Project Zero: наклоняем ротор

Agusta Westland представила миру своё видение вертолётного будущего

341
1
2
А нгло-итальянская вертолётостроительная компания Agusta Westland продемонстрировала миру свой первый вертолёт с наклонными несущими винтами, давая понять, насколько она продвинулась в этом направлении
Александр Горбунков
Фото: Agusta Westland

Причем презентация состоялась без предварительных скетчей и картонных концептов, итальянский “демонстратор технологий” представляет собой уже готовый летательный аппарат, способный подняться в воздух.

“Project Zero” был создан всего за 6 месяцев без лишних чертежей и уже два раза проходил испытания в 2011 и 2012 годах на закрытых полигонах в Cascina Costa (Италия). Вертолёт обладает двумя несущими винтами, приводимыми в движение электромоторами. Машина может взлетать и зависать в воздухе как привычный вертолёт, однако горизонтальный полёт происходит по-самолётному - несущие винты поворачиваются на угол свыше 90 градусов и становятся тянущими.

Даниэле Ромити (Daniele Romiti), генеральный директор Agusta Westland так охарактеризовал проект: “Демонстратор технологий Project Zero объединяет большинство последних разработок нашей компании. Он выглядит так, как мы представляем себе вертолёт будущего, способный удовлетворить потребности наших клиентов. Мы твёрдо верим, что технология наклонного ротора позволит вертолётам летать с недостижимыми ранее скоростями”.

Стоит отметить, что итальянцы за столь короткий срок действительно провели огромную работу. Продемонстрированная модель имеет полностью электрический привод, однако были исследованы также гибридный и дизельный варианты. На электрической схеме остановились прежде всего благодаря её простоте - на откуп электромоторов отдали всё управление машиной, даже привод шасси, что позволило полностью отказаться от гидравлических систем.

Agusta Westland уже имеет опыт создания тильтроторов. В 2003 году компанией был представлен AW609, производимый поныне

Во время горизонтального полёта основная подъёмная сила обеспечивается крыльями и корпусом. В вертолётном же режиме модульная конструкция позволяет снять крылья и оставить машину висеть на одних лишь винтах, даже в таком виде Project Zero может передвигаться, только медленно. Тангаж, рысканье и контроль крена в полёте осуществляются благодаря элевонам V-образного хвоста. Среди безусловных преимуществ электрического вертолёта с наклонным ротором - практически полное отсутствие шума и тепловой заметности по сравнению с топливными собратьями. Это обстоятельство обязательно заинтересует военных, если Agusta Westland умудрится обеспечить аппарат аккумуляторами хотя бы на пару часов полёта. Несмотря на интерес журналистов, итальянцы молчат, не раскрывая технических подробностей модели, отметив лишь, что при хорошем ветре Project Zero может развернуть винты по-самолётному и заряжать батареи как ветряная мельница. Ещё одним явным преимуществом может стать независимость электрического тильтротора (так называют вертолёты с наклонным пропеллером) от кислорода, что позволит аппарату летать на огромной высоте или, например, над жерлом вулкана во время извержения.

Не взирая на все преимущества модели, пока нет информации о заинтересованности в ней хотя бы одной госструктуры или крупной компании. Лямку разработок и испытаний Agusta Westland тянет в одиночку.

Напомним также, что это уже не первый опыт англо-итальянской компании в сфере тильтроторов. В 2003 году компания выпустила гражданскую модель Agusta Westland AW609, созданную с учетом наработок американского Bell XV-15 (1977 года). На начало 2013 года стоимость одного AW609 составляла около $30 млн., а покупкой нескольких экземпляров заинтересовалась береговая охрана США, которая, однако, не может их приобрести из-за соглашений с Boeing.

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей