Принцессы и чемпионы

Люди и яхты Лондонского Бот-шоу 2013

116
0
3
П о многолетней традиции, в середине января проводится Лондонское бот-шоу, одно из крупнейших в мире. Эта выставка, первая в году, задает тон среди международных лодочных шоу, и потому попасть в состав участников или хотя бы посетителей Tullett Prebon London Boat Show считается не просто полезным, но и престижным среди профессионалов в области судостроения и судовождения.
Антон Сорокин
фото производителей

Тем же, кому не посчастливилось попасть на первое шоу года, приходится следить за лентами новостных агентств, жадно вылавливая информацию о давно любимых или новых брендах, представивших свои хиты в южном павильоне лондонского выставочного центра. Кстати, произошедший в 2013 году перенос экспозиции именно в эту часть комплекса подчеркивает все возрастающую роль выставки: новое помещение обширнее прежнего, а его бассейн и причалы позволили продемонстрировать еще больше судов и элементов шоу для 93 000 посетителей. Их влекло сюда как само шоу, начиная от традиционного выступления оркестра Королевской морской пехоты и заканчивая возможностью поучаствовать в соревнованиях по каякингу, так и основательная бизнес-программа, объем которой отметил в своем выступлении на выставке даже министр бизнеса и предпринимательства Соединенного королевства Майк Фаллон.

Владыки морей

Британия по сей день не утратила статус великой морской державы, только теперь она воспринимается уже не как завоеватель, а как законодатель мод в мировой морской индустрии. В свою очередь, лондонская выставка известна как одна из тех, где наиболее широко представлены товары и услуги, связанные с морским досугом - от корабельных герметиков и красок до двигателей, от сувениров, вроде стилизованной под старину оптики, до современного навигационного радиоэлектронного оборудования, от спасательных кругов до мегаяхт.

Кроме того, здесь представлены разнообразнейшие услуги - от обучения вождению катеров до проектирования и застройки марин, одного из самых дорогих в мире объектов элитной недвижимости. Нас, разумеется, более всего интересуют моторные суда, потому не станем увлекаться перечнем прочих товаров. Однако и в категории катеров и яхт произошло несколько десятков премьер, каждую из которых описать просто невозможно. Более того, нелегко выделить даже самые яркие. Придется положиться на опыт самих устроителей шоу и посмотреть, что подчеркнули они сами в финальном отчете.

Корпорация Tullett Prebon, многолетний генеральный спонсор и устроитель выставки - один из крупнейших в мире финансовых брокеров, чья сфера интересов распространяется, среди прочего, и на морские перевозки. Поэтому трудно найти более компетентного эксперта в том своеобразном мире, который представили в Лондоне около 500 экспонентов из разных стран.

После проведения выставки, по традиции, которая насчитывает уже почти шестьдесят лет, устроители просят самых ценных участников шоу оставить свои комментарии. Заглянув на официальный сайт и увидев перечень имен, нетрудно понять, какие именно производители привлекли наибольший интерес посетителей.

    По завершении 59-го Лондон Бот-шоу в это число попали:
  • Sunseeker International, легендарный британский производитель элитных моторных яхт;
  • Marine group, строитель парусномоторных яхт марок Hanse и Dehler;
  • Princess Yachts, известнейшая верфь, также производящая моторные суперяхты;
  • Topper, владелец всемирно известной марки парусных яхт Topaz;
  • Midlands Nautique, специализирующаяся на постройке катеров;
  • Marlinspike, выпускающая парусные яхты под брендом Macgregor;
  • Williams Performance, чьими тендерами оснащаются лучшие яхты мира;
  • WaterMota Limited - разработчик и производитель судовых двигателей и генераторов.
Каждый из этой “большой восьмерки” представил свои новые модели. Но самыми громкими дебютами оказались две новых яхты от Sunseeker и столько же от Princess . Интрига состояла в том, что та и другая верфь показала новейшие 52-футовые модели, явно конкурирующий друг с другом. Рассказ о сестрах-соперницах непременно последует, а пока взглянем на две оставшиеся лодки - Sunseeker Predator 68 и Princess 56.

Шоустоперы

“Хищник” от Sunseeker - один из самых дорогих товаров на выставке. Учитывая, что на нижнем пороге стоимости плавсредств стояла доска для начинающих вейкбордистов стоимостью 100 фунтов стерлингов, 68-футовое судно с ценой £ 1 429 000 выглядело более чем внушительно, уступая только трем старшим собратьям с той же верфи. Яхта аналогичного размерения и ранее была в линейке Predator, но нынешняя модель полностью заново разработана, а ее дизайн создан Кеном Фрайвохом, тем же, из-под чьего пера годом ранее вышла величественная “80-я”. Габариты яхты - 21,4х5,1 м при осадке 1,4 м., суммарная мощность двух двигателей 2300 л.с.

Дебютантка выглядит словно бы уменьшенной копией старшей сестры, демонстрируя семейное обаяние и прекрасную наследственность, но при этом отчетливо проявляя приятные личные качества. Такие как, например, большая резвость, доходящая до рекордных 45 узлов. Несмотря на “недостающие” 12 футов, новая яхта имеет на борту практически все то же: три каюты для шести человек, причем мастер-каюта - во всю ширину корпуса, двухместную каюту экипажа, обширный салон, просторные палубы. Остается великой загадкой, каким волшебством главному дизайнеру удалось при этом ничего не потерять в ощущении свободы и комфорта. Наиболее вероятно, что чудесное ощущение больших объемов создается благодаря всепронизывающему свету - ведь тот же салон имеет практически панорамную стеклянную крышу, а каюты снабжены большими иллюминаторами и отделаны в очень светлых тонах, лишь немного разбавленных благородным темным деревом.

Сходным приемом воспользовались и дизайнеры верфи Princess, оформляя свою модель 56, причем это особенно заметно в салоне. Еще бы - здесь нет прозрачной крыши, поскольку судно относится не к классу Performans, а к флайбриджным яхтам, у которых над салоном расположена обширная площадка. Которая, кстати, компенсирует некоторый недостаток места на главной палубе в этом сравнительно небольшом корпусе. На нижней размещены те же три каюты (мастер, VIP и гостевая), а также помещение для персонала. Разница в компоновке состоит в том, что на меньшей по размерам “Принцессе” койки в каюте экипажа пришлось ставить уже ярусно, одну над другой. В отделке кают, особенно “мастера”, больше деревянных вставок, но в целом это нисколько не давит, поскольку корпус спроектирован так, что каюты освещаются не иллюминаторами, а окнами. Причем в миделе расположены легко узнаваемые огромные вертикальные окна - династическая особенность всех “Принцесс”. Размеры 56-футовой яхты - 17,5х4,76 м, осадка - 1,3 м. По сравнению с “Хищником” внутренний объем здесь намного скромнее, и потому пришлось обходиться двумя санузлами вместо трех, а камбузную зону размещать, отделив часть салона.

Обе яхты оснащены гидравлическими купальными платформами, с которых открывается вход в транцевые помещения, только у Predator 68 гараж расчитан на полноценный РИБ, в отличие от гидроцикла у более короткой и узкой Princess 56. Двигатели ее тоже не так мощны, по 800 л.с. оба, и скорость не так велика - до 33 узлов. Но это вполне естественно - она рассчитана на неспешный отдых, при котором много времени проводят в роскошном солярии на флайбридже. Для более агрессивного по повадкам “Хищника” роскошь состоит в другом - драйв и еще раз драйв, без компромиссов. Наверное, именно поэтому яхте уделили много внимания такие гости Лондонского бот-шоу как Джек Моул, четырехкратный чемпион Великобритании по фристайлу на гидроцикле, перед тем демонстрировавший свои знаменитые трюки посетителям выставки. Зато флайбриджные яхты удостоились внимания августейшей особы, Ее Королевского Высочества принцессы, которая также не смогла пропустить первую в году корабельную выставку, и даже пообещала устроителям и гостям, что непременно побывает и на следующем, юбилейном, 60-м London Boat Show.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей