President’ов много не бывает

Тайваньская верфь поддерживает на производстве одновременно 26 моделей

171
0
0
Е сть в яхтенном мире и «маркизы», и «принцессы» и прочие благородные личности. Но не одними только аристократами пополняются марины всех морей. Немало там и «президентов» - люксовых яхт производства тайваньской компании President Boat International Co.
Антон Сорокин
фото allcaribbean.­com

Под брендом President выпускаются моторные яхты и хаусботы длиной от 30 до 150 футов – разброс настолько солидный, что немногие верфи могут таким похвастаться. Некоторые модели, хорошо зарекомендовавшие себя, находятся на производстве лет по 8, однако и новинок хватает, причём по большей части в премиум-сегменте. И если, скажем, семилетний President 620 Pilothouse особыми дизайнерскими изысками не обременён, то трёхлетний President 680 Pilothouse смотрится уже куда интереснее, а ожидаемая к спуску яхта President 800 Convertible достойна сравнения, если не превосходства над лучшими итальянскими судами.

Весьма интересна и линейка Triple Deck, из которой построены пока только модели 107 и 115 футов, но на очереди – 130, 140 и 150. Первая из них, о которой и пойдёт сегодня рассказ, спущена на воду ещё осенью 2008 года, но смотрится совершенно современно. Начиная от выразительных носовых обводов и кончая мощной кормовой платформой эта яхта выглядит плотно скроенной и крепко сшитой, при этом оставаясь элегантной и достаточно лёгкой. Три палубы и флайбридж не «прижимают» корпус к воде, но, напротив, стремятся к небу, создавая хорошо запоминающийся силуэт.

При рассмотрении издалека яхта не выглядит даже слишком уж высокой, поскольку все её элементы удачно сбалансированы. Но когда находишься с ней рядом, осознаёшь, что при настоящих её размерах жилые помещения должны иметь высокие подволоки, мало характерные для азиатских яхт, но столь ценимые европейцами.

Поскольку проект создавался пять лет назад, President 107 не может похвалиться столь модной теперь опускаемой купальной платформой, однако сами размеры этой необходимой части впечатляют. И это притом, что она не слишком-то предназначена для купания: крупные заграждения по обрезу площадки не располагают к тому, чтобы использовать её как пляжный клуб, но, скорее, как причальную и прогулочную «набережную». Тендер здесь хранить тоже не предполагается, а дверь в высоком транце ведёт не в гараж, а в экипажный отсек, состоящий из двух кают, мини-камбуза и кают-компании. Характерно, что обе каюты команды (в одной кровати расположены параллельно в одном уровне, в другой – ярусно) имеют собственные санузлы. И если бы не общая размерность судна, не предполагающая, что им станет управлять владелец, то можно было бы предположить, что эти каюты можно использовать даже для размещения дополнительных гостей.

Кокпит главной палубы, куда с платформы ведут две крупные лестницы, обустроен вполне традиционно: обширный обеденный стол, небольшая кладовка для складной мебели и барная стойка. И поскольку в обоих ярусах кокпит соединяется со внутренними помещениями широкими раздвижными стеклянными дверями, можно с уверенностью говорить, что палубное пространство может вполне комфортно сливаться с тем, что укрыто за стенами.

Ещё одно достоинство главной палубы – её баковая часть. Сформирована она не совсем обычно: помимо привычной рабочей площадки с причальными принадлежностями и якорным люком, тут выделена ещё одна зона, в которой на других яхтах чаще всего помещается солярий. Здесь же, в небольшой, но глубокой чаше вписана округлая динета с диваном, охватывающим круглый стол. Совершенно укрытая от сторонних взглядов, это зона замечательно подойдёт для приватной коктейльной вечеринки.

Минуя верхнюю палубу, поднимаемся на флайбридж. В силу того, что он является не третьим, как чаще всего бывает, а четвёртым ярусом, его размеры невелики относительно яхты в целом. Но всё же вполне достаточны для размещения верхнего ходового поста, рассчитанного на одного человека, углового дивана по левому борту, который служит и обеденной зоной и местом для наблюдателей, и бара по правому борту. Выгнутая бумерангом барная стойка позволяет не только приготавливать напитки и легкие закуски, но и вполне комфортно усесться за ней трём-четырём людям. Далее в корму остаётся обширное открытое пространство. Но если в самой дальней части предполагается размещать тендер, на что явно указывает кран-балка, то в центре вполне можно поставить несколько шезлонгов. Возможна и иная комплектация: например, стойку уменьшить и перенести на левую сторону, диван для наблюдателей также уменьшить и снабдить небольшим круглым столиком, подобно тому, как это сделано на баке, а в центральной части разместить большой обеденный стол.

Почти вся верхняя палуба принадлежит владельцу яхты. Впереди, правда, есть вполне просторное помещение рубки, где главный ходовой пост с местами для капитана и штурмана сопровождается зоной отдыха для подвахтенных. Зато всю центральную часть занимает огромная мастер-каюта, и кокпит тоже входит в приватное пространство хозяина судна. В кокпите размещён лишь небольшой столик на двоих, куда владелец может пригласить кого-нибудь для чаепития тет-а-тет, но за счёт тех самых широких стеклянных дверей вполне хватит место и на чуть более шумную вечеринку, в которой будет задействована и часть каюты. Благо, что помимо гигантской кровати, в ней есть и собственная зона отдыха, а два угловых столика составят компанию тому, что на открытом пространстве.

За изголовьем кровати, направленным в нос, с одной стороны открывается проход в санузел огромных размеров с собственной джакузи, а другой – коридорчик, соединяющий мастер-каюту с рубкой. Оформлены помещения владельца поистине роскошно: таких массивов ценного дерева, закрывающих переборки и пол целиком, я почти и не встречал. Собственно, никакой иной отделки здесь и не видно, разве что на подволоке, но и там проходят полосы той же древесины, создавая впечатление, что вся каюта целиком словно бы размещена в гигантском стволе дерева. Одни лишь панорамные окна несколько разбавляют эту картину, но даже морские виды не справляются с всеохватывающим блеском полированного дерева.

Впрочем, удивительным простором и не менее роскошной отделкой может похвастаться и помещение на главной палубе. Всё оно целиком отдано под салон, и потому сравниться с ним смогут разве что парадные столовые яхт вдвое большей длины. Тут тоже есть несколько версий планировок, но в целом все они придерживаются одной схемы: в кормовой части зона отдыха с диванами, креслами, журнальными столиками и неизменным огромным телевизором; чуть впереди – главная столовая, в которой может быть выделена барная стойка; затем закрытый камбуз; и в носовой части – П-образный диван с ещё одним или двумя столами, предназначенный либо для небольших обедов либо для настольных игр. Всё это заключено опять-таки в массив полированного дерева с обилием вставок из дорогой кожи и натурального камня для столешниц камбуза, чьё оборудование посрамит любой ресторан как европейской, так и азиатской кухни.

Нет ничего удивительного, что аналогичная же схема оформления действует и на нижней палубе, где разместились гостевые каюты. Европейцы уже взвыли бы: или из-за непривычного массивного дизайна, или по поводу неэкологичности. Однако на Тайване мерки иные, и этим охотно пользуются те заказчики из европейских стран, которые могут себе позволить не слишком прислушиваться к общественному мнению. Планировка нижней палубы тоже предполагается в нескольких вариантах, один из которых людям с запада психологически комфортнее. В этой версии передняя часть яхты разделена на четыре каюты, причём в двух, что покрупнее, установлены двуспальные кровати, и в двух других, совершенно одинаковых – по две односпальные. Все они просторны и комфортны, разве что несколько недостаточно наделены естественным светом. Впрочем, древесина и текстиль золотисто-медовых оттенков исправляют положение.

Пожалуй, только эта каюта имеет на переборках некоторое пространство, свободное от деревянных панелей, но и то не настолько, чтобы иные материалы обшивки оказались бы превалирующими. Что ж, по-видимому, сработали особенности национального восприятия: азиатские богачи, в отличие от европейских, не считают такой уж роскошью здоровый образ жизни и потому-то на яхте меньше, чем привычно, зон для загара и купания. Зато, в противоположность «экологозависимым» европейцам, тут высоко ценят натуральные материалы, и именно их обилие служит подтверждением статуса владельца или даже гостя яхты.

Ровно также в Азии нет столь развитого культа скорости. Поэтому President 107 Triple Deck разгоняется только до 23 узлов. Однако производительность его двигателей весьма велика, разве что направлена скорее на другое: ровное движение с большим запасом хода. Благодаря огромным топливным бакам яхта способна без дозаправки пройти 1100 миль даже на крейсерской скорости, а на экономичной – в два с лишним раза больше. Понятно, что такая автономность потребовала установки лучших навигационных систем, так что в этом аспекте оборудованию яхты позавидуют иные океанские лайнеры. Но поскольку команда невелика, то акцент делался на упрощение управления, поэтому автопилот и прочие сопутствующие устройства позволяют свести к минимуму участие человека в постоянном контроле. Каждый следующий корпус President 107 Triple Deck в этом совершенствуется, поэтому нельзя привести точного перечня электронных устройств, но можно лишь заверить читателя, что список этот более чем впечатляющий.

Итак, резюме: весьма интересная по внешнему дизайну, с просторными и интересно выстроенными помещениями, с высокой автономностью, эта яхта является отличным образцом судна для длительного отдыха и дальних переходов. Что же касается дизайна интерьеров и непривычных особенностей планировки, то вряд ли их доработка станет проблемой для человека, выложившего почти 5,5 млн. фунтов стерлингов за яхту в целом.

Планировка трёхпалубной моторной яхты President 107 Triple Deck

Технические характеристики моторной яхты President 107 Triple Deck

Длина32,51 м / 106’7’’
Ширина7,21 м / 23’7’’
Осадка1,85 м / 6’1’’
Водоизмещение118 т
Запас воды2650 л
Запас топлива15 140 л
Скорость максимальная23 узла
Скорость крейсерская18 узлов
Двигатель2 х Cat C32 Acert по 1800 л.с.
Автономность1100 миль
Гости10 в 5 каютах
Команда4 в 2 каютах
Цена5 300 000 фунтов стерлингов
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей