Финалисты проекта Nissan GT Academy

«Ребята с нашего двора»

Огонь, вода и медные трубы победителей и финалистов проекта Nissan GT Academy.

N issan GT Academy на сегодняшний день один из мощнейших инструментов по подготовке спортсменов. Победителям этого популярного проекта уже не раз удалось доказать всему миру свою профессиональную пригодность и показать, что схема «из геймера в гонщики» работает.
Мария Диаз

Многие ребята, прошедшие школу «GT Академии», сейчас успешно выступают во многих известных гоночных сериях. Игра в Gran Turismo и любовь к гонкам позволили каждому из них попасть в число счастливчиков, которые в последствии отправились на легендарную трассу Сильверстоун в Великобритании и бились там за победу, а следовательно и за шанс начать карьеру профессионального гонщика. И представителям России это также удалось. Испытания на гоночном треке, знакомство с разнообразной спортивной техникой разных классов, серьезные физические нагрузки в режиме нон-стоп и решающая гонка. В разные годы сей путь прошли обычные парни – Марк Шульжицкий, Станислав Аксёнов и Дмитрий Лебедев. Именно они сегодня в неформальной беседе отвечают на наши вопросы.

Придя в мир реальных гонок из мира виртуальных, как Вам помог подобный опыт в процессе адаптации к оригинальным условиям гоночного трека и спортивной технике в рамках проекта Nissan GT Academy?

Марк: «У меня был картинговый опыт, но когда я сел в гоночную машину на трассе Силверстоун впервые, то все было просто с чистого листа. Я никогда не ездил на столь быстрых машинах и по специализированным автодромам. Вопрос был в том, как быстро ты сумеешь адаптироваться к новым ситуациям и у меня это получилось. Адаптация к вечно меняющимся условиям я считаю самым важным умением для гонщика. После победы в GT Academy уже было все гораздо серьезней: именитые преподаватели и 3 месяца обучения. Я не мог не научиться ездить быстро».

Станислав: «Безусловно, опыт виртуальных гонок мне помог на практике. Выезжая на реальную трассу после тренировки на виртуальной, ты уже знаешь ее конфигурацию, траектории прохождения поворотов и приблизительные точки торможения с небольшой погрешностью. Год от года «физика» и прорисовка трасс становится все лучше и все ближе к реальности. Единственная сложность для человека пришедшего из симуляторных автогонок к автогонкам реальным - это научиться слушать свою «пятую точку» при управлении автомобилем, а не только полагаться на визуальное восприятие и обратную связь руля. Ни для кого не секрет, что топовые пилоты всех гоночных серий используют виртуальные симуляторы для своей подготовки к гонкам, что может говорить только об одном - данная методика имеет право на существование».

Дмитрий: «Я не считаю себя именно «сим-рейсером», хотя катаю в Gran Turismo начиная с третьей части. До GT Академии мне был ближе мир любительских гонок, нежели виртуальных. Несомненно, опыт виртуальных гонок очень помог мне в рамках проекта. Все варианты трасс в Сильверстоуне я знал наизусть».

Марк Шульжицкий, 25 лет, г. Владивосток, победитель GT Academy 2012

Какой момент из числа всех испытаний на Сильверстоуне Вы вспоминаете по сей день?

Марк: «Каждый день я помню как вчерашний! Это была отличная проверка не только гоночных качеств, но и моральной и физической выносливости. Прессинг был сумасшедший, так как на кону стояло многое! Рад, что смог справиться со всеми сложностями и победить!».

Станислав: «Из прошедших испытаний в Сильверстоуне самым запоминающимся моментом для меня стала финальная гонка и последующее объявление победителя. В гонке моим главным соперником был Артем Вохринцев, который мне практически ни в чем не уступал, а кое-где даже превосходил. Моим главным козырем был самоконтроль, который, на мой взгляд, мне удалось использовать на все сто: выиграть старт и удерживать соперника позади себя на протяжении всей гонки. А дальше - подиум и момент объявления победителя проекта. Могу сказать - это непередаваемое ощущение! Понимание того, что ты достиг своей цели и твоя жизнь перевернется с ног на голову в ближайшее время. Захватывающе, не правда ли?»

Дмитрий: «Каждый день на проекте был особенным и отличался множеством своих ярких и неповторимых моментов. Но, тем не менее, заезда на формуле «Jaguar» произвел на меня наибольшее впечатление».

Являясь частью гоночного мира Вы, наверняка, следите за многими сериями. Можете ли выделить одну из них в качестве любимой? Кто из ныне живущих пилотов Вам интересен со спортивной точки зрения?

Марк: «Да, действительно это так. Я слежу практически за всеми соревнованиями на четырех и двух колесах кстати, тоже! Сейчас я пристально и в большей степени слежу за всеми гонками на выносливость, так как это мой профиль и много знакомых и друзей там выступает. В действительности, в мире много талантливых гонщиков, но не у каждого получается раскрыться. Конечно же, в 2015 году буду следить за Даниилом Квятом!».

Станислав: «Еще в детстве мне понравилась Формула - 1, благодаря которой я и полюбил автоспорт. Моим кумиром среди гонщиков был и остается «Красный Барон» - Михаэль Шумахер, которому я от всей души желаю победить свой недуг так же, как он побеждал соперников на трассе. Если говорить о ныне действующих пилотах, то хотелось бы отметить Фернандо Алонсо который, несмотря на свой непростой характер, может выжать из болида все и даже чуточку больше!».

Дмитрий: «Я давно слежу за событиями в мире «Формулы - 1». Мне очень интересно наблюдать за выступлениями Себастьяна Феттеля в этом сезоне за команду «Феррари». Я за него и болею»

Станислав Аксёнов, 23 года, г. Москва, победитель GT Academy 2013

Расскажите немного о прошедшем соревновании в котором Вы принимали участие и о ближайших предстоящих гонках.

Марк: «Последние соревнования были довольно-таки давно. В Португалии на трассе Эшторил состоялась четырехчасовая часовая гонка чемпионата Европы в гонках на выносливость! Был тяжелый уикенд, но очень поучительный для меня!».

Станислав: «Крайней моей большой гонкой был этап BlancPain Endurance во Франции на трассе Paul Ricard в составе RJN Motorsport на автомобиле Nissan GTR в классе GT3. Французская трасса может похвастаться интересным сочетанием медленных поворотов с быстрыми связками и гигантской прямой. Нашим главным козырем был роскошный мотор V6 c двумя турбокомпрессорами, который позволял выжать немного больше наших оппонентов на длиннющей прямой Поль Рикара. Ввиду того, что мотор располагается спереди, автомобиль обожает быстрые повороты, буквально ныряя в них. Но у данной компоновки есть и обратная сторона. В медленных поворотах, за счет того, что в задней части автомобиля почти нет никакого веса, эффективно ускориться не представляется возможным. Поэтому всю гонку у нас были большие проблемы с повышенным износом задних покрышек. Но, несмотря ни на что нам удалось взобраться на третье место пьедестала. Сейчас мой контракт закончился, и ввиду кризиса и невозможности найти спонсора для продолжения выступлений я довольствуюсь любительским чемпионатом по картингу. В нынешних условиях очень хотелось бы устроиться в один из Experience центров инструктором или на частной основе передавать свой опыт управления автомобилем всем желающим усовершенствовать свои навыки.»

Дмитрий: «В январе 2015 года я проехал три этапа кубка Нижегородской области по зимнему картингу. Имею две победы и два подиума. Для меня это второй сезон зимнего картинга. В феврале планирую принять участие в «Кубке по зимним автомобильным гонкам серии NLS» (на автомобиле «Лада», подготовленном по требованию класса «национальный»). Для меня это будет дебютом».

Как Вы проводите свободное время?

Марк: «Я думаю, не особо отличаюсь от всех. Много занимаюсь спортом, пока есть время общаюсь с семьей и друзьями и наслаждаюсь холодной зимой во Владивостоке».

Станислав: «В свободное время я в основном хожу в тренажерный зал, езжу на велосипеде. Помимо активного отдыха люблю читать и фотографировать».

Дмитрий: «Я настоящий семьянин, поэтому все свое свободное время (которого у меня очень мало) стараюсь проводить с любимой женой и двумя сыновьями».

Автомобильный спорт – дело Вашей жизни?

Марк: «Я очень хочу заниматься автоспортом максимально долго и мне ничто не приносит столько удовольствия, сколько автоспорт. В наши дни очень непросто гонять на высоком уровне, поэтому я очень сильно ценю каждую возможность, которую мне дают. Такое чувство, что я живу полноценно только тогда, когда я на гонках! Думаю, что это больше чем просто дело».

Станислав: «Автоспорт - это часть меня! Он был, есть и будет. А станет ли он делом моей жизни…? Кто знает?!».

Дмитрий: «Я, конечно, фанат автоспорта, но не безумный. Помимо автоспорта увлекаюсь плаванием. Например, в прошлом году стал вице-чемпионом Европы на соревнованиях серии «мастерс», которые проходили в Голландии».

Дмитрий Лебедев, 32 года, г. Нижний Новгород, финалист европейского национального финала GT Academy 2014

И напоследок, какие пожелания и советы Вы можете оставить начинающим спортсменам и нашим читателям?

Марк: «Не стану говорить какие-то банальные вещи! Главное - понимать чего Вы хотите добиться, четко обозначить план и следовать этому плану. Понятно, что у каждого из нас индивидуальный ко всему подход. Но если вы хотите стать гонщиком, то нужно много работать над собой и НИКОГДА не опускать руки. Удачи друзья!»

Станислав: «Советую в любом случае не опускать рук, стараться наметить цель и двигаться в ее направлении. Как показывает моя практика - мечты сбываются! Для этого необходимо лишь ваше стремление и немного везения».

Дмитрий: «Начинающим спортсменам хочу посоветовать следующее: каждую свою тренировку сделать максимально продуманной. Намного эффективнее будет следовать четкому плану, нежели бездумно «дубасить» по треку. Лучше брать не количеством, а качеством накатанных часов. Читателям, которые готовятся к участию в проекте GT Academy, хочу сказать, что за два-три месяца полноценно подготовится к этим соревнованиям невозможно. У меня ушло на это полтора года, и вся подготовка превратилась в образ жизни. Спасибо семье, которая меня в этом поддерживала».

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей