Porsche Macan: первый тест

Немцы организовали первый в истории тест-драйв Porsche Macan для журналистов.

354
4
4
П омните сенсационный поворот событий, связанный с запуском Porsche Cayenne? Это было как раз в начале нового тысячелетия, когда компания, само существование которой основывалось на линии легендарных спорткаров собралась сделать то, от чего её всегда предостерегал основатель - выпустить свой внедорожник.
Александр Горбунков
Фото: autocar.co.uk

Решение было встречено с различной степенью скептицизма в рядах поклонников марки. Некоторые даже называли это началом конца Porsche, но пошло уже второе десятилетие, a Cayenne умудрился стать самой продаваемой моделью за всю историю бренда. Он принёс немецкой компании те деньги, которые помогли не только удержаться от банкротства, но и разработать новые модели, вроде Porsche 918 Spyder.

Учитывая жадность, с которой рынок поглощает Кайенны, неудивительно, что компания озаботилась о своём представительстве и в сегменте компакт-кроссоверов, породив на свет Porsche Macan. На этот раз поклонники марки молчат, ожидая, видимо официальной презентации в следующем месяце на автосалоне в Лос-Анджелесе, а официальное представительство уже устало заверять, что генов Porsche в Макане будет даже больше, чем в старшем внедорожном брате. Убедиться в этом у журналистов был пока всего один шанс - на тесте предсерийных экземпляров в Калифорнии.

Со стороны силуэт Макана очень походит на Кайенн, особенно с закамуфлированной оптикой, стилизованной под кайеновскую. Линии и обводы кузова не несут в себе никакой революции, они всё также соответствуют общему дизайну марки, нравится он вам или нет.

Несмотря на внешнее сходство с Cayenne, младший кроссовер использует иную базу. Если для Кайенна за основу брали Volkswagen Touareg, то Макану досталась тележка от Audi Q5. К европейскому началу продаж в мае следующего года Porsche намерены предложить на выбор три двигателя и три трансмиссии: шестиступенчатую механическую, семиступенчатую автоматическую с двойным сцеплением (PDK) и восьмиступенчатую автоматическую. Полный привод - Torsen с системой контроля крутящего момента, которая распределяет силы с отчетливым приоритетом на заднюю ось. Эта система будет стандартной для всех Маканов, как и функция старт-стоп или система движения накатом для экономии топлива.

Хотя Porsche и открещиваются от родства с Q5, одинаковую колёсную базу автомобилей не заметить трудно (2807 мм), хотя кузов у Макана на 70 мм длиннее, на 44 мм шире и на 29 мм ниже, чем Audi, которая на конвейере уже пятый год. Подвеска Porsche Macan также корнями уходит в технологии Audi, но получила “честные” стальные пружины, оригинальные стабилизаторы и амортизаторы регулируемой жесткости. Все подробности ходовой части в Porsche не хотят раскрывать до премьеры. Размер колёс для кроссовера начинается с 17-дюймового радиуса и заканчивается 21 дюймом, а рулевое управление с электромеханическим усилителем описывается маркетологами марки как “новое слово в управлении автомобилем”.

Базовым мотором для Porsche послужит V-образная шестёрка объёмом 3,6 литра c непосредственным впрыском. Мощная турбина, сложная схема охлаждения топливно-воздушной смеси и другие технологические изменения подняли мощность этого мотора на 100 л.с. (до 395 л.с.). Далее поршевцы рекламируют свой атмосферный V8 объёмом 4,8 литра, который знаком нам по Cayenne S - отдача этого агрегата на уровне в 400 л.с. Для сравнения - самый мощный Audi Q5, предлагаемый в России может похвастаться только 272 “конями” бензиновой трёхлитровой шестёрки. О третьем моторе Макана информации не так много. Вероятнее всего, это будет дизельный агрегат мощностью 254 л.с. в модификации Porsche Macan Diesel S.

Интерьер Porsche Macan по материалам отделки соответствует Cayenne, а вот посадка совсем другая. От “капитанского” вертикального кресла не осталось и следа. В Макане водитель чувствует себя больше за рулем спорткара, чем внедорожника, это способствует и куда более развитая боковая поддержка спинки, и расположение руля с остальными органами управления (часть которых Porsche закрыли плёнкой для сохранения интриги). На заднем диване достаточно места для двух рослых людей, третьему уже будет тесновато в плечах.

Большинство технических и динамических характеристик маркетологи компании пока скрывают журналистам удалось узнать лишь, что благодаря щедрому использованию алюминия общий вес автомобиля удалось снизить до 1700 килограммов.

По ощущениям, даже с двигателем 3,6 литра разбег до 100 км/ч занимает менее 5 секунд - достаточно для того, чтоб похоронить Audi Q5 навсегда.

Одна из предложенных трансмиссий - семиступенчатая PDK в штатном режиме редко поднимает обороты выше 2000. Но активация режимов Sport и Sport+ открывает пьянящую мощь красной зоны тахометра. Крены кузова минимальны даже на самых крутых поворотах, а активный полный привод показывает чудеса управляемости. В целом, можно охарактеризовать Macan как Porsche Cayman для сегмента кроссоверов, но для более полной картины необходимо дождаться возможности полноценного теста.

Несмотря на то, что Macan, как и Cayenne были разработаны, прежде всего, для движения по асфальту, инженеры Porsche поют дифирамбы внедорожным возможностям кроссовера - и это при отсутствии блокировок и понижающей передачи. “Зато у него дорожный просвет больше, а центр тяжести ниже, чем у Audi Q5, - кидают они ещё один булыжник в огород ингольштадского соседа. А ещё Макан радует увеличенным ходом подвески!” Пусть даже так, но и Ку-пятую мы никогда не воспринимали как серьёзный бездорожник.

Для кого же сделан Porsche Macan? Если вы всю жизнь фанатели от немецких спорткаров, но вас беспокоило качество наших дорог, то Макан - это та модель, с которой вы должны начать свои поиски, на ней же и закончить. Немцы планируют, что Macan станет самой продаваемой моделью бренда и будет продаваться по 75 тыс. экземпляров в год. Что же, вполне возможно, если учесть его базовую стоимость в Европе на уровне 36 тыс. евро. Рынок SUV - это огромное поле, которое просто необходимо было удобрить щепоткой Porsche, главное, чтобы со временем не вылезли даже намёки на его связь с Q5. По крайней мере, пока всё выглядит именно таким образом.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей