Princess P56: эталонная простота

Идеальная английская яхта – вот что это такое

160
1
3
P rincess P56 – модель с давней историей. Яхта такой размерности производилась верфью лет десять, затем была снята с производства, потом появилась V56, а в линейке флайбриджных яхт – P54
Антон Сорокин
Фото производителя

И вот, наконец, в прошлом году в Каннах произошла премьера полностью обновленной P56. Сравнивать ее с предшественницей или равным по длине круизером бессмысленно: только и общего, что 56 футов в названии, да форма корпуса, как свойственно верфи Princess, «глубокое V».

Лишь одну фразу еще посвящу предыдущей P56: если вы собрались купить подержанную яхту и видите год производства, например 2008, то помните, что это совсем не то, о чем я буду рассказывать. Такая пятилетняя яхта в прекрасном состоянии продается, например, в Санкт-Петербурге за 475 000 евро. Но ее оснащение, интерьеры (лично мне они даже больше нравятся) не имеют отношения к героине сегодняшнего рассказа. Так что говорить будем только о Princess P56 2012 модельного года как таковой, со всеми ее достоинствами и недостатками.

Без замечаний не обойдется. Хотя производитель и заявляет новую модель как эталонную для своего класса, но, например, для трех кают могло бы быть и три санузла, а не два. Интерьеры могли бы быть чуть богаче формами, а скорость – чуть больше. Могли бы, но не стали. А это значит, что британские маркетологи, без тщательной работы которых ни одно судно не будет представлено публике, решили, что оптимальной комплектацией будет именно такая. Могу предположить, что для типичного британского семейства, решившего пересесть с меньшей, к тому же двухкаютной Princess P42 на яхту покрупнее, как раз 56 модель подойдет лучше всего. С этой точки зрения и буду её рассматривать.


Что касается внешности, то наша героиня с достоинством продолжает общую линейку «Принцесс». Она не поражает какими-то космическими обводами, но зато каждая ее деталь выверена в максимальной степени. Наклон рейлингов, линии окраски и остекления, угол скоса радарной арки – все это вызывает ощущение идеально просчитанного. Этакая классическая английская леди, безупречная во всем.


От нее не ждут проявления мощной харизмы, зато вот этой безупречности и соответствия образу – несомненно. Да и за модой следить все же надо, и потому P56 получила просторный флайбридж, достаточно широкую купальную платформу и все прочие зоны, которые считаются необходимыми на современной яхте. Но, идя за модой, не нужно ее обгонять – считают британки. И потому гидравлическое опускание платформы доступно опционально, верхний пульт управления оснащен заметно скромнее главного, а зонирование словно сошло со страниц учебника. Пожалуй, единственная по-настоящему заметная черта – панорамное остекление надстройки. Линия настолько простая и ясная, что, кажется, создана самой природой. Но без изысков в духе морского хищника, а, скорее, в духе изгиба прибойной волны на песке. И при этом площадь остекления просто колоссальная, и буквально ничто не мешает любоваться морем из окон салона. И еще об окнах: площадь стекол в мастер-каюте тоже приятно удивляет. Пожалуй, это чуть ли не самая светлая каюта в классе. И если даже прямоугольное окно в борту кому-то покажется грубоватым, то это точно будут не те люди, которые любят комфорт в жилых помещениях.

Что еще хорошо видно снаружи – так это щедрое использование тика – очевидно, дань старинной традиции британских корабелов. Что ж, выглядит очень достойно. Светлая древесина палубного настила словно бы придает дополнительный простор лодке, чьи размерения еще не очень велики(18,11х4,76м). Пропорции, кстати, отличные, и при них можно было бы ожидать от лодки если не рекордных, то высоких скоростей. Однако они ограничиваются 33 узлами в топовой версии моторов. Это неплохо, но и совсем неудивительно по сравнению хотя бы даже с «сёстрами-принцессами», некоторые из которых заметно более динамичны.

И вот так, пожалуй, везде: баковый солярий – велик, но мог быть еще больше. Кокпит оборудован всем необходимым (диван, стол, ветбар), но хотелось бы видеть его чуть просторнее. Флайбридж тоже поместил на себя все нужное (пост управления с двумя креслами для навигаторов и диван для наблюдателей рядом с ними, превращающийся в лежанку, длинный диван по правому борту, обеденный стол, барную стойку), и этого нужного чуть-чуть многовато. Немножко бы побольше простора…

Пожалуй, пора спуститься вниз. Вот где простора действительно много – так это в салоне. Новый интерьер весь на то и настроен, чтобы оставлять в кают-компании как можно больше воздуха. Яркий свет огромных окон поддерживается светлым подволоком со светодиодными светильниками, белым ковром, белой обивкой невысоких мягких диванов. Единственное, что создает контраст и хоть какую-то цветовую вспышку – мебельные панели из темного дерева. Дизайн всей мебели очень простой – никаких тебе изысканных извитых линий – и одновременно очень уютный. Должно быть, именно так современная английская семья представляет себе гостиную в собственном доме. Что же касается планировки салона, то и она проста и рациональна. Впереди справа – два навигаторских кресла, слева – диванчик для наблюдателей. За спиной у капитана – камбуз, а напротив него – столовая. Еще дальше в корму – зона отдыха, обрамленная диванами почти по всему периметру. Ну а далее уже кокпит за стеклянной стеной, который со своим кормовым диваном логически завершает всю композицию. Проходы широкие, а если убрать журнальные столики, то будет достаточно места хоть для того, чтоб дети в догонялки играли.

Вообще, что касается детей, то им яхта, полагаю, понравится: можно без труда перемещаться между всеми помещениями, и при этом ничего не бояться, поскольку все лестницы и трапы достаточно пологие, а все борта яхты тщательно защищены рейлингами, к которым опционально крепится детская сетка. Понравится юным пассажирам и двухместная каюта, что по правому борту в нижней палубе. Она просторна и хорошо освещена. Жаль, собственного санузла нет, но вход в него – в шаге за дверью, из холла.

В носовой части – VIP-каюта. Иллюминаторы по обеим стенам и люк в потолке тоже создают в ней достаточное освещение. Под большой двуспальной кроватью прячется огромный рундук, и еще немалое количество ящиков прячется по сторонам. Уж не скажу, чтоб в каюте плясать можно было, но все же места много. И еще больше его в мастер-каюте, расположенной в миделе во всю ширину лодки. Здесь поместился даже и дополнительный диван, и стол-секретер. Все каюты отделаны в одном и том же стиле, сходном с главным салоном: много светлых материалов и вставки из темного дерева. Лаконично до чрезвычайности, но смотрится достойно.

Еще одна небольшая каюта есть позади машинного отделения. По идее, она предназначена для экипажа, но если глава семьи водит лодку сам, то здесь вполне можно разместить гостей (но мне почему-то представляется, что здесь будет место для няни). Управлять Princess P56 самостоятельно вполне возможно: техническое оснащение тут на уровне, есть подруливающее устройство и прочие вещи, помогающие даже не очень опытному капитану справляться со швартовкой или поддержанием курса. Ходовым агрегатом служит пара двигателей Caterpillar C12А, суммарной мощностью в 1430 л.с., или сдвоенные Volvo D13-800, общей мощностью в 1600 л.с. Этих моторов достаточно, чтобы разгонять лодку до 29 или 33 узлов соответственно.

Машинное отделение, хоть и находится сразу за изголовьем кровати владельца, своего присутствия не выдает, поскольку о комфорте верфь Princess заботится прежде всего. Да и двигатели, судя по всему, были выбраны именно такие, чтобы были и малошумны, и наиболее просты в обслуживании. Словом, опять-таки, «чем проще – тем лучше». Ну что тут скажешь – идеальная английская семейная яхта.

Princess P56. Технические характеристики

Длина 59’5’’ (18,11 м)
Ширина 15’7’’ (4,76 м)
Осадка 4’3’’ (1,29 м)
Водоизмещение 26,8 т (с двигателями Твин Volvo D13-800)
Запас топлива 2650 л
Запас воды 592 л
Двигатели Twin Volvo D13-800 (2 x 800 л.с.)
Twin Caterpillar C12A (2 x 715 л.с.)
Скорость максимальная 33/29 узлов
Скорость крейсерская 31/27 узлов
Цена от 864 541 фунтов стерлингов ( в Англии)
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей