Новый Porsche Panamera - четырехместный спорт-кар класса премиум

Panamera 2014 модельного года стала еще длиннее, еще мощнее и еще надежнее

363
2
4
П роведем небольшой тест. Представьте себе мощный двухместный спортивный автомобиль... Запомните, какой он марки. А теперь представьте полноразмерный седан премиум-класса... Представили? Теперь сравните ваш результат с тем, какую машину при этих двух вопросах, в первую очередь, вспоминает большинство автолюбителей.
Сергей Мочалов
фото caranddriver.com

Когда в светской компании разговор заходит о премиальных спорт-карах, то на ум одним из первых приходит Porsche, но почему-то ни у кого не всплывает в мозгу этот немецкий бренд, когда речь идет об автомобилях представительского класса. Все вспоминают Rolls-Royce, Mercedes, Audi, Jaguar, BMW, но не Porsche. Последний, как и десять лет назад, у подавляющего большинства автолюбителей по-прежнему ассоциируется с легким и очень мощным двухместным спорткаром.

Совсем по-другому эту ситуацию видят руководители Porsche. Прибыль компания получает как раз за счет люксовых четырехместных седанов Panamera, которые популярны по всему миру, а особенно - в Китае, стране которая на сегодняшний день является крупнейшим рынком сбыта данной модели. Его внешность явно позаимствована у легендарного Porsche 911, а кузов по-максимуму растянут, чтобы вместить задний ряд сидений и двери для пассажиров. Фанаты старого олдскульного Porsch находят эту модель очень комичной, что совершенно не сказывается на объемах продаж компании. Вместе с Cayenne, который 10 лет назад тоже считали ни на что не похожим, Panamera покупают намного больше, чем вместе взятые модели Boxter, Cayman и Porsche 911.

Изначально представленная публике в 2009-ом, спустя пять лет, Panamera несколько преобразилась, а в компании даже решили прибавить к названию цифру 2, возможно, только для того, чтобы подогреть интерес покупателей, ведь, в целом, отличия между генерациями нельзя назвать революционными. Зато модификаций будет больше - целых девять, плюс две платформы, плюс пять двигателей - покупателям будет над чем поломать голову в салонах официальных дилеров.

Внешние изменения коснулись фар, форма которых стала еще более слезоподобной, расширились словно в приступе ярости ноздри-воздухозаборники на переднем бампере, изменилась форма двери багажника и задних фонарей, но чтобы сразу же увидеть эти отличия, надо как минимум владеть Panamera первого поколения - настолько они неприметны.

Такое же чувство чего-то неприметного, но нового возникает и в салоне. Может показаться, что он стал просторнее, чем у предшественника - у каждого из трех пассажиров и водителя места достаточно, чтобы полностью вытянуть ноги и нет никакого шанса упереться головой в потолок, даже у тех, кто стесняется своего высокого роста. По-настоящему прорывными стали две модификации Executive с колесной базой, увеличенной на 150 миллиметров, которые полностью достались задним сиденьям. Их можно двигать вперед и назад, раскладывать почти до горизонтального положения, а также установить в салон небольшие складные столики.

В то время как базовым силовым агрегатом для Panamera и полноприводного Panamera 4 остается атмосферная V-образная “шестерка” объемом 3,6 литра, модификации Panamera S, Panamera 4S а также новая удлиненная Panamera Executive получат новый битурбированный трехлитровый мотор V-6, который послужит заменой для 4,8-литрового 8-цилиндрового атмосферника, устанавливавшегося на них ранее. По сути, у него просто “отрезали” пару цилиндров и установили нагнетатели, благодаря чему мотор стал выдавать 420 лошадиных сил. Предшественник имел в своем “табуне” на 20 голов меньше.


Объем двигателя самых “ходовых” модификаций Panamera был уменьшен не случайно. Это было сделано в угоду китайскому рынку, где действуют большие пошлины на моторы объемом больше 3 литров.


Мотор имеет великолепную тягу на низах и в среднем диапазоне оборотов, хотя разгон до сотни может показаться несколько затянутым из-за того, что турбины с задержкой реагируют на нажатие педали акселератора. Впрочем, владелец авто, расположившись в заднем сиденье, вряд ли это заметит и тем более - расстроится из-за такого пустяка. Куда больше можно расстроиться из-за нового и совсем непоршевского звука, который издает новый мотор. В отличие от басовитого атмосферного V-8, турбомотор пронзительно визжит на верхах, больше напоминая тюнингованный в ближайшем гараже ВАЗ, но совсем не Porsche. Похоже, что и спортивную систему выхлопа на автомобиль установили только для того, чтобы немного приглушить эти неприятные высокие ноты.

С другой стороны, этот мотор стал на 18 процентов экономичнее, во всяком случае, так говорят представители компании. Хотя, кто из покупателей Porsche задумывается об экономии?! Как правило, это люди, у которых вполне достаточно денег не только для покупки дорогого автомобиля, но и для последующего недешевого сервиса. Такие клиенты могут себе позволить и самые дорогие комплектации автомобиля - Panamera GTS, Panamera Turbo и Panamera Turbo Executive. Только на них останется старый добрый V-8, объемом 4,8 литра. В GTS его мощность составляет 440 лошадиных сил, а в Turbo и Turbo Executive мотору помогает пара нагнетателей, которые повышают возможности до 520 “лошадок”. С таким агрегатом под капотом, Panamera по своим скоростным характеристикам и динамике, действительно, похожа на 4-дверный вариант Porsche 911.


Через несколько месяцев после запуска Panamera в серию, выйдет самый заряженный вариант авто - Turbo S. Он будет еще мощнее, чем 520-сильная Turbo Executive.


На этом сюрпризы от Porsche не заканчиваются - немцы уже готовят преемника для Panamera S hybrid, который, по сути, только появился на свет - гибрид был представлен публике в прошлом году. Называться он будет S E-hybrid и, по утверждениям разработчиков, сможет преодолеть на 30 километров больше предшественника исключительно на электромоторе. Правда, чтобы добиться такого результата, для начала надо освоить особенный стиль езды - ведь стоит чуть больше нормы утопить педаль газа в пол, как включится ДВС. Чтобы увеличить дальность поездки на электричестве, конструкторы почти в шесть раз увеличили емкость батареи - с 1,7 до 9,4 кВ/ч, для этого им пришлось отказаться от старых никель-металлогидридных аккумуляторов в пользу ионно-литиевых. Инженеры утверждают, что после проведенной модернизации гибридный Panamera 2014-го года сможет разогнаться до 133 км/ч, только за счет электромоторов.

Если батарея села и у владельца авто нет времени на то, чтобы зарядить ее от розетки (эта процедура занимает всего 2 с половиной часа) - это не беда. 333-сильный турбомотор, полностью восстановит заряд примерно за тридцать километров езды. По подсчетам конструкторов, Panamera S E-hybrid потребляет топлива на 56 процентов меньше предшественника, и хотя подтвержденных данных о расходе пока нет, они уверяют, что он составит фантастические 7 литров на сотню. Сам электромотор по размерам стал чуть ли не вдвое больше, чем год назад и выдает дополнительные 95 л.с., благодаря которым гибридный Porsche разгоняется до сотни за 5,2 секунды. Новая Panamera станет отличным продолжением одной из самых необычных моделей в линейке немецкого автопроизводителя. Задумайтесь, могли бы вы представить себе четырехместный Porsche, скажем, лет пять назад? Тогда такая мысль показалась бы такой же абсурдной, как минивэн с шильдиком Lamborghini. Хотя, поживем - увидим, может быть, и итальянское ателье спортивных автомобилей удивит нас чем-нибудь необычным.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей