Princess V48

Princess V48: популярная, как и прежде яхта

Обновлённая в этом году модель взяла все лучшие черты прежнего выпуска

276
0
1
П ервая Princess V48 появилась десять лет назад. Проходила рестайлинг, дорабатывалась, ненадолго сходила с производства. И вот наконец появилась новая версия. Несмотря на то, что V48 прежних выпусков по-прежнему пользуются немалой популярностью, активно используются чартерными агентствами и вообще имеют серьёзный запас прочности, новинка сразу же нашла своих горячих поклонников.
Антон Сорокин
Фото: princessyachts.com и ybw.com

Сравнивать нынешнюю и прежнюю версию я не стану: они слишком разные, и всё, что в них есть общего, это неизменные ценности верфи Princess, да ещё общая схема планировки. Не стану говорить и о версии Princess V48 Open – она не для наших холодных вод. А вот сама Princess V48 подошла бы для плавания в России отлично.

Неизменно элегантная, подвижная и практичная, со стильным интерьером и хорошим запасом хода, как и все яхты Princess, модель V48 явно должна бы стать хитом российских продаж. И не спешите обвинять меня к особой приверженности этой британской марке. Хотя так оно и есть, но я берусь доказать, что героиня сегодняшнего рассказа действительно хорошо нам подходит.

Как обычно, начинаю осмотр – и повествование – с кормы. Купальная платформа, разумеется, с гидравлическим приводом. Площадь и грузоподъемность немалая, и это естественно, поскольку тендеру – если владелец яхты им обзаведётся – предстоит храниться именно тут. И можно было бы похныкать об отсутствии гаража, но зачем? – В транце есть немаленький рундук, куда можно упаковать сдутый РИБ, но лучше, мне кажется, оставить его под кранцы и прочие полезные вещи. Сама же кормовая часть благодаря этому не перетяжеленна, и оставляет кокпиту настоящий простор. В конце концов тендеры у нас не так уж популярны, а вот душевно посидеть на свежем воздухе – это самая наша тема. Напомню: флайбриджа у этого класса яхт нет, так что кокпит – единственная возможность полюбоваться закатом, попивая чаёк или что покрепче, и хочется, чтобы это место было как следует обустроено.

Вот и посмотрите: объёмистый диван, в три четверти окружающий удобный стол, широкие проходы (с кормовой платформы – по обоим бортам), рядом барная стойка. Оборудование в ней обычное: мойка, электрогриль, холодильник для напитков. А что нам ещё нужно для небольшой неформальной посиделки? – пожалуй, и ничего.

Отправляюсь в салон. От кокпита его отделяет трёхсекционная стеклянная дверь. Вот оно, преимущество V48 над её сестрой с приставкой в имени Open: там в салоне будет попросту холодно, как ни закрывай его тентом. Здесь же сохраняется приятный микроклимат, и при этом не нарушается обзорность.


При необходимости и согласии погоды салон и кокпит можно объединить в одно пространство, рассадить на диванах добрую дюжину человек и устроить настоящий банкет. Я бы, пожалуй, тут свадьбу свою отпраздновал в кругу близких друзей. Тем более, что и интерьер располагает.


Шикарная белая кожа диванов, чёрная – сдвоенных судоводительских кресел, благородная отделка дубом – очень даже подходит. А платформа и кокпит, чтоб не забыть, устланы натуральным тиком, который опять же не боится капризов погоды. На флайбриджных яхтах салон на главной палубе, как правило, является главным. На яхтах с хардтопом не то. Тут, скорее, место для общения или для формальных приёмов, а дружеские обеды в тепле и уюте проводятся внизу. Поэтому и камбуз там же, под палубой. А наверху остаётся место для передвижения, комфортной рассадки, приятного просмотра телепередач. Крупный экран опускается в стойку, что напротив обеденного уголка, а стол, если он не нужен, можно без труда снять – вот вам и настоящий домашний кинотеатр. Тем более, что акустическая система, как то вообще принято у Princess, тут очень хороша. Ну а ещё тут есть куча всяких ящичков – и в стойке, и под водительскими креслами, и под диваном.

Особой похвалы удостою шкиперское место. Эргономично донельзя, красиво и очень тщательно продумано. Удобны и кресла, и расположение приборов управления, и восприятие информации. На крупный многофункциональный дисплей можно вынести все данные; главные приборы в форме аналоговых циферблатов прямо перед глазами у шкипера, над штурвалом; ряд дополнительных приборов, не требующих постоянного наблюдения, вынесены на боковую панель, чтоб не отвлекать.

Символика на клавишах и джойстиках интуитивно понятна, задумываться не придётся. Кстати, о джойстиках: они тут, разумеется, неспроста. Подруливающее устройство – это понятно, уже почти привычно на яхтах не только среднего, но даже малого класса. А ещё Princess V48 оборудована IPS-приводами, которыми тоже можно управлять с «ручки», и те, кто распробовал эту возможность, теперь с ужасом вспоминают, каково приходилось прежде при швартовке с валолинией и одним лишь штурвалом.

Теперь вниз. Прямо под дверью – камбуз. А дверь – под лобовым стеклом, и потому кухонному работнику светло, да ещё и удобно переговариваться с теми, кто сидит в верхнем салоне. Холодильник и морозильник немалых размеров, вытяжка, плита, микроволновка, мойка, крупная столешница – всё к услугам знающего своё дело кока. А ведь покушать у нас любят…

Напротив камбуза – главный салон, точнее – столовая. Как я уже говорил, она не для большой компании, а для семейного обеда: диван и стол предназначены для шестерых., и выдержаны в той же стилистике, что и верхний салон. Стоп, а почему именно на шестерых, если кают две, для четырёх человек? Да потому, что заложенный подушками стол вкупе с диваном дают два дополнительных, и вполне комфортных спальных места. Как раз для большой семьи или обычной компании близких друзей из трёх пар.

Ну а то, что камбуз не отделён от салона – так это ж хорошо: какой россиянин не привык к посиделкам на кухне.

Далее – каюты. Носовая, та, что зовётся обычно VIP, может оборудоваться, в принципе, и двуспальной, и двумя односпальными кроватями. Но зачем огород городить? – мало ли кого вы пригласите на борт в следующий раз. Куда удобнее такая система, которая считается на Princess V48 стандартной: электропривод может свести две кровати воедино или же «ножницами» раздвинуть их. Исключительно практичный и комфортный подход. Под кроватями, разумеется, шкафчики для белья, а простора вокруг достаточно при любом положении спальных мест. И, конечно же, гардероб, и собственный санузел с удобной душевой кабиной.

Аналогичный, только ещё чуть побольше, санузел принадлежит и мастер-каюте. Расположена она в миделе, во всю ширину яхты, и этих четырёх метров достаточно для того, чтобы сделать хозяйские апартаменты не только спальней, но и местом для общения (есть диванчик по правому борту, который можно превратить в спальное место для ребёнка). Рабочего стола нет, но его отчасти заменяет обширная столешница, что над комодом. Пространство гардероба на ином катере могло бы считаться достаточным для каюты. Цвета текстиля и винила удачно сочетаются с деревянной отделкой и видом из больших окон сложной формы со встроенным открывающимся иллюминаторов. Словом, живи тут, хозяин, и получай удовольствие. Тем более, что и за потолок задевать не придётся – больше двух метров высоты, что не часто в классе до 50 футов.

Ну а позади каюты – моторный отсек. К хорошей звкукоизоляции на яхтах в последние годы привыкли, но у семейства Princess она просто на высшем уровне, и к тому же IPS-привод куда тише стандартного. А ещё экономичнее, что в нашей стране немаловажно. Так что при запасе топлива в 1325 литров, да на пристойной скорости вы можете уйти очень и очень далеко. Скорость не рекордная, да и зачем такой добиваться на яхте того класса, который популярен для семейных путешествий. Тем не менее, 34 узла – это очень и очень недурно, и тихоходом Princess V48 никто не обзовёт.

Вот, пожалуй, какое главное впечатление осталось у меня от осмотра моторной яхты Princess V48: она исключительно гармонична. Ничего лишнего, ничего недостающего. И очень, очень надеюсь, что почаще стану видеть её в окрестных водах.

Princess V48, планировка яхты

Princess V48, технические характеристики

Длина 50’10’’ / 15,49 м
Ширина 13’6’’ / 4,11 м
Осадка 3'9'' / 1,14 м
Водоизмещение 14 т
Запас топлива 1325 л
Запас воды 364
Двигатели 2 x Volvo IPS 600 по 435 л.с.
Скорость максимальная 34 узла
 


Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей