Renault Duster с “автоматом” и пять его основных конкурентов

Renault Duster с “автоматом” и пять его основных конкурентов

Стоит ли покупать румынский кроссовер или присмотреться к другим предложениям на рынке?

4292
4
0
О бновленного Дастера в России пока не будет - таким заявлением пару недель назад российское представительство Renault ошарашило всю заинтересованную публику. Впрочем, это ещё не повод расстраиваться.
Александр Горбунков
Фото: Renault, netcarshow.com

На наш рынок наконец-то доедет кроссовер в самой интересной комплектации - с двухлитровым двигателем (135 л.с.), полным приводом и автоматической коробкой. В конце концов возможности этой версии Дастера куда важнее новых фар и щитка приборов.

Причина продаж у нас дорестайлингового Рено Дастер проста - свежие европейские версии не поступают (они продаются под маркой Dacia), а российские умельцы заняты переездом Logan и Sandero на АвтоВАЗ и наладкой оборудования под производство вторых поколений этих машин. Впрочем, новшество в облике Дастера всё-таки будет.

Пусть поклонники марки не переживают, материалы отделки Дастера остались всё такими же бюджетными, эргономика странной, посадка - неудобной, а руль всё также не регулируется по вылету. Зато теперь всем покупателям доступна мультимедийная система от LG с семидюймовым сенсорным экраном и навигацией Navteq. Новая мультимедиа неплохо русифицирована, дружит с флешками и iPod, а реакция на нажатия пальцами вполне сносная, учитывая сегмент автомобиля. Просчет только в расположении экрана. Помните где находится в Дастере магнитола? Вот-вот, очень низко! Когда смотришь на этот сенсорный экран, то увидеть хотя бы боковым зрением помеху на дороге просто невозможно. Поменять бы его местами с воздуховодами, но это возможно только в обновлённом Renault Duster, который получит некоторые элементы декора с Логана второго поколения.

Теперь о самой сути. Полноприводный Дастер с двигателем 2.0 получил специально спроектированную для России автоматическую трансмиссию. Собственно пути решения было всего два - разработать новый полный привод для “автоматического” Duster или разработать “автомат” для полноприводного. Пошли вторым путём так как система полного привода у кроссовера и так хороша (позаимствована у Nissan Murano). Этим уже можно гордится, так как Россия - единственная страна, где осуществляется продажа полноприводного Рено Дастер с автоматом.

Если вы уже перелистали все прайсы, узнали стоимость нового Рено Дастер 4х4 с автоматом - 663 000 рулей и готовитесь вот-вот позвонить дилеру и записаться на тест-драйв - не ожидайте революционных откровений от этой машины, особенно если в вашем гараже уже был какой-либо автомобиль с автоматической КПП. Трансмиссия Дастера, даром, что новая, создана на базе старого четырехступенчатого гидротрансформатора, и, соответственно, любит “призадуматься” во время обгонов или даже запутаться в своих четырех передачах. Не прибавляют оптимизма и 135 лошадиных сил двухлитрового мотора - этих лошадей явно недокормили в детстве, поэтому тянут они сейчас максимум до 120-130 км/ч, затем начинается экзекуция. Хотя, ради справедливости стоит отметить, что паспортная “максималка” у полноприводного Renault Duster даже выше, чем у моноприводной версии - 172 км/ч против 168.

По заверениям представителей Renault, автоматическую коробку передач кроссовера наделили очень “честным” ручным режимом, дескать, это сильно поможет при преодолении бездорожья. На деле всё оказывается не совсем так. Действительно, “автомат” может прижать передачу до высоких оборотов тахометра, но только при очень плавном нажатии на педаль акселератора. Стоит чуть переборщить и обороты мгновенно слетают до положенных полутора тысяч, теряя и без того не сильный крутящий момент. Зимний режим? Забудьте, его больше нет. Так что если будете пробовать Renault Duster на бездорожье - старайтесь ехать внатяг. При минимальной сноровке получается даже стартовать со второй передачи.

Наконец, комплектация. За свои 663 тысячи рублей Renault Duster становится самым доступным кроссовером на российском рынке с полным приводом и автоматом! Очевидно, что за этой машиной к дилерам не зарастёт народная тропа. Покупателей не будет пугать даже комплектация Expression без кондиционера, бортового компьютера, подогрева сидений и прочих радостей жизни, которые мы привыкли видеть в полноприводных кроссоверах. Если отбросить всю мишуру, которую вам обязательно попытается навязать дилер (вроде резиновых ковриков за 10 т.р.) и остановиться только на самом необходимом, то наш список опций выглядит следующим образом:

Опция Стоимость
Система стабилизации 13 000 руб.
Подушка безопасности пассажира 6 000 руб.
Кондиционер 27 000 руб.
Зимний пакет (обогрев сидений и эл. зеркал) 12 000 руб.
Мультимедиа с навигацией 10 000 руб.
Стоимость опций: 68 000 руб.
Стоимость Renault Duster 4x4 2.0 AT Expression + опции 731 000 руб.

Конечно, от некоторых опций можно и отказаться, вроде мультимедиа и навигации, но 10 тысяч рублей - не такая большая цена для того, чтоб лишать себя этого действительно удачного устройства. Система стабилизации очень поможет вам на бездорожье, а про подушку безопасности пассажира и кондиционер даже говорить не стоит - must have, если только вы не живёте в условиях крайнего севера в гордом одиночестве.

Теперь давайте прикинем, что ещё можно купить за эти деньги:

Great Wall Hover H5

В исполнении Luxe с двухлитровым дизельным мотором (143 л.с.), полным приводом и автоматической пятиступенчатой трансмиссией автомобиль стоит 785 тысяч рублей, что на 54 тыс. дороже Дастера в нашей комплектации.

Как и положено китайскому автомобилю, оснащение Hover H5 на голову выше румынского кроссовера. Здесь уже установлены климат-контроль, круиз-контроль, передние сиденья с электроприводом и подогревом, датчики дождя и света, противотуманные фары, рейлинги на крыше и некоторые другие полезные мелочи, а также всё то, что мы выше перечислили у Дастера, кроме навигации.

Недостатки автомобиля, как и у любого представителя автопрома Поднебесной - низкое качество сборки и “вечность” машины. “Вечность” - в смысле, что эта машина с вами навсегда, потому что продать её на вторичном рынке ой как сложно.

Suzuki Jimny

подпись: Suzuki Jimny

Японский малыш создан для преодоления бездорожья. И всё. Трёхдверная машинка с крошечным салоном не очень удобна для езды ни по городу, ни по трассе. Рамная конструкция делает автомобиль достаточно живучим, но тяжелым, отчего расход топлива для 1,3-литрового моторчика в городских условиях всегда переваливает за 10-11 литров даже летом. Среди бесспорных преимуществ - японская сборка и всё та же безупречная проходимость. В исполнении 1.3 AT JLX Suzuki Jimny обойдется в 785 тысяч рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с четырехступенчатым архаичным автоматом, кондиционером, подогревом передних сидений, двумя подушками безопасности, рейлингами на крыше и противотуманными фарами. Если до ближайшего магазина вам ехать полтора часа по тайге и у вас нет троих детей, то почему бы и нет?

Suzuki SX4

Имеем в виду, конечно, дорестайлинговую версию SX4 без приставки “New”. Минимальное оснащение с автоматом и полным приводом обойдется покупателю в 759 тысяч рублей, что всего на 28 тысяч рублей дороже нашего Renault Duster. При этом SX4 не уступает румыну и по оснащению, в его арсенале уже есть кондиционер, две подушки безопасности, бортовой компьютер, зимний пакет, магнитола, все стеклоподъёмники и некоторые другие опции. Фактически, Дастер обходит этого японского паркетника венгерской сборки только по навигации и системе стабилизации.

Но это если касаться только комплектации. Двигатель у Suzuki SX4 обладает мощностью всего 112 л.с. при объёме 1,6 л. Не густо. Зато на трассе, по нашему опыту, SX4 чувствует себя намного увереннее и при скорости в 130 км/ч не пытается взлететь. Отличная альтернатива, если вам не так часто приходится преодолевать бездорожье.

Hyundai Santa Fe Classic

Да, этот раритет всё ещё официально продаётся в России. Некогда популярный автомобиль перекочевал на завод в Таганроге, где и ждёт заслуженной пенсии. Тем не менее пока ещё можно купить Santa Fe Classic с архаичным прожорливым двигателем 2,7 и не менее древним четырехступенчатым автоматом. Преимущества заключаются прежде всего в размерах - из нашего сравнения это самый большой автомобиль, а также в дорожном просвете - 207 мм и мощности в 173 л.с. Комплектация также не подкачала - две подушки безопасности, климат-контроль, зимний пакет и некоторые другие мелочи. За всё это роскошество завод хочет 815 тысяч рублей. Дороговато для автомобиля позапрошлого поколения.

ТагАЗ Tager

Ещё один представитель старой гвардии, появившийся ещё в 1993 году под именем SsangYong Korando. Рамный, тяжелый, зато в деревне будете всем говорить, что это Jeep Wrangler. За трёхдверку от ТагАЗ с автоматом и полным приводом просят 675 900 рублей. Собственно, помимо “пустого” Renault Duster только его можно приобрести в подобном исполнении. Зато Tager за эти деньги будет уже с двумя подушками безопасности, кондиционером, магнитолой, противотуманными фарами и даже таким гаджетом, как “штурманский свет”. Неплохо. Только вот качество таганрогской сборки, к сожалению, оставляет желать лучшего.

Renault Duster 2.0 AT 4x4 Expression, технические характеристики:

Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем 1998 куб. см.
Макс. мощность, л.с./об/мин 135 / 5500
Макс. момент, Нм/об/мин 195 / 3750
Тип привода полный
Трансмиссия 4-х ступенчатый автомат
Передняя подвеска независимая McPherson
Задняя подвеска независимая многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4315 x 1822 x 1625
Колесная база, мм 2673
Дорожный просвет, мм 180
Снаряженная масса, кг 1299
Макс. скорость, км/час 172
Разгон 0-100 км/ч, с 10.4
Расход топлива (комб.), л/100 км 8.7
Объем багажного отделения, л 408 - 1570
Объем топливного бака, л 50
Размер шин 215/65R16
Цена от 663 000
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей