Renault Captur: civilisé

Оцениваем возможности нового субкомпакта от Renault

95
1
3
Н а прошедший в Женеве международный автосалон, похоже, без субкомпактного кроссовера не пустили ни одного крупного автопроизводителя. Субкомпакты состряпали даже из малышей VW Up! и Opel Adam.
Александр Горбунков
фото: производитель

Ниша небольших кроссоверов порождает новые модели как грибы и вольготному существованию Nissan Juke и Opel Mokka скоро придёт конец. Одним из главных возмутителей спокойствия, из представленных в Женеве, можно считать французский субкомпакт Renault Captur. В его арсенале несколько небольших, но значимых деталей, которые могут решить эмоциональный выбор покупателя. Начнём снаружи.

Пока неизвестно, будет ли двухцветная окраска Renault Captur стандартной для всех комплектаций, но смотрится она в любом случае отменно! Мода, начавшаяся когда-то с британца Mini , обещает разгореться с новой силой. Неокрашенный пластик, вычурные изгибы кузова, узкие фары и огромный шильдик на вытянутой в линию радиаторной решетке: попросите меня показать собирательный образ современного молодёжного автомобиля и я ткну пальцем в Captur. Французы постарались, чтоб новая фирменная внешность марки стала “своей” для покупателей с любых континентов.

Посадка водителя - точь-в-точь Clio, только на несколько сантиметров выше и, соответственно, самоувереннее. Хочется бороздить бездорожье или, как минимум, устроить ралли по песчаному пляжу. Дело хорошее, вот только из всех бездорожных “примочек” у французского субкомпакта на вооружении дорожный просвет в 20 см и... всё. Ни полного привода, ни понижающей передачи. Даже сверхдлинный передний свес смотрится, конечно, спортивно, но рискует остаться в первой же серьёзной яме. Маркетологи Renault в Женеве охарактеризовали это как “автомобиль для городского бездорожья”. Простите, что? Для форсирования луж и преодоления трамвайных переездов? Пусть так, только в Европе с этим, как правило, проблем нет. Впрочем, с внедорожными амбициями можно было распрощаться уже тогда, когда французы объявили о создании корссовера на тележке Nissan Micra.

Вернёмся внутрь. Renault особенно отмечает, что Captur оснащен такими уникальными для сегмента опциями, как набор сменных обивок для кресел Zip Collection и большой перчаточный ящик Easy Life емкостью 11 л, который не вываливается на колени переднему пассажиру, как это бывает на большинстве автомобилей, а выдвигается как ящик комода. В спинках передних кресел вместо карманов натянута сетка - смотрится стильно, но не функционально – ничего не положишь, кроме журналов. Сенсорный экран мультимедийной системы Renault R-Link оказался отзывчивым и быстрым на реакции. По заверениям производителя, кроссовер может оснащаться системой помощи при старте в гору, ABS, системой курсовой стабилизации, портами Bluetooth и USB, ограничителем скорости с круиз-контролем, кнопкой запуска двигателя, бесключевым доступом и парктрониками.

Отдельного внимания заслуживает задний ряд сидений. Они регулируются как по наклону спинки, так и по горизонтальному положению. Максимальное расстояние, которого можно добиться для ног заднего пассажира - 215 мм. Этим же методом варьируется и объём багажника - от от 377 до 455 л.

Производитель оснастил новинку современными бензиновыми моторами объемом 0,9 л и 1,2 л мощностью 90 и 120 л.с. соответственно. Оба двигателя, разумеется, с турбинами, в духе европейской моды на малые объёмы. Причем первый идет в паре только с 5-ступенчатой механической, а второй – только с роботизированной коробкой EDC. Крутящий момент моторов составляет 135 и 190 Нм. По всему очевидно, что Renault делает ставку именно на 120-сильный двигатель, учитывая любовь европейцев к “автоматам”.

Так почему французы из Булонь-Бийанкур долго раздумывали о поставках нового субкомпакта в Россию? Решение о том, что новинка появится в салонах российских дилеров было принято совсем недавно. Дело скорее всего в том, что Captur - современный, технологичный, красивый и совсем не бюджетный субкомпактный кроссовер - совсем не такой, какими мы привыкли видеть автомобили марки Renault в нашей стране. Годы продаж Логанов едва ли заставят покупателей с вожделением смотреть на кроссовер за 650-700 тыс. рублей от этой же марки. Хотя, будет очень жаль, если цивилизованный Captur в нашей стране падёт жертвой устаревшего Логана. Видимо, этого опасаются и сами французы.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей