Polaris Turbo IQ LXT

Polaris Turbo IQ LXT - туристический снегоход для любителей комфорта

В модельной линейке производителя он, скорее всего, доживает последний сезон, но тем не менее пользуется спросом

255
2
0
К ак Polaris удается многие годы удерживать позицию лидера на рынке зимней техники? Ответ очень прост - конструкторы компании не ограничены в полете фантазии - и охотно меняют компоненты конструкции своих снегоходов, как только изобретают новые с улучшенными характеристиками.
Сергей Мочалов
Фото: mototip.ru

Даже если какая-то модель пользуется огромной популярностью, это не значит, что через пару-тройку лет она не изменится. А изменяется Polaris, как правило, только к лучшему. Для примера можно вспомнить модель Fusion, которая считалась образцом туристического снегохода еще пять лет назад: удобное сиденье, широкая гусеница, мощный двигатель - казалось бы, что еще нужно покупателям? Но инженеры нашли ответ на этот вопрос, а вскоре и представили публике преемника Fusion - Polaris Turbo IQ LXT.

Главное достоинство Polaris Turbo IQ LXT - потрясающая плавность хода. Этот снегоход создан специально для комфортной зимней езды

Удивительно, но под яркой оберткой, которая представлена стильным обтекаемым корпусом, широкими подножками и комфортным сиденьем, нет почти ничего, чем Polaris мог бы шокировать публику. 750-кубовый двухцилиндровый турбированный двигатель - настоящий долгожитель модельной линейки. Но, если на первых порах его эксплуатация была довольно проблемной - двигатель быстро перегревался и отказывался работать с полной самоотдачей, то в последних модификациях инженеры сумели избавиться от этих недостатков. Многопозиционный руль это конечно круто, но нужен ли он на снегоходе, который больше подходит седому тренеру, чем молодому спортсмену? Подвеска IQ вроде бы и неплохая, но владельцы того же самого Fusion в один голос заявят, что их снегоходы гораздо мягче.

Но при всех этих нюансах, которые вряд ли можно назвать недостатками, поклонники бренда Polaris очень даже ценят Turbo IQ LXT, хотя бы по той причине, что через год другой четырехтактный 750-кубовый мотор станет редкостью, уже сегодня этим силовым агрегатом оснащены только два снегохода в модельной линейке. Хотя у него есть серьезные достоинства в виде 140-сильного табуна лошадиных сил и тихий, почти незаметный звук выхлопа. Инженеры Polaris, скорее всего, сделают ставку на более объемные и производительные моторы. Но надежный 750-й мотор вполне сможет с ними потягаться - 300-килограммовый снегоход он способен разогнать до сотни за считанные секунды - точную динамику никто не знает, поскольку на рыхлом и твердом снежном покрытии результаты будут разными, но он действительно очень и очень резвый. В электронике даже предусмотрена функция быстрого старта. Стоит на 4 секунды максимально выкрутить ручку газа и турбина переходит в закритический режим работы, при этом загоняя в мотор на 30 % больше воздуха, чем на своем стандартном максимуме. Проработать в таком режиме механический нагнетатель может 30 секунд, обеспечивая снегоходу очень горячий старт.

Мощный 140-сильный турбомотор изначально создавался для гидроциклов, но нашел применение и на зимней технике

К слову, на первых образцах двигателя патрубок отводящий отработанные газы от турбины не воссоединялся с выхлопной системой, а имел отдельный выход к ногам водителя, тем самым играя функцию обогрева. Однако серьезным недостатком этой системы было то, что скоростная поездка по снегу в относительно теплый весенний денек, могла печально закончиться для обуви того, кто сидит за рулем. Бывалые райдеры даже рассказывали истории, впрочем неподтвержденные, что после такой поездки у кого-то подошва ботинок намертво приплавилась к решетке подножек. Правда это или вымысел неизвестно, но от неконтролируемого обогрева конструкторы Polaris решили от греха подальше отказаться.

Подвеска Polaris Turbo IQ LXT очень комфортна и отлично подходит для спортивно-туристического снегохода. С кочками и ухабами она справляется неплохо, но опытные водители могут заметить в ней и некоторые недостатки. Так, например, масса снегохода распределена не совсем оптимально, в результате чрезмерно высокая нагрузка ложится на лыжи. Они то и дело норовят закопаться в сугробах и если на укатанной дорожке на это не обращаешь внимание, а наоборот наслаждаешься великолепной управляемостью, то стоит заехать в сугроб, и впечатление от поездки может быть испорчено. Именно в таких ситуациях можно оценить преимущества электроусилителя руля, который не дает передней части полностью увязнуть в снегу. Электроусилитель конструкторы Polaris позаимствовали у своих коллег из Yamaha, а кроме того усилили переднюю подвеску IQ амортизаторами RydeFX с рабочим ходом 250 мм. Они же используются и в задней подвеске, но ход этих компонентов составляет уже 330 мм, при этом сзади есть возможность отрегулировать подвеску под вес одного водителя или водителя и пассажира.

Удобную спинку можно разместить как за сиденьем водителя, так и в качестве поддержки спины для пассажира. Транснформация занимает считанные секунды

По-настоящему качественному апгрейду на Polaris Turbo IQ LXT подверглась поддержка спины “Lock & Ride”. Спинка сиденья теперь легко перекидывается с переднего на заднее сиденье, без каких-либо инструментов. При этом у пассажира, наверно впервые в истории снегоходостроения появились ручки, оснащенные защитой и обогревом. За них очень удобно держаться во время быстрых поездок. Сзади, за сиденьем пассажира, есть место для багажа, а на приборной панели есть разъемы для подзарядки телефона и подключения визора с обогревом. Сама же конфигурация руля и сиденья оптимальна как для расслабленной езды по снежному полю, так и для слалома между деревьев.

В целом, по своим характеристикам спортивно-туристический Polaris Turbo IQ LXT может вполне достойно конкурировать со снегоходами того же класса от Arctic Cat, Ski-Doo или Yamaha и выгодно отличается от них по цене. Стоимость Polaris Turbo IQ LXT - 530 000 рублей. Жалко, что скоро он уйдет из модельной линейки, уступив место новичкам.


Polaris Turbo IQ LXT, технические характеристики:

Двигатель Polaris 2-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения, объем 750 см. куб. с турбонагнетателем
Мощность 140 л.с.
Привод Polaris P-85
Передняя подвеска Polaris IQ c газонаполненными амортизаторами RydeFX MPV, рабочий ход 250 мм
Задняя подвеска Polaris IQ 136 газонаполненными амортизаторами RydeFX, рабочий ход 330 мм
Длина 322,5 см
Ширина 122 см
Высота 132 см
Расстояние между лыж 108 см
Гусеница 38 * 345 * 2,5 см
Масса 292 кг
Тормоза Polaris Phantom гидравлические
Бак 40 литров
Цена 530 000 рублей
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей