Polaris RZR XP 4 900 EPS - багги для большой компании

Снег, зной, дождик проливной... А также гравий или песок - с друзьями не страшно ничего, особенно на четырехместном мотовездеходе

1644
0
3
Н ет сомнений в том, что на сегодняшний день Polaris - лидер на рынке мотовездеходов-багги. Такие машины с каждым годом становятся все популярнее. А рынок тюнингованных комплектующих и запасных частей для них растет небывалыми темпами.
Сергей Мочалов
фото: motorcycle-usa.com и totalmotorcycle.com

Как за рубежом, так и в России, как грибы после дождя появляются специализированные треки, предназначенные специально для багги и квадроциклов. Ну а в условиях нашего отечественного бездорожья, именно легкий вездеход великолепно подходит для таких развлечений как охота и рыбалка в отдаленных малонаселенных местах, да и просто для похода выходного дня. Правда, одному или вдвоем отправляться в такую поездку не всегда интересно, возможно поэтому американский производитель и начал выпуск четырехместных багги. Это оптимальный выбор для экстремального отдыха в компании друзей или семьи.

Один из таких вариантов - 4-местный Polaris RZR XP 4 900 EPS модельного ряда 2013 года, имеющий некоторые отличия от базовой модификации, увидевшей свет пять лет назад. Самым существенным из отличий стала удлиненная колесная база - обойтись без этого конструкторы не могли - как по другому разместить на багги водителя и четырех пассажиров в компоновке side-by-side? В результате колесная база составила внушительные 272,8 сантиметра, в отличие от 206 см у двухместного предшественника. Дополнительное пространство было целиком использовано для установки дополнительного ряда сидений, но появился и небольшой минус - в отличие от короткобазного предшественника, RZR XP 4 стал с трудом преодолевать крутые подъемы, а местами даже пытается сесть на брюхо.

Однако, по сравнению с увеличенной вдвое пассажировместимостью, это мелочи. Зато на пересеченной местности стала мягче работать подвеска - хотя это те же самые рычаги IRS, как и на предшественнике. Они специально сделаны облегченными, не имеют каких-либо дополнительных частей и представляют собой два А-образных опорных рычага спереди и связку из рычагов тянущего типа сзади. Чтобы справляться с возросшей нагрузкой, в дополнение к ним сзади установлены амортизаторы Premium Walker Evans c ходом в 35 с половиной сантиметров, которые сглаживают неровности. Подвеска обеспечивает и высокий дорожные просвет (32 см.), который позволяет без боязни и визга тормозов проноситься над камнями и обломками деревьев, пропуская их между колесами.


Центр тяжести четырехместного Polaris RZR XP 4 900 EPS расположен максимально низко - в модели использована фирменная система распределения веса Optimized Mass Design, предназначенная специально для экстремального вождения.


Самым значимым отличием комплектации от ближайших родственников стал электронный усилитель рулевого управления. На наличие этого девайса указывает аббревиатура EPS (Electronic Power Steering) в названии модели. Главная задача усилителя - препятствовать непредсказуемому изменению положения передних колес после наезда на препятствие или во время отрыва от поверхности. На малой скорости, благодаря EPS, крутить руль можно почти без усилий, а на большой - рулевое колесо, наоборот, становится жестким но по-максимуму информативным. Если же отключить усилитель, то быстрая поездка по пересеченной местности превратится в настоящий кошмар. Даже при благополучном исходе такого заезда водителю, возможно, понадобиться помощь, чтобы оторвать руки от колеса управления.

Справляться с особенно резкими поворотами и сложными участками помогает система подключаемого полного привода, которая активируется автоматически, как только колеса начинают пробуксовывать. На то, чтобы передние колеса пришли на подмогу задним, уходит меньше секунды. Система также незаметно отключается, когда необходимость в полном приводе отпадает.

Еще одна особенность, которая выделяет RZR XP 4 900 EPS в модельном ряде мотовездеходов Polaris - это 12-дюймовые алюминиевые диски, обутые в покрышки Maxxis Bighorn с очень зацепистым протектором. На них багги не только уверенно ведет себя в любых дорожных условиях, но и привлекательно выглядит. Впрочем, внешность четырехместного RZR и без того завораживает. Яркая цветовая схема с преобладанием черного, белого или красного цветов (на выбор покупателя) дополнена выкрашенными в ярко-красный пружинами амортизаторов и стильной обивкой сидений. Завершающие штрихи на этом фоне - яркие элементы графики, придающие образу багги современный и несколько агрессивный вид, по сравнению с базовой модификацией.

Отстегнув защитную сетку в боковом проеме, можно легко забраться на место водителя или на любое пассажирское сиденье. Здесь быстро выясняется, что сиденье водителя не имеет никаких настроек и намертво прикреплено к полу. Что ж, это не салон бизнес-класса, зато неудобства посадки можно компенсировать, изменив положение руля. Перед передним пассажиром, как и в любом автомобиле, расположен достаточно вместительный бардачок, а более крупные предметы можно разместить в отделении для поклажи сзади, объем которого составляет 136 литров. Под съемным дном этого отделения расположен моторный отсек. Через него удобно менять воздушный фильтр, и проводить обслуживание двигателя.

Все сиденья Polaris RZR XP 4 оснащены привычными любому автолюбителю трехточечными ремнями безопасности, которые сразу же блокируются при рывках. Но в отличие от тех, что установлены на автомобилях, ремни багги оснащены механизмом, который позволяет натянуть или ослабить часть ремня, охватывающую талию водителя или пассажира - незаменимая опция в экстремальных и быстрых поездках по бездорожью. А вот один из недостатков - это не самые лучшие защитные сетки в дверных проемах - их достаточно просто отстегнуть, но оказавшись на сиденье, затруднительно пристегнуть назад. Кроме того, во время езды они кажутся очень ненадежными - например, сидя сзади, опасаешься, что какой-нибудь камень или кусок дерева, вылетевший из-под переднего колеса, сможет с легкостью пробить сеть. Но с другой стороны, при езде по особенно сложным местам, например, каменным грядам можно с обеих сторон следить за траекторией движения багги и избегать наезда на особо крупные валуны.


При быстрой поездке по песку, а тем более по гравию, остро ощущается нехватка нормальных, металлических дверей, которые могли бы защитить водителя и пассажиров от случайного вылета камня из-под колеса.


Один из лучших в классе двухцилиндровый мотор Prostar 900 рабочим объемом 875 “кубиков” резво и уверенно разгоняет багги. При мощности в 88 лошадиных сил резкий старт для него не представляет сложности, даже если все четыре сиденья заняты немаленькими пассажирами и водителем. Двигатель быстро реагирует на нажатие педали газа, но при этом отличается тихой работой даже на высоких оборотах.

Впрочем, быстрому ускорению способствует и легкий вес багги, который составляет всего 630 килограммов. А вот все прелести работы усиленной подвески ощущают только передний пассажир и водитель - при загруженном багажнике, сидящим сзади приходится терпеть весьма ощутимые, а порой и очень жесткие удары. Зато без лишней нагрузки (только водитель и один пассажир) на Polaris RZR XP 4 можно отправляться даже на ралли Париж-Дакар: подвеска с легкостью поглощает любые неровности и прыжки даже на скорости 120-130 км/ч при езде по песчаным дюнам.

Не последнюю роль в великолепной езде в экстремальных условиях все же играет именно удлиненная база. Благодаря ей, багги переваливается через препятствия с мягкостью длинного автобуса, а на песке напоминает скоростной катер, плывущий по волнам. Polaris RZR XP 4 великолепен как с точки зрения проходимости, так и с точки зрения вместительности - большой компании на бездорожье веселей. Единственное, что не совсем понятно - почему производитель позиционирует его как средство семейного отдыха - на ценящих комфорт американцев это совсем не похоже... Хотя, тещу на заднем сиденье я бы прокатил с ветерком.

Polaris RZR XP 4 900 EPS. Технические характеристики:

Тип двигателя 4-тактный двухцилиндровый DOHC с жидкостным охлаждением
Рабочий объем 875 см3
Мощность 88 л. с.
Объем топливного бака 27,4 л
Стартер/батарея электростартер
Трансмиссия Автоматическая PVT
Положение рычага передач последовательно, две передачи переднего хода, нейтральная, задний ход, парковочный режим/вал
Передняя подвеска двойной рычаг Walker Evans 2, рабочий ход подвески 34,3 см
Задняя подвеска рычаг Walker Evans 2,5, рабочий ход подвески 35,6 см
Передние тормоза гидравлические дисковые, передний суппорт с двойными пружинами
Задние тормоза гидравлические дисковые, задний суппорт с двойными пружинами
Колесная база 272,8см
Длина/Ширина/Высота 341,4x162.6x195,6
Грузоподъемность багажной площади 136,1 кг
Сухой вес 631,8
Дорожный просвет 31,75 см

Модель Ranger RZR XP4 900 имеет цифровой прибор, спидометр, одометр, тахометр, счетчик суточного пробега, индикатор наработки, часы, индикатор полного привода, указатель уровня топлива, индикатор перегрева, индикатор низкого напряжения батареи, источник питания постоянного тока, индикатор ближнего/дальнего света. EPS - электроусилитель руля

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей