Princess V42: вечно молодая

Одна из младших «Принцесс» сохраняет обаяние юности в любой своей модификации

194
1
3
Б езупречное сочетание стиля, ходовых качеств и маневренности делают Princess V42 одной из самых популярных спортивных моторных яхт, так заявляет производитель. Британцы здесь совершенно честны: известность модели V42 за 10 лет ее существования постоянно растет, а при модернизациях увеличивается скачкообразно.
Антон Сорокин
Фото производителя

На верфи Princess отлично понимают, что для поддержания интереса нужно постоянно вводить что-то новое. Младшая «Принцесса» как раз из тех моделей, на которой новинки появляются постоянно. Самое крупное изменение произошло пять лет назад, и сейчас V42 выпускается в том же корпусе. Предыдущий же был чуть короче, на 20 см уже, имел лишь немного меньшую осадку. Обычно увеличение последнего параметра не приветствуется, но здесь речь идет о таких малых цифрах, что может быть признано несущественным. Тем не менее, водоизмещение нового корпуса выросло с 7,6 т до 9,26. Этот рост, помимо изменения размеров, обусловлен появлением хардтопа, который теперь надежнее прикрывает кокпит. Кстати, этот элемент особенно оценили в странах, где климат не идеален для отдыха, и, в частности, в России.

Стилистика и основная планировка не изменились: две каюты, салон и камбуз на нижней палубе; а на главной – ходовой пост, диваны, лежаки и ветбар. Это, понятное дело, непременные условия, некий минимальный комплект. Однако и в нем кое-что освежили. В частности, в надстройке добавлен не только хардтоп, но и обширный люк в крыше над рубкой. Это электроприводное чудо существует, кстати, вовсе не только для того, чтобы дозировать солнечные лучи в верхнем салоне. На яхтах подобного типа благодаря все тому же хардтопу в кокпите создается зона пониженного давления, благодаря чему туда порой затягивает брызги и выхлоп. Но стоит чуть приоткрыть люк – давление сравнивается и проблема исчезает.

Кстати, о кокпите: в нынешнем корпусе здесь организована обширная лежанка над транцевым гаражом. В прежней версии солярий был только на баке, где и сохранился. Ну а тендер из гаража спускается либо благодаря скрытому крану-трапу, либо (опционально) при помощи гидравлически опускаемой купальной платформы, чьи размеры не могут не радовать поклонников пляжного отдыха и водного спорта.

Обновленная Princess V42 вообще во многом стала комфортнее. И не только на главной палубе, чья планировка, хоть и оставшись в целом неизменной, все же получила более современные обводы и изгибы диванов, в плане словно перетекающих друг в друга. Главные новости – внизу. Теперь обе каюты имеют собственные санузлы, а гостевая, хоть и не приобрела еще полной высоты, но все же нагибаться в ней теперь приходится куда меньше. Кроме того, две раздельные койки в гостевой каюте могут быть объединены в двуспальную кровать с помощью электропривода.

Заметно поменялись и интерьеры. Благодаря широкому применению светлого дуба и очень качественных пластических материалов обшивки в помещениях стало светлее, да и формы сделались куда как современнее (для британцев, иногда грешащих консерватизмом, это существенно). Словом, младшая «Принцесса» теперь «одета» в полном соответствии с модой. Причем, если уж продолжать аналогию, не только одета, но и снабжена соответствующими аксессуарами, особенно заметными в прекрасно оснащенном камбузе, расположенном в нижнем салоне напротив обеденной зоны.

Что еще осталось неизменным – так это такое понятие, необходимое юному существу, как динамичность. Великолепно проработанный стеклопластиковый корпус с обводами «глубокое V», продольные реданы, транцевые плиты с электрогидравлическим приводом – все это придает яхте отличную мореходность. А современные двигатели сообщают ей и очень немаленькую скорость. В зависимости от избранной владельцем модели движка, на максимуме яхта может набирать от 33 до 38 узлов. Спаренные Volvo с угловыми колонками Duoprop и винтами противоположного вращения работают не только надежно, но и экономично. Четкость управления стала сочетаться со скромным расходом топлива и обеспечила Princess V42 удивительно большую для своего класса автономность. Разумеется, опять-таки в соответствии с требованиями яхтенной моды (да и целесообразности), судно оснащено подруливающим устройством, автопилотом и другим наилучшим навигационным оборудованием.


Итак, модификация получилась успешной. Да и вслед за ней, на яхтах каждого модельного года вносятся мелкие улучшения и доработки. И можно было бы удивиться, чего ради я стал рассказывать о перелицовке яхты, произошедшей пять лет назад, если б не докатились слухи о предстоящем вскоре новом рестайлинге некоторых судов марки Princess, в том числе и V42.


Скорее всего, не пройдет и года, как мы будем обсуждать, что же приобрела младшая принцесса по сравнению со своим старым гардеробом, то есть нынешней, более чем успешной моделью. Она, кстати, пользуется популярностью не только как семейная яхта, но и у чартерных компаний. Для недолгого путешествия в нижнем салоне диван преображается в два дополнительных спальных места, а 6-местная скоростная и к тому же экономичная яхта – это очень востребованная вещь. На сегодняшний день стоимость аренды V42 на Чёрном море составляет $ 350 за час и $ 3500 за сутки. Саму же яхту, если брать подержанную, можно купить от $ 160 000 (в прежнем корпусе, 2004 г) или $ 300 000 (новый корпус, 2009 год). Новая Princess V42 в Британии стоит от $ 650 000.

Princess V42, технические характеристики:

Дина 44’6’’/13,56 м
Ширина 13’1’’/3,99 м
Осадка 3’6’’/1,07 м
Водоизмещение 12 т
Запас топлива 850 л
Запас воды 332 л
Двигатели 2х Volvo D6-330-DP по 330 л.с.
2х Volvo D6-370-DP по 370 л.с.
2х Volvo D6-400-DP по 400 л.с.
Скорость крейсерская 32/33/35 узлов
Скорость максимальная 34/35/37 узлов
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей