Премьера Московского бот-шоу: Crownline 294 CR

Катер, до конца выстроивший круизную линейку верфи, оценен очень высоко

250
0
0
А мериканская верфь Crownline известна у нас ещё не так широко, как, например, её соотечественница SeaRay. Однако признание явно не за горами
Антон Сорокин
фото boatshop24.com

Crownline – довольно активная верфь выпускающая довольно широкий круг катеров в нескольких линейках: SuperSport – 14 моделей, Eclipse – 4, Sport Cuddy – 3, Cross Sport – 1, и, наконец, в ряду Cruiser 5 моделей. В последнем до недавнего времени был определённый провал между меньшей 264 и уже довольно крупной 325. Эту лакуну удачно заполнил катер Crownline 294 CR. Находясь на самой верхней границе катерного класса, он удачно совмещает в себе динамику малых лодок и поместительность полноценной яхты. Качество исполнения – надо отдать должное верфи! – на высоте, а по цене лодки Crownline несколько демократичнее, чем, скажем, те же SeaRay. Так, 294 CR со стоимостью в США $ 162 400, находится по размерности между двумя моделями конкурирующей верфи - SeaRay 280 и 305, даже меньшая из которых стоит $ 196 736. Такую ценовую разницу наверняка оценят во многих странах, в том числе и России, где и так-то цены зарубежных лодок изрядно повышаются в результате таможенных сборов. Официальная цена Crownline 294 CR в нашей стране начинается от 176 163 евро, и это очень приличный результат для лодки достаточно высокого класса.

Благородные линии обводов этого катера сами говорят о его мореходных качествах

Круизный катер Crownline 294 CR, несомненно, удачно спроектирован: крепкий и красивый корпус с килеватостью на транце 17 градусов обещает достойное поведение на воде; просторный и разумно обустроенный кокпит предоставляет достаточные возможности для развлечений, небольшие, но удобные каюты хороши для ночного отдыха. Корпус, как водится, стеклопластиковый, сделанный, как и все лодки Crownline, по самым современным технологиям. Из того же пластика отформована и палуба, и на ней особенно хорошо видно, насколько качественно произведена отливка, и насколько старательно подогнаны все детали.

От киля до навигационной арки Crownline 294 CR выглядит подтянутым, стремительным и просто красивым

Особой похвалы заслуживают окна в бортах. Идеально вписанные в общие линии, эти длинные вставки совершенно незаметны снаружи при некоторых вариантах окраски. Так, с черным корпусом они попросту сливаются. Если же корпус окрашен в светлые тона (например, в Москве выставлялся весьма элегантный светло-бежевый), то тонированные стёкла создают весьма элегантный контраст. Кроме того, за счёт своей большой протяженности, они обещают отличную освещённость во внутренних помещениях. Хорошо просчитанные углы по обе стороны от точки схождения борта и палубы дублируются аккуратно поставленными леерами, ограждающими баковое пространство, что в целом тоже украшает силуэт лодки.

Мало кто рискует на катерах настолько отойти от традиционной формы иллюминаторов, но у Crovnline это получилось совершенно оправданно

Удачно смотрится катер и с кормы, где доминирует довольно-таки крупная для этого класса купальная платформа, эффектно разделённая на секции и покрытая тиковым настилом. Разумеется, в данном размерении её ещё не делают опускаемой, поетому она снабжена складной и легко доставаемой лесенкой для подъёма из воды, а также (совершеннейшая редкость для малых судов) кормовым душем.

Что ещё привлекает здесь взгляд, так это многопозиционный лежак. Три положения спинки позволяют либо загорать на корме в шезлонге, либо превратить это сооружение в сплошную площадку, либо сделать его частью углового дивана в динете. Стол в этой обеденной зоне, конечно же, съёмный (как, впрочем, и под палубой), и при отсутствии необходимости в нём кокпит предоставляет вполне пристойное пространство.

Поблизости от верхней столовой, с обеих её сторон, размещены ветбар и мини-барная стойка. Холодильник, мойка, генератор льда и (опционально) мангал сделают весьма удобным проведение лёгкой коктейльной вечеринки на свежем воздухе.

Оборудование кокпита весьма функционально. Местами даже многофункционально.

Далее в нос от столовой зоны (кстати, повсеместно снабженной подстаканниками) располагается ещё один шезлонг по левому борту. Он же – диван для наблюдателей, поскольку сиденье рулевого находится на той же линии по правому борту. У дивана, разумеется, есть мягкая спинка, и она могла бы помешать размещению части аудиосистемы и подстаканников для того же шезлонга. Однако аккуратная выемка позволила разместить эти вещи на нужных местах, и не снизить удобства дивана.

Ходовой пост оборудован как двухместный, что подчёркивается не только диванчиком, но и двумя подстаканниками у приборной панели. Сама же она в минимальной комплектации большую часть циферблатов несёт по правой стороне. Иначе говоря, управление лодкой осуществляет один человек, а второй попросту составляет ему приятную компанию. Но запас хода у Crownline 294 CR не так уж мал, так что создатели катера заранее подумали о возможности расширения навигационной системы, и в этом случае панель приборов станет более наполненной, а напарнику шкипера придётся принимать на себя штурманские функции.

Передняя часть кокпита сформирована так, чтобы не исключать шкипера из круга общения

У лобового стекла по центру – проход на баковую площадку, где обустроен ещё один солярий. Проход, кстати, сформирован достаточно интересно: сдвижная дверь в нижние помещения является одновременно и лестницей на бак. Удобно и красиво. Спустившись вниз, попадаешь в мини-салон. На борту Crownline 294 CR не стали следовать тем образцам, где салон расширен, но он же является и одной из спальных зон, с необходимостью перестроения кровати. Тут, может, и потеснее, но зато больше внимания отдано уюту кают. Тем не менее, в салоне помещается очень приличный для лодки такого размера камбуз с электроплитой, микроволновкой, вторым холодильником и даже духовкой. Кухонный комплекс выстроен вокруг одного из окон, так что в камбузе и светло, и при необходимости нетрудно проветрить.

А вот под таким же окном на противоположном борту стоит небольшой, но исключительно уютный диванчик, около которого можно разместить съёмный стол, сформировав «тёплую» столовую на случай непогоды. Если вся команда собирается на обед здесь, в салоне становится, конечно же, тесновато, поэтому в другое время стол непременно снимается и простора становится больше.

Нельзя требовать от менее чем 9-метровой лодки простора под палубой, но Crownline 294 CR в этом смысле представляет собой очень неплохой вариант

Диванчик столовой является ещё и ступенькой для подъема в нишу спальни. Совершенно необычным образом сформированное углубление каюты включает в себя и нестандартной формы кровать. По обеим сторонам от неё такие же, как в салоне, длинные окна, в подволоке – прозрачный люк на палубу, а на переборке прямо под ним – зеркало, которое служит не только утилитарным функциям, но и перенаправляет поток света из люка в салон, делая его ещё светлее и даже, кажется, просторнее. Удачное и чрезвычайно уместное решение!

Другую спальную зону, как нередко бывает на малых судах, приходится поискать. Ниша – убежище расположена позади лестницы, и ведёт в эту «каюту» совсем небольшой проём. За ним, впрочем – вполне полноразмерное «лежбище». Ну а чтобы не было темно и в этой зоне (хотя тут явно можно только ночевать, ввиду совсем малой высоты подволока), с палубы сюда ведёт окно, сверху заметное в подножье переднего шезлонга.

Оригинальность решений подпалубного пространства очень украшает Crownline 294 CR

По достоинству оценив всё жизненное пространство, предоставляемое Crownline 294 CR, и поставив ему твёрдую пятёрку за планировку и четвёрку за детали интерьера, перехожу к изучению технической части. То, что меня тут удивило – колоссальный разброс в предлагаемых мощностях двигателя. Пять вариантов самих движков, да ещё и некоторые из них могут быть спаренными. Таким образом, самый скромный вариант ограничивается 380 л.с., а топовый предоставляет 600 л.с. Соответственно можно подбирать и параметры скорости/экономичности.

Системы управления, применяемые на верфи Crownline, уже заработали себе добрую славу, и в новом катере не стали ничего мудрить, поставив стандартный пакет, включающий в себя, в частности, усилитель руля и прочие необходимые вещи. Это совершенно неудивительно: у верфи сильные конкуренты и нужно, что называется, соответствовать. Что она, впрочем, делает с успехом, и можно надеяться, что лодок Crownline, в том числе модели 294 CR, на наших водоёмах будет становиться всё больше.

Технические характеристики круизного катера Crownline 294 CR

Длина8,9 м / 29'2''
Ширина3 м / 9'8''
Высота прохода2 м / 6'7''
Осадка с поднятой колонкой0,66 м / 2'2''
Осадка с опущенной колонкой0,97 м / 3’2’’
Сухой вес4700 кг
Запас топлива371 л
Килеватость17 градусов
Двигатели8.2L MAG BRAVO III 380 л.с., 8.2L MAG H.O. BRAVO III 430 л.с., 2 х 4.3L MPI BRAVO III по 220 л.с., 2 х 5.0L MPI BRAVO III по 260 л.с., 2 х 350 MAG BRAVO III по 300 л.с
Спальных мест4
Цена в США / в России162 400 долл. / 176 163 евро
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей