Fairline Squadron 58: опции популярности

Эта яхта остается в хитах продаж больше десяти лет, и обязана этим своим интересным опциональным версиям

198
2
4
K ак только Fairline Squadron 58 была впервые представлена, она моментально завоевала популярность, повышала ее с каждой модернизацией, и даже сейчас, будучи уже снята с производства, остается крайне востребованной.
Антон Сорокин
Фото: flickr.com

На сегодняшний день слегка подержанная яхта этой модели стоит в России около $ 1 000 000 – 1 300 000. За ее аренду в Ницце просят в день € 3400, не считая топлива или € 20 400 в неделю. В эту цену входит и оплата экипажу из 2 человек (капитан и стюард). Именно благодаря довольно редкому для этого класса помещению для экипажа, яхта столь популярна для чартера. Однако в других версиях каюта экипажа может быть удалена, и тогда, с появлением гаража на транце, Squadron 58 делается идеальной семейной яхтой. Посмотрим, что обосновывает такие высокие оценки.

Простор, продуманность и вариативность Fairline Squadron 58 делает ее одной из самых популярных яхт в своем классе

Британская верфь Fairline, известная яхтенными линейками Targa и Squadron, часто находит неожиданные ходы, отличающие её работы от конкурентов, и благодаря этому постоянно находится в списке самых востребованных производителей яхт. Одной из моделей, поддерживающих этот статус, достаточно долгое время была Squadron 55, которую в 2001 году сменила Squadron 58. Изначально новая модель была лишь увеличенной копией, но затем подверглась доработке, потом глубокому рестайлингу, а изменения, появившиеся в 2010 году, фактически создали новую яхту, на базе которой сейчас выпускается уже Fairline Squadron 60.

По сравнению с начальным обликом, на 58-й изменилась и форма корпуса, и остекления, и целый ряд технических решений. В частности, в 2010 году на ней стала устанавливаться запатентованная Fairline новая система подъема тендера, хранимого на купальной платформе, и новая схема палубного душа, замаскированного в транце.

Тогда же были внесены некоторые изменения и в планировку внутренних помещений. И если прежний дизайн салона и кают, обладавший более мягкими линиями, лично мне нравится больше и потому приведен на значительной части фотографий, то новая планировка, несомненно, еще более продумана, чем ранее, и как раз поэтому почти без изменений перешла на свежую, 60-ю модель.

Коньком знаменитой верфи всегда было блистательное зонирование пространства. Не подкачала в этом смысле и 58-я модель, сохранившая основные зоны вне зависимости от переработок. Например, в салоне, где традиционно помещается пост управления, камбуз и зона отдыха, удалось поместить еще кофейный столик для наблюдателей рядом с ходовым постом, камбуз сделать весьма просторным, а зону отдыха сформировать таким образом, что ей скорее пристало название кинозала. Заметим, кстати, что климат-контроль в основных зонах раздельный, и единое пространство салона, тем не менее, может быть секционировано микроклиматом. Помогает в этом трехсекционная стеклянная перегородка-дверь, ведущая в кокпит и регулирующая как объем пространства, так и погоду в помещении.

Жилая зона, как обычно, спущена на нижнюю палубу. Вот только решение ее вовсе нестандартно. В начальных версиях модели мастер-каюта располагалась в носовой части, а две гостевые – в миделе. Более современные версии стали отдавать предпочтение именно каюте владельца, расположенной в средней части лодки во всю ширину. При этом VIP-каюта переместилась в нос, а гостевая расположилась по правому борту. Такое решение позволило слегка изменить и расположение камбуза, чуть опустив его относительно плоскости главной палубы и добавив пространства.

Сами каюты при этом не потеряли объема, а стали разве что еще уютнее. Fairline предлагает несколько стилистических решений, и потому нет смысла перечислять материалы отделки кают. Достаточно сказать, что общая политика верфи состоит в том, чтобы оснащать яхты на высшем уровне; так, чтобы они казались еще роскошнее, чем то, что создано их техническим совершенством. Fairline Squadron 58 нацелена на максимально комфортный отдых, и этим все сказано. Именно поэтому здесь и устроена каюта для экипажа, что бывает на яхтах такого размерения не часто. Я рискну сказать, что это судно рассчитано на тех представителей европейского среднего класса, кто ощущает себя уже в высшем, и не желает отвлекаться на технические проблемы.

Правда, если уж владелец яхты и его гости желают либо полной приватности, либо, напротив, увлечены техникой, то к их услугам другая версия, где за счет площади каюты экипажа сильно увеличен гараж. В этом случае в нем можно обустроить недурную дайвинг-станцию, либо исчезнет необходимость хранить тендер на платформе. Кстати, тендеры, которыми комплектуются Squadron 58, могут сами по себе претендовать на звание шедевров малого флота. Например, нередко заказчик выбирает реактивный РИБ Avon Jet 320, с длиной 3,2 метра и скоростью 46 узлов.

Еще одна версия использования подпалубной площади - подсобная комната, в которой можно разместить морозильник, а также стиральную машину, сушилку и гладильную доску, что тоже явно пригодится при семейном отдыхе. Как не используй это помещение, кокпит яхты остается достаточно просторным и весьма эффектным по своим линиям, а также весьма удобным в плане подъема на флайбридж (второй выход наверх располагается прямо в салоне), выхода на купальную платформу и кран-трап, и в плане размещения множества рундуков и ящиков.

Но еще более интересно скрытое от глаз пространство организовано на флайбридже. Он настолько длинен, что практически полностью прикрывает кокпит от дождя или солнца. Поскольку тендеру наверху делать нечего, то вся обширная площадь предназначена для отдыха. Вокруг выносного поста со всех сторон расположены диваны и лежаки-солярии, и при беглом взгляде незаметно ничего, напоминающего бар или кухню. Тем не менее здесь укрыт полноценный бар, мангал и электрогриль.

Отдельного слова стоит верхний пост управления. По функционалу он полностью повторяет главный, и снабжен навигацией Raymarin E120, экранами радара, системой автопилота и прочими навигационными гаджетами. А вот для управления двигателем и подруливающими устройствами предусмотрен еще и третий, малый пост управления, расположенный в кокпите. Он особенно удобен, когда к пирсу проиходится швартоваться кормой.

И раз уж заговорили о рулевых постах, то нужно сказать, чем именно приходится управлять. Яхта размером 17,86х4,8 м с осадкой 1,4 м приводится в движение тремя типами (в зависимости от выбора заказчика) сдвоенных двигателей, из которых самые мощные - Volvo D13 EVC – развивают по 900 л.с. и разгоняют судно до внушительных 34 узлов. А это, при условии запаса топлива в 2460 л, воды 1050 л. и опреснительной установке производительностью 210 л/ч, делает яхту способной к долгому автономному плаванию.

Я бы, например, с удовольствием отправился на ней в круиз вокруг Средиземного моря. И вам бы такого же приятного отдыха пожелал.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей