Привет всем, я хочу свой Top Gear!

Самые популярные российские автомобильные видеоблоггеры

Л ет двадцать назад стать популярной телезвездой могли позволить себе немногие. Для этого необходимо было как минимум проживать в столице, иметь связи в «Останкино» и обладать яркой внешностью и талантом.
Сергей Мочалов
фото snimikino.ru

Сегодня сделать себя популярным можно быстрее и проще – достаточно меть доступ во Всемирную сеть, видеокамеру и напарника с минимальным опытом видеосъемок и монтажа. После этого надо только работать, работать и работать, постоянно выкладывать на канал в Youtube новые ролики, ждать когда вырастет число подписчиков и готовиться стричь купоны – ведь большую аудиторию рано или поздно заметят и рекламодатели.

Работая в автомобильной сфере можно обойтись и без яркой внешности (нужна ли она, если более 70% зрителей мужчины?), а талант заменить зрелищными тест-драйвами и эрудицией прожженого автоэксперта. Чтобы добиться такого эффекта, перед съемками желательно хотя бы чуть-чуть ознакомиться с характеристиками тестируемого автомобиля и запомнить несколько интересных фактов. Такой рецепт оказался очень успешным для таких известных на сегодняшний день в Рунете личностей как Жорик Ревазов, Антон Воротников, Сергей Стиллавин, Эрик Давидович и Костя Академег.

Для тех, кто с этими ребятами не знаком начнем по порядку: Жорик Ревазов – живой идол так называемых «тазводов», который долгое время передвигался на своем тюнингованном «Черныше». Надо отдать должное, что в автомобилях Жорик разбирается очень неплохо, причем не как продавец автосалона, которому важно «впарить» товар, а соответственно в лучших чертах описать все его достоинства. Ревазов, который не один год проработал в автосервисе, знает машины изнутри и способен за пять минут разговора в дребезги разбить мечту обывателя когда-нибуть скопить денег на новый «Гольф» или пересесть на сильно подержанный «X5». Язык у Жорика подвешен неплохо – за что его и любят фанаты – в роликах он отлично импровизирует, не испытывает необходимости в длительной подготовке к съемкам, а обилие информации часто связывает между собой словом «С%чка!» и прочей непотребщиной, что стало одним из фирменных приемов Жорика и очень ценится его поклонниками. Но обилие мата во время обзоров нравится далеко не всем.

Антон Воротников (Автоман) – автомобильный видеоблоггер из Чебоксар, который в отличие от Ревазова не отличается склонностью к импровизации, не допускает мата в видеороликах и комментариях к ним, регулярно просматривая отзывы зрителей и жестко расправляясь с троллями. Почти все тест-драйвы Воротникова построены по одному сценарию: рассказ о машине с довольно широким перечнем характеристик и комплектаций, как в официальном релизе автодилера, и собственные впечатления от управляемости и комфорта тестируемой модели. Антон не забывает сравнивать автомобиль с его основными конкурентами, что добавляет его тест-драйвам объективности.

Сергей Стиллавин, пожалуй, наиболее профессиональный участник обзора автомобильных видеоблоггеров, поскольку обладает огромным опытом радио- и телеведущего, чем отчасти и привлек свою аудиторию. Обзорщиком автомобилей Стиллавин стал в 2008 году и многие из его поклонников поначалу не понимали, зачем известному и популярному радиобалагуру лезть в эту сферу. Ответ достаточно прост – дело в том, что Сергей с детства любил автомобили. Привязанность к технике он унаследовал от деда, который был автором нескольких десятков изобретений и даже лауреатом Ленинской премии. В отличие от Ревазова и Воротникова, автомобильные обзоры Стиллавина отличаются очень свободным стилем. Сергей не пытается сделать из себя звезду, возможно, поскольку уже давно известен, не делает шоу одного человека, а приглашает на тест-драйвы гостей, которые и делятся своими впечатлениями об автомобилях. Однако у такого формата есть и свои издержки – беседы о марках авто иногда получаются такими длинными, что мало кто из подписчиков досматривает их до конца.

Эрик Давидович – фигура в среде автомобильного видеоблоггинга, мягко говоря, неоднозначная. Эрик как и Стиллавин не рассматривает свои обзоры как способ заработка – деньги у него водятся в достаточном количестве, чтобы морщить нос при виде автомобилей, на которые большинству подписчиков его канала надо копить не один год. Давидович строит шоу на собственной персоне, рассказывая и показывая зрителям на каких машинах надо ездить в столице. Ведущий блога обладает довольно яркой харизмой, но обзоры цепляют в основном подростков Москвы и Подмосковья, которые хотят быть похожими на так называемую золотую молодежь. В видеороликах часто присутствуют элементы конфликтов с представителями правоохранительных органов, а в отдельных случаях и хамства, которое ведущий представляет как норму поведения. Скандальную известность Давидович получил после попытка организовать благотворительный автопробег по России, участники которого намеревались дарить подарки воспитанникам детских домов, но в первый же день устроили скандал в Самарской гостинице из-за того что администратор потребовала паспорта, чтобы заселить участников автопробега в номера. После этого случая за пределами МКАД Эрик передвигается с осторожностью.

Константин Академег пока не такой популярный автомобильный видеоблоггер, как четверо предыдущих. Проживает в Питере и, возможно, поэтому отличается довольно высоким уровнем культуры и образованности. Во всяком случае, Константин не допускает мата в своих обзорах и весьма грамотно рассказывает о технической части. Во всяком случае, обзоры Академега хочется смотреть не по той причине, что их смотрят все и смотреть канал Академега круто, а потому что из его видео можно получить массу исчерпывающей информации и интересных фактов об устройстве автомобилей.

Конечно же, всех представленных в данной статье блоггеров можно было бы выстроить в некую иерархий по количеству подписчиков, самым красивым съемкам или например уровню сканадальности и чистоты русского языка. Но мы не хотим призывать зрителей и читателей кого-то из них любить больше, а кого-то меньше. У каждого из обзорщиков есть свои поклонники и ценители, которые всегда найдут доводы в пользу одного или другого из них.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей