Pricess 40M: Imperial Pricess

Флагман знаменитой британской верфи принадлежит к тем яхтам, которые редко называют по официальной классификации

234
1
1
П раво на собственное имя приобретает далеко не всякая модель. Дело не в том, как будет названа конкретная яхта, а в том, чтобы имя получила вся серия. Один из таких редких случаев - Pricess 40M, которую куда чаще называют Imperial Pricess (Имперская принцесса).
Антон Сорокин
Фото: Pricess

Imperial Pricess – крупнейшая из яхт верфи, одна из самым больших яхт, построенных когда-либо в Британии, и едва ли не самое большое в мире судно с пластиковым корпусом. Трудно в полной мере сравнивать различные интерьеры, но рискну сказать, что это ещё и одна из самых роскошных яхт мира. Чисто технически её надо отнести, конечно, к флайбриджным яхтам, но верфь Pricess выделяет отдельный M class, подчеркивая, что такие яхты размеряются уже не в футах, а в метрах, что принято делать свыше сотни футов (в нашей героине их 132).

Представленная публике год назад, в сентябре 2012 года, яхта, как и ожидалось, привлекла к себе огромное внимание. Как и каждое новое судно Pricess, впрочем. Именно эта верфь, входящая в группу LVMH наряду с De Beers, Christian Dior, Feadship, Louis Vuitton и другими славными именами, в последние годы воспринимается как эталон строителя стильных суперяхт, и новый флагман, разумеется, должен был подтвердить ожидания.

Внешность его классична для Princess Yachts, с явно заметными «фамильными» чертами. Корпус и надстройка имеют строгие, но всё же смелые линии, а разумное сочетание размерений позволило создать огромный внутренний объем без потери ходовых качеств.

Рискну назвать Pricess 40M, или, по прижившемуся названию первого корпуса, Imperial Pricess, эталоном сорокаметрового «дворца на воде».


«Это самый сложный проект, над которым работала наша верфь, и мы потратили на его реализацию немало сил. В строительство первой 40-метровой яхты была так или иначе задействована большая часть работников верфи. Сейчас мы уже строим второй и третий корпуса»,

сказала Сара Верей, директор по креативному дизайну Princess Yachts.

Прогулку журналиста по яхте принято называть осмотром, но в данном случае это слово кажется мне слишком простым, не подходящим к ситуации. Вернее было бы сказать, что по яхте Imperial Pricess нужно совершать экскурсию. Чем мы сейчас и займемся.

Первое, на что обращаешь внимание – сравнительно небольшая кормовая платформа. Разумеется, тут есть мощная гидравлика, но размер… Не сразу понимаешь, что небольшой она кажется только по сравнению с общими размерениями яхты, и если бы пропорции оставались теми же, что на более скромных судах, то платформа превратилась бы в некий понтон, совершенно ненужный и, возможно, нарушающий общую гидродинамику. В реальности же размеры совершенно достаточны для работы с тендером и удобной загрузки его в гараж (где, кстати, кроме РИБа или катера размером до 6,2 м поместятся еще два гидроцикла). И конечно, остаётся еще место для купания. При подъеме на главную палубу, не успев даже осмотреться в кокпите, замечаешь одно из главных технологических достоинств яхты – огромные балконы по обоим бортам. Салон, конечно, хорош и просторен даже сам по себе, но с учетом балконов он превращается в нечто необычайно воздушное и выглядит скорее открытым парковым павильоном, чем внутренним помещением судна.

Балконы придают главной палубе особый шарм

Однако, не задерживаясь здесь надолго, и только бросив взгляд на широкий диван с двумя складными столиками возле него, поднимаюсь выше, на кокпит верхней палубы. Он гораздо просторнее, поскольку помещение за ним не так велико – на главной палубе расположен официальный салон, а тут – санлаунж, этакая терраса для необязывающего отдыха. Поэтому и на пространстве кокпита нашлось место для обширного стола для неофициальных обедов. Грубо говоря, если внизу владелец яхты станет проводить приёмы, то сюда он позовет своих друзей для неформального общения. Тем не менее, при всей «непротокольности» этого места, сам стол и посуда здесь такого качества, что их не постыдилась бы и настоящая имперская принцесса.

На борту Imperial Pricess даже дружеский обед должен быть роскошен

И если главная палуба в носовой части судна укрыта бортами с колоссальным панорамным остеклением, то с верхней можно выйти на баковую площадку, где, как это принято у суперяхт, расположен солярий и круг диванов для коктейльной вечеринки. Ну а между лежанкой и рабочей площадкой – протяженное окно, освещающее сверху спальню владельца. При трехпалубном построении можно было бы ожидать, что мастер-суит поместится именно на верхней палубе, но Бернард Олесински, создавший концепцию Pricess 40M, не настолько предсказуем. Он расположил здесь ходовую рубку, а сразу за ней – каюту капитана, а также буфет, позади которых раскинулся уже санлаунж.

Наконец, поднимаюсь на самый верх. Флайбридж, как и следовало ожидать, блистателен по своей площади, продуманности и оборудованности. Его не стали перегружать лежанками, и даже не стали устраивать верхний пост управления. Яхта велика настолько, что на такой высоте и удаленности от её внешней линии верхнее шкиперское место просто не нужно. К тому же оно зачастую предполагает, что на нём владелец яхты будет попросту наслаждаться процессом её вождения, но Pricess 40M никак не предназначена к тому, чтобы ей управлял кто-то иной, нежели профессиональный капитан. На том месте, где часто располагают приборную панель, расположилась протяженная барная стойка, предполагающая, что отдыхающих под солнцем обслуживает специальный стюард. Я не оговорился, сказав «под солнцем»: разумеется, флайбридж почти полностью укрыт хардтопом, но абсолютно большая его часть может раскрываться, полностью поставляя верхнюю деку тёплым лучам. И конечно же, для полного ощущения пляжа тут поставили и джакузи, и несколько шезлонгов. Но центральная часть – это пространство для общения, окруженное диванами, и внутри содержащее лишь небольшие столики или пуфы: ничто не должно мешать приятной беседе.

Вернувшись с флайбриджа на верхнюю палубу, первым делом спешу на ходовой мостик, понимая, что раз на верху не было дублирующей панели, то основная должна представлять немалый интерес. Действительно, рубка Imperial Pricess – это потрясающее воображение помещение, наводящее на мысли о космических, а не морских кораблях. Приборная панель вытянулась почти во всю ширину мостика, и на неё, помимо систем управления и навигации, выводятся данные абсолютно о всех узлах яхты. Постоянный мониторинг необходим: как-никак судно оснащено мощнейшими двигателями MTU суммарной мощностью до 7 000 л.с., разгоняющими яхту до 22 узлов, что является очень серьёзной скоростью для полностью водоизмещающих судов. Верфь не называет в официальных релизах запас хода Imperial Pricess, но судя по топливным бакам под 30 000 литров, автоматической системе распределения топлива и фантастическому уровню навигационной оснащенности яхта способна на очень дальние путешествия.

За спинками судоводительских кресел расположился трехместный диван для наблюдателей. Это, наверное, единственное место, где гости подолгу могут находиться рядом с командой, потому что все прочие их маршруты тщательно разнесены. Если уж даже капитанская каюта имеет выход только в рубку и на палубу, но не в санлаунж, и даже камбуз обустроен практически в полной изоляции от главного салона, становится понятно, как трепетно заботятся на борту о приватности. Камбуз, кстати, выстраивался благодаря консультациям лучших английских шеф-поваров, и получил всё, что нужно для приготовления самых сложных блюд – от разделения на холодный и горячий цеха то сложнейшей кухонной утвари и техники.

Окончательно покидая помещения профессионалов, перехожу в санлаунж. Если раскрыть тут жалюзи, возникнет ощущение почти той же свободы и воздушности, что на флайбридже. Если же пригасить солнечный свет, формируется уютнейший кинозал релакс-класса: громадный телевизор, удобная трансформируемая мебель, возможность перестроения комплексов в зависимости от числа гостей и их настроения. Конечно, в главном салоне тоже есть подобная зона отдыха, но на верхней палубе мне показалось уютнее. Интерьеры тут и там оформлены в схожем стиле.


В работе над яхтой Imperial Princess мебельный цех верфи впервые использовал некоторые породы ценной древесины. В частности, для оформления столов использовался макассар, а для кофейных столиков его не полировали, но, напротив, обрабатывали так, чтобы добиться матово-зернистой поверхности. Несмотря на то, что в интерьере заметны панели из гранита и других сортов камня, объем их использования был значительно снижен для уменьшения общего веса яхты. Основой для плоскостей послужили сотовые алюминиевые панели, а уже на них крепился, например, кремовый известняк, придавший интерьеру теплые оттенки, в сочетании с мозаикой Bisazza. Часть полов покрыта венге, часть – орехом, и из этой же древесины изготавливались двери.


Главный салон может быть весьма строгим помещением, подходящим для проведения дипломатических приёмов и подписания важнейших договоров, стоит только сделать акцент на одной из зон – столовой или переговорной, и убрать отдельные детали оформления. Если же вернуть на свои места все произведения искусства, в том числе и особую дизайнерскую мебель, и распахнуть окна, да еще развернуть балконы, салон начинает напоминать лучшие художественные галереи или коктейль-холлы летних королевских дворцов. Все интерьеры разрабатывались в сотрудничестве с известнейшим лондонским бюро Bannenberg & Rowell, а уж ему не понаслышке известны требования сильных мира сего.

Наконец, спускаюсь на нижнюю палубу. Мне было интересно сначала осмотреть каюты персонала, чтобы потом по контрасту воспринять гостевые. Однако резкого контраста не получилось: помещения для экипажа (кают-компания, собственный камбуз и три каюты) не так уж сильно отличались от «официальных» апартаментов гостей, разве что койки оказались двухъярусными, а сорта дерева в отделке были чуть более простыми. И всё. Поэтому гостевые каюты не вызвали у меня восторженного «ах!», но лишь по той причине, что я был уже подготовлен. Планировка их может быть разной, и владелец первого корпуса выбрал пятикаютное размещение, вместо шестой смонтировав тренажерный зал. А вот особую зону в своих апартаментах, которая может стать и кинозалом, и библиотекой, он предпочёл сделать рабочим кабинетом. В принципе, эта часть мастер-суита может остаться и просто прихожей, и выделенной зоной отдыха либо приёмной – выбирать владельцу. Также он может решить, оставить ли ему две ванные комнаты при своей каюте, или только одну, и тогда второе помещение отдать своей спутнице под дополнительную гардеробную. Возможны и прочие варианты. Пока неизменным остаётся то, что мастер-суит расположен в носовой части главной палубы во всю ширину; VIP-каюта – на нижней палубе в миделе; другая каюта с двуспальной кроватью – ближе к носу, позади кают экипажа; а вот ещё две или три гостевых каюты могут до некоторой степени менять своё расположение на нижней палубе.

Подчеркну лишний раз: все вышеперечисленные помещения имеют именно такое назначение только в первом корпусе Pricess 40M, а все последующие могут обустраиваться и совсем иначе. Imperial Princess, как и положено принцессе-наследнице, сохраняет лишь неизменную привлекательность, а во всём остальном может, и даже должна быть очень, очень разной. Что прекрасно понимают на верфи, и всякий раз поражают яхтенный мир чем-то новым, но обязательно великолепным.

Pricess 40M, технические характеристики

Длина 131'9'' / 40,16 м
Ширина 24'6'' / 8,02 м
Осадка 7’6’’ / 2,29 м
Водоизмещение 234,7 т
Двигатели 2 х MTU 12V 4000 M73L по 2398 л.с. или 2 х MTU 12V 4000 M93L по 3 509 л.с.
Скорость максимальная 20 или 22 узла
Скорость крейсерская 15 или 17 узлов
Запас топлива 29 345 л
Запас воды 4 000 л
Количество кают 5 (6)+4
Количество спальных мест 10 (12)+8
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей