Princess S72: глубокое переосмысление

Первая яхта новой линейки верфи Princess

367
0
0
Н а выставке в Майами 14 февраля была представлена долгожданная Princess S72. Быстро были забыты все споры, что велись до её выхода, поскольку она поистине великолепна. Не зря, наверное, знакомство с новинкой состоялось именно в день Св. Валентина, поскольку многие влюбились в неё с первого взгляда.
Антон Сорокин
фото princessyachts.com

Молодая яхта, как и положено новой возлюбленной, задала посетителям бот-шоу несколько загадок, без которых, наверное, её образ был бы неполон. С частью из них попробуем разобраться. Первое – это таинственная S в названии. Вот с ней-то как раз ничего сложного, просто несколько консервативная до сих пор верфь Princess рискнула предложить своим клиентам новомодную схему так называемого интегрированного спортивного флайбриджа, или, иначе, спортбриджа, что и отразила в наименовании линейки (кстати сказать, следующая её представительница, Princess S80, увидит свет на будущий год). Но как бы не нова была концепция, традиционные линии верфи всё равно узнаются сразу. Правда, изменения и впрямь в некоторых местах кардинальные.

Оригинальные черты замечаешь, конечно, сразу, и не оценить их нельзя. Но поскольку, как говорится, всё познаётся в сравнении, то обозначу сразу, с чем именно сравнивать. Когда мне случалось читать, что Princess S72 есть переработанная версия хорошо зарекомендовавшей себя Princess V72, то веры в это утверждение не было никакой: слишком уж заметно различие. Но! В то-то и состоит, как выяснилось, талант дизайнеров верфи, а также её маркетологов, что и удачно показавший себя корпус, который совершенно не нужно было перестраивать, попросту сумел обрести настолько яркие новые черты, что с трудом узнаётся. Потрудились над этим прежде всего совершенно иные окна и иллюминаторы. Отказавшись от привычных форм окон на носу и в миделе, смело введя нестандартные фигуры, а также добавив пару стёкол в кормовой части, дизайнеры добились исключительно заметного зрительного облегчения корпуса. Связано ли это с необходимостью графической компенсации спортбриджа? – едва ли. Это просто удачные новые веяния. И правильно: если уж британская королевская семья стала демократичнее, то «Принцессе» и подавно пора. Но вот что действительно пришлось делать именно в связке с верхней декой, так это обновить, или, точнее, почти полностью переделать остекление надстройки. Настолько роскошного панорамирования не было ещё у Princess, да и вообще мало где встречаются сплошные стёкла таких площадей. Все стеклянные вставки делают яхту буквально парящей, и появление пассажирского фрагмента на той же самой крыше, что была у V72, проходит почти незаметно при взгляде со стороны.

При взгляде в корму особых изменений вроде бы и не замечаешь, но они тоже есть, и достаточно существенные. Всё дело в том, что доминантой здесь является связка платформа/гараж/санпад, а она осталась прежней. Да и зачем, право, вмешиваться в схему, что показала себя чуть ли не идеальной, судя по отзывам владельцев яхты-донора. Широкая опускаемая купальная платформа с лестницами к высоко поставленному солярию и со внушительным транцевым гаражом стали приметой класса в целом и марки Princess в частности, так что лучше их было оставить, как есть. А вот в кокпите начинаются перестроения. Лестница на верхнюю деку потребовала передвинуть барную стойку, а та, в свою очередь, «упросила» развернуть обеденную зону. Прежде диван тянулся по всей правой части кокпита, теперь же сидящие на нём обращены спиной в корму. Результатом такой перестановки стало, как ни странно, увеличение объёма всей открытой площади в кормовой части, по крайней мере, зрительное. При взгляде из салона кокпит кажется чуть менее глубоким, но гораздо более широким. Теперь гораздо легче поверить, что под ним хватает места не только для крупного РИБа, но и двухместную каюту команды с собственным санузлом.

Кокпит Princess S72, чуть потеряв в объёме дивана, немало приобрёл в общей площади

Повосторгавшись пространствами на корме, перехожу на бак. Вот тут настигает дежавю: всё построение носовой палубы в точности перенесено с V72. Впрочем, не поленюсь повторить: здесь и уютно, и просторно. Вот где простора сравнительно немного, зато всё целиком и новшеств, так это на самом верху. Спортбридж невелик, понятно, только в сравнении с классическими флайбриджами яхт схожей размерности. Для своего же класса он очень хорош: аккуратно утопленный в крышу, частично обнесённый прозрачным бортиком, он оставляет впечатление отлично продуманного и тщательнейше выполненного. В отличие от «стандартного» флайбриджа, где находится место и соляриям, и джакузи, а то и стоянке тендера, тут оставлены лишь две привычные зоны: обеденная и рабочая. Зато за столом, сдвинутым в кормовую часть и с трёх сторон окружённым диваном, усядутся едва ли не больше десятка людей, а все штатные гости с комфортом расположатся на диванчике для наблюдателей, что справа от ходового поста. Между диванной парой очень удобно расположилась ещё одна неплохо оснащённая барная стойка.

Облегченный флайбридж немного потерял от отсутствия, скажем, санпада: на баке и в кормовом кокпите их достаточно. А загорать на «башне», несущейся со скоростью 37 узлов, а то и более (при одинаковых двигателях версия S потеряла всего один узел по сравнению с V) – удовольствие не для робких.

Верхняя дека Princess S72 предоставляет два типа пространства для общения, плотно скомпонованных, но никак не тесных

Очередное дежавю посетило меня уже в салоне. Было очень интересно сравнить проект, показанный осенью прошлого года и реальное воплощение интерьеров, но интерес оказался подорван тем, что вся меблировка практически в точности перекочевала сюда с модели V72. Добавилось разве что пара кресел, а в остальном всё то же, от протяжённого дивана по правому борту на входе, до оригинального круглого столика поблизости от поста управления, да и его самого. Впрочем, это не расстраивает: пространство хорошо выстроено и дизайн по-прежнему выглядит достаточно свежим.

Но вот что порадовало по сравнению с салоном предшественницы, и даже по сравнению с начальным проектом, так это увеличение богатства фактур. Именно они создают впечатление новизны: и ковёр, и отделка кожи, а также сочетание с ней фактурного текстиля и винила, да ещё и с ненавязчивыми вставками полированной стали – всё это в целом создаёт исключительно приятное впечатление. У V72, при ровно тех же формах, радовавших глаз, не хватало немного вот этой щедрости в плане осязания. Причём что характерно: игры с фактурами не сделали интерьер эклектичным.

Забегая вперёд, скажу, что и в отделке кают прослеживается тот же подход: при ровно тех же планировках и линиях, материалы отделки были освежены и оттого помещения стали смотреться ещё лучше.

Что же касается кают Princess S72, то, как уже говорилось, ничем новым они не поразили меня в планировке и меблировке. Однако нельзя не подчеркнуть, что прежние пространства по-новому зазвучали благодаря смене остекления. Оригинальные окна оставили, пожалуй, прежнее количества света, но зато в целом интерьер получился щедрее и как бы глубже из-за добавившегося своеобразия форм. Мастер-каюта, расположенная в миделе, во всю ширину яхты, обставлена на удивление лаконично, в неярких цветах. Её главное достоинство – пространство. При максимальной ширине лодки чуть более пяти метров это помещение выглядит значительно более крупным. Видимо, на это и рассчитывали дизайнеры, оставляя тут много воздуха и не перегружая деталями. VIP- каюта в носовой части также не получила ничего нового, кроме окон, правда, в ней, пожалуй, стало посветлее. Гостевая каюта по правому борту, а также камбуз, что на нижней палубе сразу под спуском с верхней, остались и вовсе в неизменном виде. Всё это было отработано, всё это принято клиентами, а значит ещё не настала пора что-то здесь менять.

Это показывает даже набор предлагаемых двигателей. Один из них остался ровно тем же, что был на Princess V72, но другой предлагается мощнее, благодаря чему скорости яхт разных типов практически сравниваются. Такие детали проглядывают во всём, аккуратно и ненавязчиво совершенствуя яхты Princess. И всё же…

То, что верфь решилась на выпуск новой линейки, да ещё то, как удачно была доработана внешность Princess S72, для меня стало открытием. И моё уважение к марке выросло не чуть-чуть, как можно было бы подумать, а большим скачком.

Планировки моторной яхты Princess S72

Технические характеристики яхты Princess S72

Длина22,57 м / 74'
Ширина5,38 м / 17'8''
Осадка1,48 м / 4’10’’
Водоизмещение43 т.
Запас топлива4 800 л
Запас воды755 л
Двигатели2 х Caterpillar C32 A по 1723 л.с. / 2 х MAN V12-1800 по 1800 л.с.
Скорость максимальная37 / 38 узлов
Скорость крейсерская31 / 33 узла
Гости6 в 3 каютах
Экипаж2 в 1 каюте
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей