Renault Sandero: высокая конкурентоспособность

Автомобиль демонстрирует отличное соотношение цена-качество

155
1
1
Д аже сегодня в России подержанные Suzuki Bandit 250 или Bandit 400 до сих пор многими мотофанатами рассматриваются как оптимальные модели начального уровня. Со временем дорожники Bandit утрачивали свое влияние на потребителей, но конструкторы компании решили с этим не мириться и периодически пытаются удивить мир, презентовав очередного наследника Bandit.
Антон Сорокин
фото autoevolution.com

Кто является конкурентом Renault Sandero на российском рынке: прежде всего Лада Калина, с ценой от 270 тысяч рублей, а с другой стороны Chevrolet Aveo, порядка 450 тысяч рублей. Наш сегодняшний герой достанется покупателю за 360 тысяч в начальной комплектации. Словом, цена где-то в «золотой середине». Посмотрим, что с качеством…

Renault Sandero, переднеприводный 5-дверный хэтчбек, разработан на базе хорошо знакомого нам Renault Logan и представлен в Женевском в 2008 году. По большому счёту, Сандеро – это тот же Логан в плане технических характеристик и значительной части внутренней отделки. В Европе он продавался под маркой Dacia Sandero, что только подчёркивает преемственность платформы. Производится в Бразилии, Румынии, Южной Африке и, с декабря 2009 года, в России, на «Автофрамосе». Отличия от Renault Logan незначительны: чуть короче база, чуть шире кузов. Комплектации тоже схожи: в первом поколении модели предлагались стальные диски диаметром 14 дюймов, иммобилайзер, одна подушка безопасности, и, как опции – кондиционер, центральный замок, электростеклоподъёмники и т.п. Это, разумеется, в начальных комплектациях.

Renault Sandero первого поколения

К 2010 году автомобиль приобрёл достаточную популярность для того, чтобы его попытались сделать и внедорожным. Так появилась версия Renault Sandero Stepway. Он отличался увеличенным клиренсом, иной формой бамперов и радиаторной решётки, наличием пластиковых порогов и рейлингов и прочими приятными деталями, значительно улучшившими облик. По комплектации он приходился где-то посредине между средней и высшей планкой у хэтчбека. Мотор ему придали 1,6 литровый, с 8 клапанами (84 л.с.) и 16 клапанами (102 л.с.). Получилась вполне приличная машина, но всё же Stepway – это, по сути, иной автомобиль, так что надолго останавливаться на нём не станем.

Renault Sandero Stepway

Ну а сам Renault Sandero в 2011 году получил глубокий рестайлинг, и в этом качестве был показан на Парижском автошоу в 2012 году. Сказать «рестайлинг» - слишком мало сказать. Автомобиль претерпел настолько серьёзные изменения, что воспринимается как полностью новый. И если бы не всё таже «логановская» платформа (кстати, официально в семейство Renault Logan не входит), можно было бы подумать, что это й впрямь иная машина, тем более, что по стилистике Renault Sandero приблизился к модели Clio четвёртого поколения. Кстати, от неё же перешла и климатика.

Новый Renault Sandero, если так можно выразиться, повзрослел: стал восприниматься не как молодёжная машинка, но более серьёзная конструкция, и не только внешне. Что касается экстерьера, то изменилась практически каждая деталь, салон же и вовсе почти полностью новый. Больше того, второе поколение в своих базовых комплектациях едва ли не богаче топовых версий первого, и при этом обошлось без заметных ценовых скачков. Благодаря тому, что производство по-прежнему ведётся и в Москве, для россиян новый Сандеро остаётся очень пристойным по ценовым параметрам (от 320 до 450 тысяч рублей).

Итак, список перемен. Силуэт – более динамичный, благодаря удачно просчитанным выштамповкам корпуса. Полностью новая оптика, и впереди, и сзади (а изменение задней было бы невозможно без новой крышки багажника). Другая радиаторная решётка и бамперы. Новые диски. Новые цвета кузова, заметно расширившие палитру. Абсолютно свежая приборная панель, причём с куда более интересным дизайном, чем в первом поколении. Другой руль. Цветной мультимедийный экран с возможностью дооснащения навигацией. Значительно улучшенные кресла с хорошо развитой боковой поддержкой. Улучшенные материалы обивки салона. Внушительный список, не правда ли?

И что ещё очень важно: резко улучшилась система безопасности. Если в первом поколении Renault Sandero не блистал этим показателем, то по итогам прошлогоднего теста Euro NCAP уверенно получил четыре звезды, явно поглядывая и в сторону пяти.

Renault Sandero второго поколения
Renault Sandero второго поколения

Что ещё можно поставить в плюс новому Сандеро, так это удачные решения в области багажного отсека. Для машины такого размера 320 литров объёма не рекордны, но недурны. Кроме того, у багажника весьма широкий проём, комфортная погрузочная высота. Учитывая, что автомобиль теперь воспринимается и как семейный, литраж может показаться и маловат, но задним сиденьям придана возможность складываться в нескольких вариантах, и при максимальном сложении можно уместить и 1200 литров багажа, причём достаточно крупногабаритного.

Пройдёмся по комплектациям. Минимальная предполагает одну подушку безопасности, внешние зеркала с ручной регулировкой, стальные штампованные диски на 14 дюймов, очиститель и подогрев заднего стекла. Двигатель - 1,4-литровый 8-клапанный 4-цилиндровый поколения EURO 4. Такой развивает 75 лошадиных сил и агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции – ГУР.

В центре – комплектация Expression. Двигатель или тот же, или 1,6 литров, причём как с 8, так и с 16 клапанами. Коробка такая же механическая или 4-ступенчатый «автомат», который, кстати, весьма хвалят за оперативность и чёткость работы. В качестве обязательной нагрузки к автоматической коробке идёт кондиционер, удорожающий машину на 25 000 рублей. Прочие опции перечислять будет слишком долго, поскольку как раз в этой версии их больше всего, да и общая сумма вырастает едва ли не до предельной цифры. Выделю только вторую подушку безопасности, ABS, противотуманки, подогрев передних сидений и дублирующий джойстик аудиосистемы на руле.

Комплектация Prestige предполагает только двигатели 1,6 литра. А к ним – комплект безопасности (4 подушки и система ABS+), хромированные элементы интерьера, молдинги в цвет кузова, ГУР, кондиционер, полный электропакет (включая регулировку зеркал) и все прочие красоты, вплоть до кожаной обивки руля и 15-дюймовых легкосплавных дисков. Разумеется, здесь самый мощный бортовой компьютер, улучшенное аудио, разъёмы для разнообразных гаджетов и т.п.

Что к этому добавить? Надёжную «логановскую» подвеску, которая отлично показала себя на наших дорогах; достаточно шустрый движок, пусть и не спортивного характера, такую же неспортивную, но чрезвычайно адекватную рулёжку, несомненное удобство посадки для водителя и всех пассажиров и – снова! – надёжность. Короче говоря, за свои деньги – более чем достойный автомобиль.

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей