Реальные машины для реальной жизни быстро теряют покупателей

За 10 месяцев АвтоВАЗ недосчитался почти 13% продаж

198
0
2
Е вропейский кризис продаж новых автомобилей докатился и до России. Страдает, как обычно, бюджетный сегмент. Самые «реальные» машины Lada даже сменили генерального директора - поможет ли?
Татьяна Миджевская, Александр Горбунков
Фото: avtosreda.ru, avtomaniya.com

Всего по Росcии за октябрь было реализовано 37 484 автомобилей «Лады» – это на 6,3% меньше, чем в сентябре. А за 10 месяцев текущего года Волжский завод продал 443 265 автомобилей LADA – на 12,8% меньше, чем за тот же период прошлого года. Об этом сообщает издание «Автосреда».

Лидером продаж по-прежнему является LADA Granta, но и ее реализация начала падать – в октябре было куплено 13 357 «Грант», что на 9,4% меньше, чем в сентябре. Модель Lada Largus занимает второе место. В прошлом месяце было продано 6402 универсалов и фургонов этой линейки, что на 7,8% больше, чем в предыдущий месяц.

На третье место вышел внедорожник Lada 4x4, продажи которого составили 5330 единиц (-0,8%). За октябрь было также продано 4460 моделей Lada Kalina (-57,7%), Lada Priora – 3895 штук (-64,1%), Lada Samara – 3661 экземпляр (-15,3%).


Продажи LADA в России в октябре 2013 г. (по сравнению с сентябрем):

Модель Количество Проценты
LADA Granta 13 357 шт. -9,4%
LADA Largus 6402 шт. +7,8%
LADA 4х4 5330 шт. -0,8%
LADA Kalina 4460 шт. -57,7%
LADA Priora 3895 шт. -64.1%
LADA Samara 3661 шт. -15.3%
LADA 2104 22 шт. -21,4%
 

Новый президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон (на фото) вступит в должность с 31 декабря 2013 года, при этом Комаров даже не «дождался» наследника и покинул пост 4 ноября

В чем причина столь оглушительного «успеха» дважды автомобильного? Сейчас очевидно, что даже по итогам года Лада не сможет уйти в плюс, а франко-японскому руководству АвтоВАЗа это стало известно ещё раньше. Не за это ли Игорь Комаров поплатился креслом? Официально, причины три: завод ещё не вышел на оптимальный уровень выпуска новых моделей; сложности с логистикой комплектующих; общая экономическая ситуация. Возможно это и так, но нам видятся ещё как минимум одна очень важная причина:


АвтоВАЗ перестал выпускать по-настоящему народные автомобили. В век доступности автокредитов покупатели уже не хотят пустую как барабан «Гранту», им подавай куда более оснащенные иномарки, с которыми Ладе трудно конкурировать в плане имиджа. Даже агрессивная рекламная политика Renault-Nissan ставит ещё одну палку в колёса подчинённому им АвтоВАЗу.


Лоукостер сейчас - Hyundai Solaris или пятилетний Golf , а о покупке «Калины» уже давно никто не мечтает. Куда более простой путь к прибыльности АвтоВАЗа - наладить производство автомобилей иностранных брендов, а не пытаться воскресить Ладу, которой уже ничего не больно. В подтверждение этих слов свидетельствует назначения новым президентом компании шведа Бу Инге Андерссона, известного своей работой на посту главы «Группы ГАЗ». За несколько лет работы в Нижнем Новгороде Андерссон сумел наладить на мощностях Горьковского автомобильного производство целого букета иностранных автомобилей - от Chevrolet Aveo и Skoda Octavia до коммерческих Mercedes. Вероятно этим же он будет заниматься и на АвтоВАЗе.

Справедливости ради стоит отметить, что не только АвтоВАЗ страдает от упадка продаж. Октябрь не показателен - покупатели уже ждут новогодних распродаж и скидок, но и на протяжении всего года по всей Европе аналитические агентства фиксируют падение рынка. Только одна Франция сумела выйти из пике и показать рост на 3,6% в сентябре и 2,6% в октябре, при этом среднегодовой показатель всё равно далеко в минусе. Покупательская вялость провоцирует производителей принимать непопулярные меры. Ford, например, на 13 дней закрыл производство в румынском городе Крайова, отправив всех работников в неоплачиваемый отпуск. Официальная причина закрытия - затоваривание складов B-Max, который выпускается на этом предприятии, но вместе с минивэном Ford прикрыли и производство двигателей для всех остальных европейских моделей.

Вместе с B-Max Ford прекратил выпуск двигателей для всех моделей, собираемых в Европе. Правда, только на 8 дней

Глава итальянского Fiat Серджио Маркионе в интервью изданию MarketWatch завил, что не видит ни единой предпосылки для оптимистичных прогнозов в отношении восстановления европейского автомобильного рынка в ближайшие годы. Впрочем, он также дал понять, что крупные производители будут до последнего стараться сохранить все имеющиеся заводы и рабочие места из-за конкуренции. От себя можем добавить также, что из-за этой конкуренции во время падения рынка покупатель остаётся только в выигрыше.

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей