Princess V39

Princess V39: создание классики

Команда верфи знает, как добиться невозможного

279
0
1
Б ывают автомобили и яхты, которые иначе как классическими не назовешь. Нет им срока давности, нет числа восторженным поклонникам за годы и годы производства. Почему так – толком не скажешь. Классика, и всё тут. Как Porsche 911 хотели в 70-х заменить моделью 938, но в результате она давно снята, а 911 остался. Так и с яхтой Princess V39 – пытались её убрать из линейки, сменив более крупными моделями, но вернули, поскольку классики много не бывает.
Антон Сорокин
Фото: Princess

В 1994 году верфь Princess открыла свою серию V именно 39-футовой яхтой. Мгновенно она приобрела бешеную популярность, не потерянную при появлении моделей V40 и V42, выросших на её основе. Более полутора десятков лет 39-я сохраняла изначальную концепцию, изредка подвергаясь незначительному фейслифтингу – результат рекордный. В 2009 Princess Yacht решила полностью обновить линейку, и выпустила абсолютно новую V42, со всеми вошедшими в моду штучками – транцевым гаражом, расширенным корпусом, двумя санузлами и прочими украшениями. Правда, и стоила новинка около 400 000 фунтов стерлингов. Хорошо пожившую V39 отправили было на заслуженный отдых. Но не тут-то было: поклонники потребовали дать им ещё более компактную модель по более приемлемой цене, и желательно с хорошей скоростью. Так произошло триумфальное возрождение модели 39 – самой маленькой, но самой прочно держащейся в потребительских рейтингах яхты Princess. Отмечу: это был именно настоящий триумф, и никак иначе: за три недели после презентации в январе 2012 года заказов на неё сложилось столько, что их пришлось расписать до осени. А на сегодняшний день новые заказчики Princess V39 должны ждать почти год. Это настоящее признание!

Итак, верфь предложила компактную лодку, которая великолепна по внешности, может развивать существенную скорость в 39 узлов и при этом стоит менее 250 тыс. фунтов стерлингов. Возможно ли это; разве при таких параметрах она во всём останется настоящей «Принцессой»; не потеряет ли родовых качеств? – Да, возможно. Инженерам легендарной британской верфи действительно удалось снабдить маленькую яхту всем необходимым для того, чтобы она сохранила «семейные ценности», и при этом оставалась настолько демократичной.


Присмотримся: внешность, разумеется, чрезвычайно элегантна. Чуть смещенная назад рубка, может быть, и слегка укоротила кокпит, зато придала корпусу стремительности. Ветровое и боковые стекла сделаны цельными, что придаёт лодке визуальную лёгкость. Подвижная виниловая крыша не давит на надстройку и воспринимается примерно также, как у спортивных автомобилей-купе. Крупная, лихо заостренная носовая часть тоже наводит на мысли о скоростных снарядах. Спортивная лодка? Да. И нет, потому что внутри вовсе не спортивно-спартанская обстановка, но настоящая роскошь, которой традиционно отличаются суда Princess.


На корме, как того требуют нынешние правила, имеется немаленькая купальная платформа, которая в стандарте неподвижна, но большая часть покупателей выбирает опцию гидропривода. Он достаточно силен, чтобы поднимать небольшой тендер и держать на платформе. Ну а если его нет – площадка переходит в распоряжение купальщиков или дайверов. Сразу рядом, стоит только подняться по небольшой лестнице – обширный диван (верхняя обеденная зона), который может быть трансформирован в лежак-солярий. Под диваном прячется огромный рундук с доступом как из кокпита, так и с транца. Фактически, это своеобразная замена гаражу, для которого тут нет места: в рундук можно упаковать ненадутый РИБ-тендер. Тут же, у дивана, стол, который может быть складным или съемным. И хотя снять его совсем нетрудно, я не стал бы этого делать: не так уж нужно превращать диван в лежак, если еще один большой солярий есть в носовой части корпуса. Пройти туда недолго и несложно, благо лодка невелика, но боковые проходы достаточно широки и обнесены высокими леерами.

Но если вернуться в кокпит, то напротив дивана обнаружится стойка бара с холодильником и мойкой, а также электрогрилем (предлагается как опция). Но если не слишком задерживаться здесь, а пройти вперёд, то слева обнаруживается еще один лежак (он же – диванчик для наблюдателей), а по правому борту – солидный пульт управления. Как правило, на лодках такого класса он не слишком перегружен техникой, но Princess не была бы собой, если бы не оснастила свои яхты по высшему разряду. Два кресла – капитану и штурману – удобны и обеспечивают комфортную работу с органами управления, причем как сидя, так и стоя. На панели – крупный мультифункциональный экран, куда выводятся данные с картплоттера, а также целый ряд приборов и малых экранов, полностью дающих представление о всех системах лодки. Во всём кокпите (забегая вперёд скажу – и во всей яхте вообще) мебель выполнена на высочайшем уровне, всегда присущем Princess, и эргономика каждого предмета – от приборной панели до стола – также на высоте.

Но если планировка главной палубы не вызывает сомнений, то понять, как можно внизу расположить две каюты, салон и камбуз первоначально было достаточно сложно. Я, конечно, знал, что здесь именно полноценные каюты, а не так называемые «убежища», и потому с трудом представлял, как их втиснуть в 13 метров общей длины. Оказалось – никаких проблем: выбор компактных двигателей обеспечил вполне достаточно места для жилого пространства. Скорее, это уменьшенная суперяхта, чем увеличенный катер, и уж точно не верится, что передо мной – самая маленькая и дешёвая модель верфи.

Спустившись вниз, оказываешься как раз посередине между камбузом и столовой, что позволяет сопоставить их размеры. Ответственно заверяю: соотношение идеальное. Кухонный уголок по правому борту несет все необходимые приборы, но не «отъедает» пространства у салона, и в то же время не отделяет кока от круга дружеского общения.

По левому борту – протяженный диван и большой обеденный стол. Разумеется, стол съемный, а диван можно превратить в дополнительное спальное место.

Впереди камбуза, также по правому борту, выгородка санузла. Он на яхте один, но зато с выделенным помещением для полноценного душа. В носовой части – каюта с широкой двуспальной кроватью, а в кормовой – с двумя односпальными, которые можно сдвинуть вместе. Обе каюты на удивление просторны, причем настолько, что в кормовой, например, поместился ещё и компактный диванчик, который вполне может быть спальным местом для ребенка. Мебель из шикарного полированного вишневого дерева (вот они, идеалы Princess! – даже в самой скромной яхте приметы настоящей роскоши), кровати отделаны мягкой натуральной кожей, света в салоне и каютах много, а высота помещений заставит нагнуться разве что человека совсем уж «дядистёпиного» роста. Особо отмечу еще одну примету, которую как правило относят к лодкам более высокого класса: здесь тихо. Даже на полном ходу, причем на заметной волне (тест проводился при волнении 5-6 баллов) в каютах сохранялся совершенно комфортный уровень звука.

Кроме того, лодку достаточно сложно положить в сильный крен: даже самые крутые повороты она проходит с разумным наклоном корпуса. Эту её особенность, как и ювелирную управляемость, обеспечивает сложная форма корпуса: «глубокое V», заданное в носовой части, плавно переходит к углу 210 на миделе, а на транце и вовсе на 150. Это необычно, и, в принципе, может быть недостаточно для дальних переходов, но в прибрежных рейдах лодка легко и быстро выходит на глиссирование, что положительно сказывается и на её экономичности.

Двигает её спарка Volvo D6-330 DP по 330 л.с. с колонками Duoprop. Именно под этот силовой агрегат корпус и рассчитывался; других двигателей не предусмотрено. При том, что 660 «лошадей» разгоняют Princess V39 до весьма внушительной скорости, лодка остаётся достаточно экономичной: на крейсерских 30 узлах (а для кого-то это максимальный предел) расход топлива составляет около 90 литров в час, что обеспечивает яхте автономность примерно 250 морских миль. Для первой лодки, которой, по всей видимости, часто будет служить Princess V39, этого более чем достаточно.

Что заменить, что возродить сверхпопулярную модель необычайно сложно – слишком уж высоки к ней требования. Однако Princess оказалась на высоте: не только сумела сохранить все прежние достоинства яхты V39, но и добавила новых. Эта лодка была и осталась классикой.


«Часть того, что мы сегодня делаем, в будущем станет классикой, но намеренно создавать классику не может никто»,

сказал в одном интервью знаменитый дизайнер Дэн Ленард (Nuvolari & Lenard).
Мне кажется, что он ошибается: это сделала команда Princess.


Princess V39, технические характеристики

Длина 46’6’’ / 12,98 м
Ширина 12’5’’ / 3,81 м
Осадка 1’10’’ / 0,56 м при поднятых рулевых колонках, 3'4'' / 1,02 м при опущенных рулевых колонках
Водоизмещение (при половинной нагрузке) 8,7 т
Запас топлива 730 л
Запас воды 332 л
Двигатели 2 х Volvo D6-330 DP по 330 л.с.
Пропульсивная установка Спаренный гребные винты с фиксированным шагом в полупогружных тоннелях
Максимальная скорость 39 узлов
Крейсерская скорость 30 узлов
Размещение 4 человека
Цена (в Европе) 238 500 фунтов стерлингов
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей