Polaris Switchback Assault 600 и 800 - снегоходы с богатой историей

И футуристической внешностью

596
1
0
Е сли когда-нибудь будет написан труд по истории снегоходов, то Polaris Switchback займет в нем достойное место одного из долгожителей, которому посчастливилось стать родоначальником длинного списка гусенично-лыжных родственников.
Сергей Мочалов
Фото: snowmobile.com

Этот представитель зимней техники канадской компании появился на свет еще в 90-х годах прошлого века, но тогда, назывался Polaris SKS. Аббревиатура расшифровывалась не иначе как Snow King Special. Но после появление модельной линейки горных снегоходов RMK (Rocky Mountain King) снежного короля решили переименовать - дескать не дело двум царствующим особам конкурировать в рамках одного бренда. Polaris SKS спокойно сложил властные регалии и превратился в Switchback, о котором мы и поведем речь в этой статье. В последующие годы бывший король пережил столько модификаций и апгрейдов, подстраиваясь под запросы покупателей, что перечислять их все сейчас уже не имеет смысла. Скажем одно - Polaris Switchback - это снегоход с очень богатой родословной. Одним из изменений прошлых лет стала установка на основателя линейки кроссоверов шасси Pro Ride от RMK, что расширило сферы его применения - помимо гоночных возможностей у Switchback появились горные амбиции, а в его названии еще одно слово - Assault.

Генетически Polaris Switcback - это чистопородный кроссовер, но, следуя рыночным тенденциям, конструкторы внесли в него ряд изменений, а новую породу зимней техники назвали Assault.

В модельной линейке 2014 года разработчики представили Polaris Switchback Assault в новой модификации с 600-кубовым мотором. К слову, двигатель - одно из немногих отличий этой версии от старшего брата Assault 800. Пластиковый корпус с карбоновыми вставками у двух моделей абсолютно идентичен, и внешне отличить 600-й Assault от 800-го можно только по гусенице. Если у последнего она обладает клыкастым профилем высотой 10 см, то у Assault 600 довольно скромные 34-миллиметровые снегозацепы, с которыми не только по склонам, но и по глубоким сугробам лучше передвигаться с осторожностью.

Опасности в горах поджидают неподготовленную зимнюю технику не только по той причине, что, обладая обычной гусеницей, они не осилят крутые склоны. Покоряя каждый новый метр над уровнем моря, обычный нетурбированный мотор теряет мощность. Эксперты подсчитали, что после подъема на тысячу метров двигатель “ослабеет” на 10 -12 процентов, а на 3 тысячах тот же 600-кубовый силовой агрегат Switchback Assault будет работать как 400-кубовый. Кстати, с этой проблемой сталкиваются не только снегоходы, а любая техника, оснащенная атмосферными моторами. Именно по этой причине зимнюю технику горного класса оснащают самыми большими двигателями и нагнетателями.

Между тем, на уровне моря Switchback Assault 600 развивает мощность, которой можно только позавидовать. Он выдает около 135 лошадиных сил, а его старший брат - все 155. Моторы обеих версий имеют жидкостную систему охлаждения и систему полу-непосредственного впрыска топлива (SDI - semi-direct injection), которая в зависимости от ряда факторов определяет объемы топливо-воздушной смеси, подаваемой в камеры сгорания, и момент зажигания.

Версии Polaris Switchback Assault с 600-кубовым и 800-кубовым двигателем не имеют никаких внешних отличий.

Как уже говорилось выше, гусеница у Assault 600 и Assault 800 отличаются высотой профиля - этим объясняется и совершенно разная управляемость снегоходов - если Polaris Switchback Assault 600 буквально создан для резких маневров, крутых виражей и быстрого лесного слалома, то на 800-ой версии повторить такие трюки будет тяжеловато. Передняя подвеска Pro-Ride у снегоходов одинаковая. Она оснащена амортизаторами Walker Evans (рабочий ход 250 мм) и опирается на лыжи Pro-Steer.

Дизайнеры не стали разрабатывать для моделей Switchback Assault новый кокпит, почти полностью позаимствовав его у Polaris RMK. Единственное отличие от этой модели - это отсутствие дуги над рулем, за которую удобно держаться в резких поворотах, а все остальное, включая ручки руля Pro-Taper - такое же как на профессиональном горном снегоходе. Подножки на Assault тоже не родные - они достались от другого представителя модельного ряда - спортивного Polaris Rush. Они довольно широкие, что с одной стороны удобно - ботинки полностью умещаются на площадке, но с другой стороны в глубоком снегу они превращают снегоход в некое подобие грейдера. Эта особенность ярко проявляется во время разворотов.

Если за океаном Polaris Switchback Assault считают моделью бюджетного класса, то в России о нем так не скажешь. Цена снегохода в салонах официальных дилеров стартует с отметки 470 000 рублей.

В целом, Polaris Switchback Assault - это комфортные легкие снегоходы-кроссоверы с удобным сиденьем и великолепной управляемостью - но если версия с 600-кубовым мотором больше подходит для поездок по равнине и по сути представляет собой идеальный вариант для новичков, то но Assault 800 можно подниматься в горы, но желательно без особого фанатизма.


2014 Polaris Switchback Assault 600 и 800, технические характеристики:

Двигатель Polaris Liberty, двухтактный, двухцилиндровый, жидкостного охлаждения, объем 795 см. куб. электронный впрыск топлива (599 см. куб)
Мощность 155 л.с. (135 л.с.)
Привод Polaris QuickDrive
Передняя подвеска Pro-Ride RMK, регулируемая на A-образных рычагах с амортизаторами Walker Evans. Ход - 250 мм
Задняя подвеска Polaris Switchback 144, амортизаторы Walker Evans, ход 380 мм
Длина 3200 мм
Ширина 1220 мм
Высота 1220 мм
Расстояние между лыжами 1080 мм
Гусеница 38 см * 366 см * 10 см (38 см * 366 см * 3,4 см Cobra)
Особенности гидравлический тормоз, цифровая приборная панель, кнопка заднего хода
Вес 208 кг
Емкость топливного бака 44 л
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей