Princess V45

Princess V45: и в пир, и в мир, и в добрые люди

Моторная яхта сочетает в себе спортивные качества с роскошью помещений

146
0
0
В 2006 году, когда появилась модель Princess V45, она удивила многих поклонников верфи. Даже легендарная компания Princess редко добивается таких успехов: одинаково хороши и планировки, и отделка, и скорость, и экономичность.
Антон Сорокин
Фото: princessyachts.com и carineyachts.com

Линии корпуса в традиционной для верфи форме «глубокое V» получились особенно отточенными, сразу говорящими знатокам о спортивном характере яхты. Планировка, получившая кое-какие новинки, стала образцом для своего класса. Отделка, которая у Princess всегда на высоте, стала ещё блистательнее, а интерьер в целом исключительно стильный. Наконец, для этой яхты верфь отказалась от привычки, и оснастила судно иным приводом. Результат оказался настолько хорош, что вот уже семь лет Princess V45 держится в топах продаж, и даже недавнее появление современнейшей Princess V48 не заставило «сорок пятую» сдать позиции.

Необычно сильно поданная назад надстройка оставляет баку чуть ли не половину длины корпуса. Элегантное построение кормового свода подчеркивает устремлённость силуэта вперёд. Дублирует и подчёркивает линию носа и бортов полоска рейлингов. Пунктирная линия продолговатых окон тоже вносит лепту в создание образа стремительности.

Когда общее впечатление настолько захватывает, бывает трудно перейти к осмотру конкретных блоков. Тем не менее, это придётся сделать, и я начинаю присматриваться к одной части за другой, всё ещё неся в глазах летящий силуэт. Как и следовало ожидать, укрытая тиком кормовая платформа велика и удобна. Над ней протянулся телескопический трап-сходня, полностью убирающийся в верхнюю ступеньку на левом борту. Ступени по бортам, кстати, явно неравной ширины, поскольку по правой стороне они ведут на борт, а слева – и на борт, и в кокпит. Пожалуй, единственное замечание, которое вообще сложилось у меня к этой яхте – узковаты боковые проходы. Правда, двигаться по ним можно совершенно спокойно: рейлинги высоки настолько, что и рослый человек не ощутит беспокойства, если в то время, когда он идёт на бак, рулевой вдруг заложит резкий вираж. Ну а недостаточную ширину проходов я, конечно же, оправдываю, поскольку понимаю, что конструкторы старались как можно шире сделать саму надстройку. Есть ли в этом смысл – посмотрим чуть позже.

Приглядываясь к тому, как устроена транцевая площадка, я было решил, что под ней скрыт небольшой гараж. Однако ошибся: не только гаража нет, но и рундук невелик. Всё дело в своеобразном расположении двигателей, стоящих очень близко к корме. Ну а форма кормовой оконечности традиционна для верфи, и потому складывается впечатление, что внутри есть какое-то помещение. Зато наверху всё совершенно очевидно: роскошный санпад, где уместятся человека четыре, и сразу за ним начинается линия диванов. Лежак оставлен под солнцем, а всё, что за ним, уже надёжно прикрыто хардтопом. Но и он, в свою очередь, способен изменяться и пропускать солнце и ветер внутрь: как раз над головой шкипера огромный сдвижной люк, и при очень хорошей погоде нахождение под крышей будет почти равнозначно нахождению под открытым небом.

На баке помещён второй солярий, и площадь его колоссальна. Не зря же мне сразу бросилась в глаза необычная длина баковой палубы. Кроме лежанки, тут привлекают внимание два крупных прозрачных люка, ведущих вниз. Один, понятно, в носовую каюту, а другой… проверю потом, когда буду на нижней палубе. А пока – внутрь надстройки.

Замеченная ещё с кормы линия диванов прихотливо извивается, составляя одно целое: в задней части столовая зона, а впереди, по другому борту, диван для наблюдателей. Тем не менее их изгиб таков, что воспринимается единым, в форме S. Столовая удобна, за столом просторно. Он не из тех, в которых играют функциями; не превращается в часть лежака или журнальный столик; это честный тиковый обеденный стол. И в центре его – характерная деталь! – глубокие подстаканники. Весь этот комплекс устроен по правому борту, а по левому – щедрый ветбар. Тут и холодильник, и льдогенератор, и гриль – чего только нет. Удачное решение – хоть к столу можно подать еду и напитки, хоть тем, кто резвится на купальной платформе, благо упомянутые уже широкие ступени идут как раз от барной стойки. Проходы везде в надстройке широкие, не столкнёшься, так что решение раздвинуть её за счёт уменьшения ширины дорожек вдоль борта, пожалуй, нужно признать верным.

Отлично сделан и пульт управления. Кресла и приборы расположены так, что шкипер может не отвлекаться на часть приборов и экранов, оставляя их штурману, но при необходимости вполне в состоянии отслеживать всю картину сам. Навигационный комплекс тут, конечно, на высшем уровне: как-никак автономность у яхты немалая, и вполне можно отправляться на ней в далёкие путешествия. Отмечу, что вся эта техническая красота сгруппирована компактно, но при этом каждая цифра легко читается.

Помещения нижней палубы радуют прежде всего простором. В принципе, на 45-футовой яхте вполне можно было бы сделать и три каюты, но на этот соблазн инженеры верфи не поддались. Поэтому на Princess V45 внизу расположены две каюты с санузлами, салон и камбуз. И всем им выделено щедрое место, повсюду комфортно и красиво.


Что меня неизменно радует в современной английской мебельной традиции, так это умение строго балансировать между классическими и модными формами. Никогда ничего лишнего, ничего экстравагантного, но всегда всё продуманно и приятно глазу. Эти слова в полной мере относятся и к жилым помещениям на Princess V45.


В камбузе – дерево, стекло и натуральный камень столешниц. В салоне – дерево и натуральная кожа дивана. В каютах – дерево и великолепный текстиль. Всё очень точно сочетается между собой. И не думайте, что я несколько раз подряд произнёс «дерево» за неимением других слов; просто хотелось подчеркнуть его доминанту. На той яхте, что довелось осмотреть мне, это был великолепный дуб, но бывает и махагон, венге, красное дерево. В помещениях создаётся впечатление тепла, комфорта.

Тут минимум металлических частей, которые могли бы смутить своим холодным блеском. Даже кухонные агрегаты в большинстве своём аккуратно убраны за более «тёплые» панели. Количество и качество тех самых агрегатов, кстати, очень порадовало мою поварскую душу: на таком камбузе приятно работать. А за широким столом кают-компании, на мягком диване – приятно обедать. Вот этот стол всё же перестраиваемый. Опусти его, закрой матрасом – и вот в салоне появляются два вполне удобных спальных места на случай появления гостей. Конечно, их не сравнить с роскошной кроватью в мастер-каюте или даже с теми двумя, что стоят в гостевой и могут объединиться в одну, но всё же спать будет не тесно.

Сами каюты тоже порадовали наличием свободного места. Гостевая чуть пониже, но не критично, а носовая так и вовсе позволяет не нагибать голову высокому человеку. Совершенно традиционные полки по бортам в носовой каюте, без которых не обходится почти ни одна из них, тут приобрели чуть-чуть иное назначение: благодаря тому самому пространству можно было одну из полок частично расширить и превратить во вполне удобный туалетный столик. Гостевой каюте приходится обходиться без таких щедрот, зато и в её санузле хватает места на полноценную душевую кабину. В общем, баланс простора и необходимости соблюдён очень удачно.

Другой важный баланс, который удалось привнести на яхту – между скоростью и экономичностью. Как я уже упоминал, тут верфь Princess пошла против своих традиций и вместо обычных гребных валов оснастила V45 транцевыми колонками. В сочетании с двигателями Volvo по 370 или 400 л.с. такое решение придало яхте не только потрясающую управляемость, равную которой можно найти разве что на спортивном катере, но и отличную скорость (до 37 узлов) и весьма пристойную экономичность: сокращение расхода топлива можно оценить примерно в 30%.

Итак, что же получилось в целом: семейная, очень уютная лодка – раз; истинно спортивная яхта – два; стильное статусное судно - три. Блестящее сочетание и очередная победа Princess.

Моторная яхта Princess V45. Планировка
Моторная яхта Princess V45. Планировка


Princess V45, технические характеристики:

Длина 14,35 м / 47’1’’
Ширина 3,99 м / 13’1’’
Осадка 1,07 м / 3’6’’
Водоизмещение 12,6 т
Запас топлива 1000 л
Запас воды 394 л
Двигатели Volvo D6-370-DP / Volvo D6-400-DP
Мощность 2 х 370 л.с. / 2 х 400 л.с.
Максимальная скорость 35 улов / 37 узлов
Спальных мест 4+2
Цена £372 600
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей