам Вадим работает сейчас в Nissan Design Europe в Лондоне.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей