Range Rover Sport: выбор сердцем

Range Rover Sport: выбор сердцем

Убеждаемся в справедливости названия Range Rover Sport

626
8
2
Б ыстро ускоряемся при обгоне фуры на трассе, входим в поворот, замедляемся и почти моментально попадаем в огромную яму с лужей в самом начале грунтовки - на свете не так много автомобилей, которые будут прекрасно себя чувствовать во всех этих быстро изменяющихся условиях. Новый Range Rover Sport - один из них.
Александр Горбунков, Сергей Мочалов
Фото авторов

Подумать только, четыре года британцам понадобилось для того, чтобы до неузнаваемости изменить семейство Range Rover. Предыдущий Sport, рамный, тесный, тяжелый, назывался таковым весьма условно. Платформа, доставшаяся Лендроверу ещё от Форда давно изжила своё висела как гиря на шее. Новый Рейндж обзавёлся алюминиевым несущим кузовом и сбросил до 420 килограммов веса - одного этого было бы достаточно для значительного улучшения ходовых характеристик, но британцы не остановились на достигнутом.

Предыдущий Sport на 62 мм короче, на 55 мм уже, а база у него на 178 мм меньше. Внешне разница в размерах не заметна вовсе, а вот салон преобразился. Теперь внутренний мир Спорта больше не будут сравнивать с каким-нибудь гольфом - в нём больше не тесно. Если салон предшественника был максимально унифицирован с Discovery, то новый тянется дизайном к старшему Range Rover. Да что там, интерьеры двух новых моделей практически идентичны, в глаза бросается лишь различие на центральном тоннеле - если у гражданской версии здесь всплывающая шайба селектора трансмиссии, то у Спорта более привычная ручка с нефиксированными положениями. Но и здесь не обошлось без любимых британцами крутилок - контроллер системы Terrain Response 2 с семью режимами больше похож на переключатель фотоаппарата, чем дороже фототехника, тем больше режимов, так и здесь, только в большинстве случаев всё равно держишь селектор в положении “авто”.

Расстраивает своим наличием мультимедиа-система, знакомая по всем последним моделям JLR. И черт с ним, что 8-дюймовым экраном никого не удивить уже лет 5, но непозволительно долгое время отклика и запутанное меню (особенно в навигации) смогут вывести из себя даже самого флегматичного аристократа. Впрочем, и здесь есть чему порадоваться - система голосовых команд работает отлично, даже настроить радио на нужную волну можно за 6-7 секунд, после нажатия соответствующей кнопки на руле.

В городе Range Rover Sport беспомощен без камер кругового обзора - это та самая опция, за которую жителям мегаполисов стоит доплатить в первую очередь, особенно если вы пересели с машины меньших размеров. Горизонтальный капот и высокая кромка багажника скрадывают львиную долю информации о том, что сейчас находится у ваших бамперов. Зато на извилистой трассе Sport хорош и без любого дополнительного оборудования! Мехатронное шасси, активная блокировка заднего дифференциала и АБС, подтормаживающая внутренние колеса в повороте, — всё настроено с уклоном на управляемость. Больше нет тех вялых откликов на руль и размытых реакций, спортсмен собран и молниеносно бросается на цель. Порой кажется, что рулевое управление даже чересчур острое, для удобства в долгих поездках инженеры сильно зажали нулевую точку, но столь активное вмешательство электромеханической природы руля негативно сказалось на его информативности - искусственный фон мешает чувствовать шины. Даже старший Range Rover показался более “честным”, зато Спорт быстрее хватает управляющие импульсы: передаточное отношение рулевого механизма на 10% выше, а система подавления кренов на треть жестче.

Новый Range Rover Sport полностью оправдывает своё название. Теперь он создан не на рамной базе неуклюжего Discovery с мотором от Ягуара, а на платформе нового старшего Range Rover. Результат - полностью алюминиевый кузов и снижение веса на 420 кг.

Для тех, кому и этого мало, в системе Terrain Response предусмотрели режим Dynamic Mode, знакомый нам по Evoque, он ужесточает амортизаторы и стабилизаторы, поднимает усилие на руле и переводит на более агрессивный алгоритм блокировки и АБС. Признаться честно, по не совсем ровным российским дорогам этот режим пригодится только если вы намерены нестись во всю прыть и при этом не очень милосердно относитесь к задним пассажирам. В обычных же поездках очень не хватает режима “Comfort”, который делал бы подвеску Рейнджа хотя бы чуть мягче, потому как Спорт с шестицилиндровым турбодизелем может быть и очень спокойным автомобилем. Педаль акселератора имеет определённую границу хода, до которой машина отдаёт предпочтение экономии топлива и плавности хода, а после - динамичному разгону.

Думаете, что настоящий рык Рейндж Ровера Спорт можно услышать на трассе? Нет, уверяю вас, с победным рёвом машина бросается именно на внедорожные испытания и даже пытается плеваться в выхлопную трубу под сброс газа в ручном режиме трансмиссии. У «Спорта» два варианта полного привода – постоянный с двухступенчатой раздаткой и блокировкой «центра» и более простой «Торсен» с одноступенчатой раздаткой и соотношением 48:52 в пользу задней оси. Второй вариант считается базовым для всех версий, кроме V8, достался он и нам. Не оказалось у нас и системы подавления кренов с электронноуправляемыми стойками, и понижающей передачи. Британцы называют такую модель выбором пуристов и не очень ей гордятся.

Зато как этот “честный” полный привод, подкреплённый тяговитым дизелем, ведет себя на бездорожье! Даже с нашими шоссейными шинами посадить машину так и не удалось - пневмоподвеска поднимает кузов на рекордные 285 миллиметров, а двигатель гребет колёсами с самых низов. Range Rover Sport юзает по дороге, сползает в колею, но едет! Даже если одно из колёс провалилось в глубокую жижу, артикуляция подвески в 545 миллиметров не позволит оторвать от земли остальные три и машина выкарабкается. Честно говоря, мы перепробовали все внедорожные режимы Terrain Response и не нашли в них сколь-нибудь серьёзных различий. Разве что самый острый режим “песок” даёт немного похулиганить и повилять кормой на сбросе газа, но под тягой машина всё равно остаётся очень стабильной. Да и ручной режим трансмиссии можно назвать таковым с натягом: водитель может лишь “порекомендовать” автомобилю держаться на первой или второй передаче, но если умная электроника сочтёт нужным, она сама переключится не взирая на команды, даже если стрелка тахометра ещё далека от красной зоны.

Фотографировать во время теста на бездорожье дело неблагодарное, а уж снимать видео - и подавно. Изначальный план “засадить” Range Rover Sport и отснять его героическое освобождение провалился по причине героической проходимости последнего.

Что сделали британцы со своим знаменитым Range Rover Sport? Ответ прост - настоящий спортивный внедорожник скроенный по лекалам британского премиума. В конце каждого теста необходимо провести сравнение с конкурентами, но в нашем случае я несколько теряюсь. Будь Рейндж менее внедорожным и более спортивным - мы бы записали в оппоненты Porsche Cayenne, будь он наоборот, более семейным - Audi Q7. Представители Land Rover говорят от конкуренции с VW Touareg, но кто в России будет сравнивать Рейндж Ровер с Фольксвагеном? Остаётся Mercedes-Benz ML, который комфортнее и играет в той же лиге, но немец начисто лишен британского шарма!

Наша версия RRS с трёхлитровым дизелем оценивается в 3 миллиона 894 тысячи рублей, максимальная же комплектация V8 Supercharged Autobiography Dynamic стоит почти 5 миллионов, но оно того стоит. В конце концов, где вы ещё найдёте столь удачное сочетание спортивных и внедорожных характеристик, приправленное мощью в 500 лошадиных сил.

Да и если подумать - зачем нам конкуренты. Разве предыдущий Sport кто-нибудь выбирал разумом? Нет, его удел - сердце. Прекрасная маркетинговая кампания и незыблемый имидж марки делали своё дело до самого конца. Новый Range Rover лучше во всём, его также будут выбирать сердцем, но в этом случае, если подключить мозг, никакого разочарования не будет.

Land Rover Range Rover Sport, технические характеристики:

TDV6 V6 SC V8 SC
Тип кузовавнедорожниквнедорожниквнедорожник
Число дверей/мест5/5–75/5–75/5–7
Длина, мм485048504850
Ширина, мм198319831983
Высота, мм178017801780
Колёсная база, мм292329232923
Колея передняя/задняя, мм1690/16851690/16851690/1685
Снаряжённая масса, кг2183/22492144/22102402/2448
Полная масса, кг300029503050
Объём багажника, л784–1761784–1761784–1761
Тип двигателядизель с двойной турбинойбензиновый, непосредственным впрыском топлива иприводным нагнетателембензиновый, с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно6, V-образно8, V-образно
Число клапанов242432
Рабочий объём, см³299329954999
Макс. мощность, л.с./об/мин258/4000340/6500510/6000–6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин600/2000450/3500–5000625/2500–5500
Коробка передачавтоматическая восьмиступенчатаяавтоматическая восьмиступенчатаяавтоматическая восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полныйпостоянный полный
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины235/65 R19255/55 R20275/45 R21
Дорожный просвет, мм150–335150–335150–335
Максимальная скорость, км/ч210210225/250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,67,25,3
Расход топлива, л/100 км в смешанном цикле7,312,412,8
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л77105105
Топливодизельное топливоАИ-95АИ-95
 

Range Rover Sport TDV6 SE, сравнение с конкурентами:

Двигатель Мощность Разгон до
100 км/ч (сек)
Расход топлива
(л на 100 км)
Стоимость
(руб)
Lexus GX 460 Executive 4,6 (бензин) 294 л.с. при
5500 об/мин
8,3 12,8 3 млн 146 тыс
Porsche Cayenne Diesel 3.0 (дизель) 245 л.с. при
4000 об/мин
7,6 7,2 3 млн 184 тыс
Range Rover Sport TDV6 SE 3.0 (дизель) 258 л.с. при
4000 об/мин
7,6 7,3 3 млн 230 тыс
BMW X5 xDrive40d 3.0 (дизель) 306 л.с. при
4400 об/мин
6,6 7,5 3 млн 332 тыс
 

В качестве эпилога: Ещё этим летом новый Range Rover Sport установил в классе серийных внедорожников рекорд 20-километровой трассы, на которой проходит американская гонка по подъему на холм Пайкс Пик. Трасса содержит 156 поворотов. Маршрут начинается на высоте 2860 метров над уровнем моря, а финиш находится на 4300 метрах. Не так давно стало известно, что Land Rover готовит ещё один рекорд - по быстрейшему пересечению пустыни Руб аль-Хали на Аравийском полуострове на серийном автомобиле. Для этих целей используют всё тот же Range Rover Sport, а протяженность маршрута по пустыне превысит тысячу километров.

Съемки проходили на территории и в окрестностях коттеджного поселка “Князь Владимир”

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей