Polaris Scrambler 850 H. O. EPS LE - спортсмен c рудиментами утилитарника

Polaris Scrambler 850 H. O. EPS LE - спортсмен c рудиментами утилитарника

Заразная болезнь под названием “гонка моторов”, которой десятилетие назад страдали производители двухколесной мототехники, похоже перекинулась и на конструкторов квадроциклов

683
0
1
К онечно, здесь симптомы этого недуга проявляются не столь ярко - пока еще нет мотовездеходов с двигателем в 1300 или 1800 кубиков, да они и не нужны - на бездорожье стрелка спидометра квадроцикла редко запрыгивает за 40 км/ч, для этого необходим более менее ровный участок.
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com , moto.mail.ru

Главное, чтобы двигатель был тяговит и хорошо гребли колеса, но покупатели, опробовав малокубатурную технику начального уровня, во второй раз в салоны дилеров приходят за квадроциклом с объемом двигателя от 600 кубических сантиметров. Видимо, сказывается желание испытать более острые ощущения. Эту особенность давно заметили маркетологи, а поскольку вектор развития производителей авто- и мототехники в наше время задают именно они, то конструкторы были вынуждены прислушиваться к рекомендациям и создавать новые более мощные моторы. Данную тенденцию можно проследить в модельном ряду любой компании, занимающейся выпуском внедорожной мототехники.

Один из ярких примеров - спортивный Polaris Scrambler XP 850. Если еще пару лет назад флагманом этого сегмента квадроциклов компании была модель с поллитровым мотором, то ее преемнику конструкторы подарили силовой агрегат с куда более высокими характеристиками - два цилиндра, расположенных в один ряд, 850 кубических сантиметров рабочего объема, 77 лошадиных сил мощности - на квадроцикле с таким движком можно было бы выступить на ралли Париж-Дакар, если бы к участию в них допускали мотовездеходы, а регламент соревнований предусматривал возможность дозаправки на этапе.

У Scrambler XP 850 электронный впрыск топлива, благодаря которому бензо-воздушная смесь поступает в цилиндры в большом объеме и бесперебойно, а мотор быстро развивает максимальную мощность. Инженеры поработали и над звуком выхлопа, он получил более высокую тональность, как и положено спортивному квадроциклу. Глушитель из нержавеющей стали расположен под правым задним крылом. В качестве трансмиссии с мотором агрегатируется вариатор, управлять которым можно с помощью большого и удобного рычага с пятью положениями: Park, Reverse, Neutral, Low, и High. Выбрав режим езды с приводом на задние колеса, на Scrambler XP 850 можно закладывать широкие виражи в управляемом заносе, эта особенность очень понравится стантрайдерам, но новичкам, чтобы избежать ненужного дрифта, лучше сразу же включить полный привод.

Покупателям Scrambler XP 850 предлагается в двух комплектациях - Standard и LE. Последняя внешне выгодно отличается от базовой версии черным глянцевым цветом пластика, двойными светодиодными фарами, улучшенной защитой рук и алюминиевыми колесными дисками. Другие преимущества - электроусилитель руля и регулируемые амортизаторы Fox в глаза не бросаются, но присутствие как первого, так и второго сразу же замечаешь во время поездки.

Независимая подвеска с 28-сантиметровым дорожным просветом удобна уже сама по себе - квадроцикл практически не знает препятствий, с легкостью преодолевая большие валуны и поваленные стволы деревьев. Благодаря независимой задней подвеске, этих мелочей почти не замечаешь. А если амортизаторы представлены компонентами Fox Podium X с регулируемым преднатягом и сжатием пружин то на Скрамблере без серьезных последствий для пятой точки райдера обходятся даже высокие прыжки. Электроусилитель руля - еще одно достоинство комплектации LE, он великолепно работает на любых скоростях, при этом четко понимая, что на на 5-ти км/ч и на 50-ти км/ч отдача от него требуется разная. Сами официальные представители Polaris утверждают, что этот электронный помощник на 30 процентов сильнее, чем электроусилители руля других производителей, благодаря чему в любой ситуации руль можно поворачивать одним пальцем. Это действительно так - руль Scrambler очень легкий, правда на больших скоростях по пересеченной местности он начинает трястись сильнее, чем этого ожидаешь, но на маневренности это никак не сказывается.


За поверхность надежно цепляются колеса обутые в резину Carlisle AT 489 26 радиуса. Покрышки сидят на 14-дюймовых алюминиевых дисках, выкрашенных в черный цвет, у них есть одна очень замечательная особенность - какой бы ни была грязь, успешно преодолев ее, шины быстро очищаются на первом же более менее сухом отрезке пути и готовы снова вгрызаться в дорогу


Единственным недостатком, который можно отметить на Скрамблере, стали тормоза - инженеры могли бы их улучшить. Дело в том, что педаль тормоза вынесена вперед и расположена почти по автомобильному, на первых порах ее будет сложно нащупать ногой и поэтому основные надежды лучше возлагать на рычаг на левой ручке руля. Правда, изъян в эргономике с лихвой компенсируется тем, что тормозная система комбинированная, поэтому при нажатии на рычаг гидравлика активирует суппорты на тормозных дисках на передних и заднем правом колесе.

За данными работы всех систем можно следить на цифровом табло приборной панели, которая отображает скорость, количество пройденных километров и напоминание о проведении сеанса технического обслуживания. Также инженеры не забыли здесь разместить индикатор включенной передачи, уровень топлива в баке и заряд аккумулятора.

Scrambler XP 850 позиционируется производителем как чисто спортивный квадроцикл, однако это не помешало конструкторам внести в него нотку утилитарности в виде небольших решеток спереди и сзади. Солидный запас снаряжения и всего остального, что необходимо в дороге с собой не возьмешь, но палатка и канистра с топливом на них размещаются без особых проблем - грузоподъемность передней решетки составляет 12, а задней - 24 килограмма. К слову, для мотопоходов больше подойдет ближайший родственник Scrambler, оснащенный тем же самым силовым агрегатом - Polaris Sportsman Touring 850 EPS, мало того, что он более лояльно относится к перевозке грузов, у него есть и более серьезное преимущество в виде сиденья для пассажира. Scrambler же как в базовой, так и в люксовой комплектации доступен только для одиночного использования - он с самого начала задумывался как мощный спортивный квадроцикл.

Выглядит Polaris Scrambler стильно - черный глянцевый цвет пластика подчеркивает яркий красный бампер и рычаги. А агрессивный передок и разнесенные в стороны светодиодные фары как будто скопированы с большого грузовика. Однако любителям стиля придется раскошелиться - в России Polaris Scrambler 850 в базовой версии стоит 579 000 рублей, а за такие достоинства как электроусилитель, регулируемая подвеска и все остальное, что входит в комплектацию LE, придется доплатить еще 100 000.

Polaris Scrambler 850 H. O. EPS LE, технические характеристики

Двигатель
Число тактов 4
Количество цилиндров 2
Рабочий объем 850 см³
Максимальная мощность 77 л.с.
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Размеры и масса
Длина 2090 мм
Ширина 1230 мм
Высота 1230 мм
Высота по седлу 890 мм
Колесная база 1346 мм
Дорожный просвет 280 мм
Сухая масса 333 кг
Емкость топливного бака 19.9 л
Ходовая часть и тормоза
Подвеска
    Передняя     Независимая двухрычажная
    Ход передней подвески     229 мм
    Задняя     Независимая двухрычажная
    Ход задней подвески     260 мм
Тормоза
    Впереди     Дисковые гидравлические
    Сзади     Дисковые гидравлические
Шины
    Впереди     26 x 8-14"; 489 II
    Сзади     26 x 10-14"; 489 II
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей