Перед сном - поставьте автомобиль на зарядку!

Новое - это хорошо забытое старое

241
1
4
Э та известная поговорка отлично подходит и к электромобилям.
Сергей Мочалов
Фото производителей

Для многих это покажется сюрпризом, но... первый автомобиль на электрической тяге появился намного раньше машины с бензиновым двигателем. Сегодня же у автомобиля с электрическим двигателем есть все шансы пережить своего “бензинового” собрата.

Это произошло в далеком 1841 году. Автомобилем ту конструкцию можно назвать только с большой натяжкой - скорее, это была повозка с электромотором. Однако, спустя полвека, в 1899 году на электромобиле был впервые преодолен рубеж скорости в сто километров в час! А максимальное расстояние поездки на одном заряде аккумулятора уже тогда превышало 150 километров!

Казалось бы - вот он, оптимальный путь развития зарождавшейся тогда автомобильной промышленности, но увы... электромотору нашелся неодолимый конкурент - известный и привычный каждому российскому автовладельцу - Двигатель Внутреннего Сгорания. Более мощный, не требующий много времени на заправку, а соответственно - удобный силовой агрегат надолго вытеснил электрические двигатели с автомобильного рынка, при этом наделив его экзотическим статусом - настолько редкими были электрокары в 20 веке. Но похоже, что судьба им улыбнулась вновь.

Сегодня электромобили вступают в нелегкую и пока неравную борьбу с бензином. На автострадах и городских улицах разных стран появляется все больше электрокаров. О создании собственных разработок в этой сфере и последующих продажах заявили уже все крупные автоконцерны мира. Некоторые из них успели реализовать эти планы к сегодняшнему дню.

Электрокар - это уже не новинка в странах Европы и США. На американском рынке одной из первых компаний, которая занялась серийным выпуском автомобилей с электрическим силовым агрегатом стала фирма Tesla. Одноименный концепт-кар был представлен широкой публике еще в 2006 году.

Электрородстер Tesla по своим характеристикам мало отличается, а кое в чем и превосходит традиционные “бензиновые” спорткары. С двигателем в 250 электрических лошадей эта машина за 4 секунды разгоняется до 100 км\ч. И это - без характерного рева гоночного мотора. Дальность пробега этого автомобиля в зависимости от комплектации может составлять до 480 километров. Затраты автовладельца даже на столь длительную поездку составят всего пол доллара.

После ошеломляющего успеха Tesla, успеть занять свое место в новой, но весьма перспективной нише поторопились и автогиганты. Так в 2011 году свой первый легковой электромобиль широкого спроса представил Ford. Электрокар был создан на базе популярной модели Focus и получил название Ford Focus Electric.

120 лошадиных сил под капотом, короткое (3 часа) время полной зарядки аккумуляторов от обычной домашней розетки, и пробег в 130 - 150 километров, по расчетам разработчиков, будут очень привлекательными факторами для потенциальных покупателей.

Не остались в стороне и японские автопроизводители. Концерн Mitsubishi в 2010 году начал активно продавать на внешнем рынке модель i-MiEV, к слову, сегодня она доступна и российскому покупателю.

Компактный городской автомобиль оснащен электромотором мощностью 67 лошадиных сил. На одном заряде можно преодолеть около 150 километров, а заряжать батарею можно в обычном и экспресс режимах. Если в первом случае на “заправку” авто уйдет от 6 до 8 часов, то во втором хватит и 30 минут.

Примерно в это же время начались продажи электромобиля Nissan Leaf, в 2011 году он был признан Европейским автомобилем года.

Установленная в нем мощная литий-ионная батарея при полном заряде обеспечивает запас хода в 160 километров, а ее жизненный цикл составляет около 5 лет. Основное преимущество этого электрокара перед конкурентами - относительно низкая стоимость. На американском рынке с учетом федеральной дотации на приобретение электромобиля его цена составляет 25 тысяч долларов.

Среди электрокаров европейских компаний стоит отметить Renault ZOE EV, который, по уверением производителей, в ближайшие месяцы должен появиться в автосалонах.

Увеличенная дальность хода - до 170 километров, привлекательная цена - от 19 с половиной тысяч долларов и новый привлекательный дизайн могут сделать этот автомобиль хитом продаж. Однако, по оценкам аналитиков, серьезным препятствием на этом пути может стать нестабильная ситуация в экономике Европы. У Renault ZOE EV может просто не оказаться платежеспособного покупателя.

Серьезные усилия в популяризации электромобилей как экологически чистого вида транспорта прикладывают и правительства. К примеру, в Германии действует государственная программа, главная цель которой к 2020 году довести число электромобилей на дорогах страны до 1 миллиона экземпляров. За следующие 10 лет их число должно будет вырасти в шесть раз! На реализацию этих планов страна с мощнейшей в Европе экономикой готова тратить миллиарды евро.

По оценкам экспертов, через 7 - 8 лет по дорогам Индии будет передвигаться не менее 6 миллионов электрокаров. Такие же далеко идущие планы и в Китае. Но у автопроизводителей из Поднебесной империи есть еще одна амбициозная цель - вдвое удешевить производство и вдвое увеличить емкость заряда аккумуляторов для электроавтомобилей.

Не остается в стороне от прогресса и Россия. Первый отечественный электромобиль успешно запущен в производство на Волжском Автомобильном Заводе.

Машина под названием Лада Эллада сконструирована на платформе Калины и внешне от нее практически не отличается. Глубокой модернизации подверглось, в основном, содержимое подкапотного пространства, где был установлен 80-сильный электродвигатель. Основные показатели - примерно такие же как и у зарубежных конкурентов. “Эллада” способна проехать до 150 километров на одной зарядке аккумулятора, время подзарядки - 8 часов. Машина уже прошла испытания. Эксплуатировать ее планируется в курортных городах юга России.

Что касается программ развития электротранспорта, то их в нашей стране пока нет. Хотя в этой сфере намечаются положительные сдвиги. Так в начале 2013 года с предложением использовать электромобили в своей деятельности к МВД России и ФГУП “Почта России” обратился департамент природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы. Реализовать эту идею пока можно будет только в столице - там уже существует более 30 станций для зарядки электромобилей. На начальном этапе ведомствам предлагается заменить электрокарами 5 процентов автопарка. Эксплуатировать электрокары планируется по ночам, когда дороги столицы свободны от пробок.

Сегодня мало кто сомневается в том, что у электромобилей большое будущее. Они более безопасны, чем их бензиновые собратья, обладают простой конструкцией, имеют более длительные межсервисные интервалы, идеально подходят для ежедневных поездок по городу. Но есть и недостатки, которые еще предстоит устранять инженерам и разработчикам. Главные проблемы, которые отпугивают большинство потенциальных покупателей электрокара - долгий период зарядки аккумуляторов и недостаточная дальность хода - на электромобиле пока не отправишься к теплому морю или в поездку за рубеж. Электрокары не самый лучший выбор для жителей северных стран - в суровые морозы батарея может повести себя непредсказуемо - выехать на дорогу в час пик зимой на электромобиле? - Скорее всего от дома вы отъедете на несколько сотен метров максимум. Потом нужно будет вернуться пешком обратно и вызвать эвакуатор. Но это еще не самое неприятное. Электрический автомобиль в России вполне мог бы быть сезонным транспортом. Что же реально отпугивает покупателей - это высокая цена. Стоимость Mitsubishi i-MiEV на отечественном рынке начинается от 1 миллиона 700 тысяч рублей - за такую сумму можно приобрести хороший внедорожник.

Тем не менее - все это сложности начального периода. Помните сколько стоили первые сотовые телефоны? А сколько весили зарядные устройства для них? - Примерно то же самое сейчас происходит на рынке электроавтомобилей. Производители вовсю анонсируют электрокары нового поколения - они будут обладать увеличенным запасом хода - до 500 километров. Другая тенденция - расширение сегмента присутствия электромобилей. Сейчас это в основном малолитражки, но в скором будущем зарядить от розетки можно будет кроссовер и даже крупный джип.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей