Позиция BRP и ее воплощение - флагманы марки

Уж если начинать рассказ о водной технике для активного отдыха, так сразу с безусловного мирового лидера, корпорации BRP

241
1
3
А если говорить о технике BRP, так сразу о старших моделях линейки Sea-Doo - гидроцикле GTX 4-TEC LTD iS 260 и реактивном катере Challenger 230 SE.
Антон Сорокин
фото производителя

Первое, что приходит на ум, когда упоминается техника BRP - это легендарные инновационные технологии во всех областях - от тех, что повышают мощность и экологичность двигателя, до тех, что отвечают за безопасность.

Например, что отличает двигатель Rotax 4-TEC:

  • система охлаждения с закрытым контуром, первая в своем роде. Ее особенность состоит в том, что алюминиевая плита в водомете служит своего рода радиатором, регулируя нагрев двигателя и охлаждающей жидкости. Благодаря этой системе отпала необходимость забора воды из водоема, что неизменно приводило к загрязнению и повреждению агрегатов;
  • системы активного и пассивного рулевого управления, обеспечивающие управление гидроциклом даже при отсутствии тяги в водомете. Эти системы поддерживают управляемость и в случае сбоя в работе другой инновационной системы ITC (интеллектуальное управление дроссельной заслонкой), которая, в свою очередь, идеально контролирует скоростной режим.
  • система защиты при опрокидывании, спасающая двигатель от попадания масла в надпоршневое пространство.

Эталоном в своей области стали еще несколько разработок: интеллектуальные системы торможения и подвески; шумозащитная система D-Sea-BEL, обеспечившая технике Sea-Doo звание самой тихой в своей области; электронные системы кодирования ключа и “ключ новичка”, обеспечивающий более комфортный пуск двигателя, одновременно ограничивая максимальную скорость; система предупреждения столкновения, получившая несколько международных наград.

Наконец, двигатели Rotax 4-TEC - признанная всеми системами оценки вершина в области экологичности.

Полуторалитровый трехцилиндровый четырехтактный Rotax выдает 260 л.с., при этом он значительно легче конкурентов, что позволяет гидроциклу быстрее стартовать и тратить меньше топлива. Алюминиевый водомет с импеллером из нержавеющей стали разгоняет 450-килограммовый GTX 4-TEC LTD iS 260 более чем до 100 км/ч (порядка 60 узлов), причем половину скорости гидроцикл набирает за 2 с небольшим секунды.

Есть, однако, ряд любителей активного отдыха, мало интересующихся техническими характеристиками. Они больше увлечены внешней стороной дела. Входящий в разворот красавец-аквабайк, разбрасывающий тугие брызги - эта картина просто радует глаз! Тем более, что дизайн GTX улучшается день ото дня, и модель 2013 года поддерживает это правило. Трехместный гидроцикл вовсе не кажется большим и тяжелым. Наоборот: агрессивный и вместе с тем элегантный дизайн делает его изящным и компактным. Даже на стоянке он кажется стремительным.

Комплектация “лимитед” предусматривает максимальное наполнение всем тем, что создает комфорт и удобство, начиная от системы оповещения о времени и расстоянии до осушения бака и заканчивая непромокаемой сумкой в 62-литровом багажнике.

Разумеется, GTX 4-TEC LTD iS 260 оснащен системой буксировки. Мощный двигатель позволяет тащить за собой не только спортсмена на водных лыжах, но и “банан” с приличной загрузкой, причем для этого электронные системы будут поддерживать специальный скоростной режим.

А вот вейкбордингом будет удобнее заниматься, если в качестве буксирующего средства используется другой флагман BRP - реактивный катер Challenger 230 SE.

Если число 260 в названии гидроцикла означает количество лошадиных сил, то 230 в названии катера - его размерность (23 фута или 7 метров). “Лошадей” у него, конечно же, больше - целых 510, снимаемых с двух двигателей 4-TEC 1503. Все это богатство обеспечивает максимальную скорость, сравнимую с гидроциклами. Движители линейки Sea-Doo в целом схожи, поэтому подробнее описывать катерную ходовую установку не стоит. Зато нужно сказать о таких достоинствах, как 12-местное размещение, дорогие материалы отделки, обширная купальная платформа и, наконец, тщательно проработанная буксировочная башня, несущая крепления для лыж или доски, свето- и звукоаппаратуру.

Ширина корпуса 2,67 м (почти 9 футов) позволяет не только свободно разместить пассажиров, но и оставляет место для обширных багажных отделений, столиков, холодильника и еще множества вещей, создающих комфорт.

Отдельных (и, разумеется, хвалебных) слов достойна внешность катера. Сотрудникам дизайнерского подразделения BRP удалось совместить несовместимое. Каким-то невероятным образом не вступают в противоречие роскошные и расслабляющие интерьеры мест для отдыха и стилизованное под гоночный суперкар место пилота. Проходя по катеру с носа до кормы (а такая возможность предусмотрена конструкцией), словно попадаешь с пляжа в кабину болида, затем в гостиничный номер и снова на пляж. И каждая зона уместна, каждая деталь оправдана.

“Челенджер” бросает вызов (Challenger, англ. - вызывающий) всем своим существом. Но это вызов не на грозный поединок, а на честное и захватывающее соревнование. Впрочем, это и есть позиция BRP.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей