Princess 32М: вице-королева

Открывающая М-класс, эта модель некоторое время была флагманом компании

263
0
0
П редставленная на Лондонском бот-шоу в 2011 году, Princess 32М стала «королевой», являясь тогда крупнейшей яхтой марки. Правда, ненадолго: уже через полгода появилась и 40-метровое судно. Тем не менее, успех модели 32М трудно переоценить: только на первой домашней выставке было заключено 6 контрактов на постройку этой блистательной лодки.
Антон Сорокин
фото ru.princessyachts.com

Все яхты Princess свыше 88 футов являются полностью настраиваемыми. Не исключение, разумеется, и 105-футовая Princess 32М. Возможности её индивидуализации очень широки, но даже если брать «стандартную» (или, точнее, первую) комплектацию, становится понятно, что она выше всяческих стандартов. Внешность её – будь то в классическом белом или в тёмно-синем цвете бортов – не оставит равнодушным никого. На удивление сбалансированная; большая, но не громоздкая; энергичная даже на стоянке яхта запоминается раз навсегда. Её характерные черты: огромные окна по бортам в миделе, мощная полоса остекления по всей длине надстройки на главной палубе, приподнятая над ней рубка и хардтоп на флайбридже. Всё это создаёт ощущение гораздо более крупной, многоярусной конструкции, ставя модель в ассоциативный ряд со сверхгигантами.

Помимо очевидно яркого экстерьера, Princess 32М имеет целый ряд особенностей планировки. Даже те, что остаются постоянными, без учёта перестраиваемых фрагментов, уже впечатляют. Удивительно точно продуманный план помещений и переходов заставил меня даже отказаться от раз навсегда затверженной схемы осмотра (и описания) судна – иначе всей прелести просто не понять. Впрочем, начинаю я, как обычно, с кормы и лишь мельком отмечаю опускаемую платформу и просторный транцевый гараж: это привычно для крупных яхт марки и ожидаемо качественно выполнено. В кормовом кокпите, как и следовало ожидать, оборудована обеденная зона с барной стойкой, которая через колоссальные стеклянные двери соединена с главным салоном. То, что в этом пространстве возможно, приди кому такая бредовая идея, кататься на роликах – тоже не удивительно. Как и тот факт, что здешний кокпит – не для принятия солнечных ванн – он полностью укрыт свесом флайбриджа и чудо как хорош для обедов на свежем воздухе в тени, даже в самый жаркий день.

За загаром же – на флайбридж. Уже то, что он полностью укрывает кокпит, говорит о колоссальных размерах. Понимая это логикой, всё равно приходишь в восторг, оказавшись наверху и оценивая «вживую». По длине флайбридж занимает около половины яхты, и места тут хватает на многое. В кормовой части вольготно разместился крупный РИБ, поднятый мощной кран-балкой. Ровно такой же можно поставить в транцевый гараж, а тут освободится площадь для полудюжины шезлонгов, но в дальнем переходе, на который способна Princess 32М, пожалуй, интереснее иметь побольше водных игрушек, и заполнить ангар около купальной платформы гидроциклами и оборудованием для дайвинга, а главный тендер держать наверху. Места для загара и так хватит. Вот, совсем рядом, раскинулся просторный лежак. Кстати, если его разобрать, то под ним обнаружится объёмистая чаша джакузи. И то что санпад частично прикрыт хардтопом, пусть не пугает любителей загара: большая часть крыши раскрывается.

Чуть впереди обеденная зона. По левому борту диван и стол, по правому, как положено, крупная и хорошо оборудованная барная стойка. Наконец, ещё ближе к носовой части по правому борту двухместный пост управления, а слева – аналогичные два кресла для наблюдателей. Сам этот пост относительно главного невелик – на нём только самое необходимое. Как, кстати, и на третьем, что расположен в кокпите для управления швартовкой. Да и не было, по-видимому, смысла нашпиговывать верхнюю панель приборов сверх меры – ведь между ней и наблюдательскими местами проход в основную рубку.

Главный пульт управления вынесен на своеобразный полуэтаж между флайбриджем и главной палубой. Это специфическое решение, тем не менее, нисколько не снизило, например, высоту подволока в салоне, зато обеспечило капитана великолепной обзорностью. Вот тут приборная панель действительно обширна, усыпана циферблатами и дисплеями вокруг штурвала (рулём его назвать конечно же нельзя). Он установлен как раз по главной оси яхты, и около него стоит лишь одно кресло. Неудивительно: для штурмана есть собственное рабочее место со столом по правому борту, а по левому – уголок отдыха, где могут расположиться наблюдатели, а могут и судоводители комфортно попить кофе.

Доставить же его сюда будет тоже несложно, поскольку лестница из рубки вниз приводит в коридор на главной палубе, и в двух шагах от неё – лестница на нижнюю палубу и дверь в великолепно оснащённый камбуз. Точнее, одна из дверей, именно та, которая используется при необходимости попасть в салон. Но блюда в столовую подаются через окно в переборке, полностью укрывающей огромный кухонный блок, а передвижение персонала, во избежание беспокойства гостей, производится по палубе, куда кока и стюарда выведет вторая дверь. Такая «дорожная развязка», как видим, позволяет и капитану попасть на кокпит или на бак, а также сойти на нижнюю палубу к каютам, не проходя через главный салон. Кстати, спуск к помещениям экипажа осуществляется опять-таки из кокпита. Этот жилой блок состоит из 4 помещений: кают-компании с мини-камбузом, каюты капитана с двуспальной кроватью и собственным санузлом с душевой кабиной, и двух двухместных кают для команда с двумя койками, расположенными ярусом и опять же собственными санузлами. Ну а дневной санузел, обслуживающий салон, рубку и камбуз расположен на главной палубе опять же рядом с «развязкой».

В салоне разделяется на две части: ближе к камбузу – столовая, где стол рассчитан на 10 гостей, и зона отдыха, сгруппированная в корму по левому борту. По правому же, ненавязчиво рассекая панорамное остекление, есть ещё одна дверь, выводящая на откидной балкон. Исключительно удачное, мне кажется, решение, объединяющее помещение с открытым пространством.

До сих пор я описывал основную комплектацию, но начиная с оборудования салона всё пойдёт уже совсем не так просто. Основным и традиционным разработчиком интерьеров для мегаяхт Princess является всемирно известная компания Fendi Casa, представившая свою работу и на первых корпусах Princess 32М.

Здесь же, на главной палубе, в её носовой части, находится и мастер – каюта. При внешнем осмотре её остекление не отделяется от сплошной полосы, охватывающей главную палубу, а это значит, что владелец имеет из своей спальни едва не круговой обзор, ограниченный только со стороны переборки, но зато дополненный крупным потолочным окном.

Каюта двухуровневая, и разделена весьма интересным способом. В той её части, что ближе к салону, расположена по центру двуспальная кровать, слева – кофейный столик, справа – протяжённая стойка-комод. Во второй же части, отделённой ступенькой – рабочий стол и проход к ванной. Вот только не одной лишь ступенькой ограничивается эта зона. Рабочий стол соединён со стойкой, куда вмонтирован колоссальный телевизор. Если он опущен, пространство становится единым; если поднят, вместе с деталями стойки, формируется укрытый от глаз «кабинет». За спиной у его владельца, ближе всего к носу яхты, огромный санузел с выделенной душевой кабиной и собственной джакузи.

Наконец спускаюсь на нижнюю палубу, в её переднюю часть, отданную каютам гостей (ближе к машинному отделению, как уже говорилось, размещены помещения экипажа). Эта огромная зона тоже имеет возможность к перестроению. Но если две каюты всегда остаются на своих местах, хотя и могут быть переориентированы под иное назначение, то VIP-каюта в миделе вовсе не является обязательно фиксированным пространством. В своём «Стандартном» состоянии, во всю ширину яхты, она едва ли не больше, чем помещения владельца. Однако если он намерен путешествовать в большой компании или сдавать свою «Принцессу» в чартер, то эта огромная каюта попросту может быть разделена на две одинаковых. Каждая из них вовсе не будет тесной, но по площади сравняется с той двухместной каютой, что располагается по левому борту, изголовьем двуспальной кровати к миделю. По правому же борту нашла место каюта с двумя односпальными (но сдвигаемыми) койками, изголовьем в нос. Вне зависимости от числа кают, оборудованных на нижней палубе, каждая из них имеет собственный санузел (в случае VIP-каюты даже с ванной).

Интерьеры всех кают настраиваться и раздельно, но в первом показанном корпусе все они были сделаны в едином стиле, связанном, в том числе, и с салоном. Владелец предпочёл обойтись без особых дизайнерских изысков, удовлетворившись естественной роскошью крупных панелей из тёмного дерева, и только в формах малой мягкой мебели в салоне позволил себе некое отступление от строгих линий.

Как и на всякой суперяхте, команда строителей прикладывает все усилия, чтобы добиться максимального комфорта для её гостей. Так, в каютах Princess 32М практически совсем не слышно двигателей, даже если моторы суммарной мощностью более 5 000 л.с. работают на полном ходу. Скорость, которой в этом случае достигнет яхта, составит порядка 25 узлов, что немало для её крупного полуглиссирующего корпуса. Он оснащён, помимо того, носовым и кормовым подруливающими устройствами, так что в управлении немногим сложнее, чем куда более маленькие суда.

Навигационная система настроена на долгие переходы в любых условиях плавания. Необходимость её сложных составляющих, в том числе автопилота, становится понятна, если знать, что запас топлива у Princess 32М составляет почти 13 тыс литров, а значит, и автономность огромна. За три года, прошедшие после первого показа модели, все её свойства, в том числе и это, уже не раз были оттестированы владельцами и получают всё больше одобрения. А значит, M-класс верфи Princess оказался удачной разработкой и будет развиваться далее.

Технические характеристики моторной флайбриджной яхты Princess 32М

Длина 32 м / 105'
Ширина 7,11 / 23'4''
Осадка 1,98 м / 6’6’’
Водоизмещение 123 т
Запас воды 1800 л
Запас топлива 12 900 л
Двигатели 2 х Caterpillar C32 A по 1 925 л.с. / 2 х MTU 16V 2000 M93 по 2 434 л.с. / 2 х MTU 16V 2000 M94 по 2 637 л.с.
Скорость максимальная 20 / 23 / 24 узла
Гости 8 в 4 каютах или 10 в 5 каютах
Команда 6 в 3 каютах
Цена в Европе От 8,5 млн. евро
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей