Polaris RZR XP 1000 EPS - восторг и ужас

Поездка на самом мощном серийном багги сегодняшнего дня вызывает смешанные чувства.

3533
1
1
В последние годы среди производителей мотовездеходов развернулась серьезная борьба за право называться компанией, инженеры которой создали самый мощный в мире квадроцикл или багги.
Сергей Мочалов
фото motorcycle-usa.com

Это негласное соревнование продолжалось с огромным упорством, а азарту с которым инженеры создавали все новые модели могли бы позавидовать зачинщики гонки вооружений, которая продолжалась между СССР и США в годы холодной войны. Подумать только, каких-то 10-15 лет назад багги были либо самодельными, либо представляли собой реквизит съемочной группы какого-нибудь постакалиптического боевика типа “Безумного Макса”. Сегодня же - добро пожаловать в дилерский салон, где вам предложат огромный выбор квадроциклов и багги от утилитарных, до экстремальных.

И самым мощным представителем этого неимоверно разросшегося внедорожного семейства сегодня можно назвать одну из последних разработок компании Polaris Industries - двухместный багги Polaris RZR XP 1000 EPS, которому, возможно, суждено поставить точку (или по крайней мере жирную запятую) в гонках производителей за самым мощным мотовездеходом.

Polaris RZR XP 1000 EPS получил самый мощный силовой агрегат, который когда-либо устанавливался на багги, при рабочем объеме двух цилиндров в 999 кубиков он развивает 107 лошадиных сил.

Polaris RZR XP 1000 EPS 2014 года абсолютно новый багги, который конструкторы построили с чистого листа без общераспространенных заимствований от предыдущих модификаций. Он больше, быстрее и мощнее любой другой модели, над которой когда-либо работали инженеры компании. Даже заряженные и специально подготовленные экстремальные версии, которые Polaris время от времени выпускал в ограниченных сериях специально для соревнований не дотягивают до него по характеристикам.

На сегодняшний день Polaris RZR XP 1000 EPS - лучший багги по всем основным параметрам и может похвастаться двигателем мощностью 107 лошадиных сил, 340-миллиметровым дорожным просветом и эффективными амортизаторами с рабочим ходом в 455 мм. Забегая вперед к этому можно добавить и самый высокий ценник, который можно увидеть на технике такого класса - в России Polaris RZR XP 1000 EPS стоит столько же как компакт-кроссовер Mazda CX-5 или Volkswagen Tiguan в не самой бедной комплектации - 1 190 000 рублей. Зато проехать на нем можно там, где обычный кроссовер можно разве что похоронить.

Первого же нажатия на педаль газа достаточно, чтобы понять - представители компании отнюдь не хвастались характеристиками своего детища. Двухцилиндровый двигатель ProStar объемом 999 кубиков действительно вытащил Polaris RZR XP 1000 EPS на совершенно новый уровень. Даже на самых малых оборотах запаса крутящего момента хватит, чтобы человек, случайно оказавшийся за рулем или на пассажирском сиденье этого багги, запасся адреналином на несколько лет вперед. Усилие мотора передается на колеса посредством вариатора PVT и в зависимости от типа покрытия либо колеса срываются в пробуксовку, например, на мокрой глине или в грязи, либо водителя и пассажира с огромной силой вдавливает в сиденья. Ускорение без единого провала мощности нарастает пока стрелка тахометра не упрется в край шкалы.

Подвеска RZR XP 1000 EPS обладает неимоверным ходом и не боится никаких препятствий, но иногда очень сильно раскачивается.

К слову, педаль газа очень чувствительная, а двигатель мгновенно реагирует на ее нажатие - поэтому с ней следует быть аккуратнее, иначе Polaris RZR XP 1000 EPS будет каждый раз срываться в дрифт независимо от того активирован ли только задний или полный привод. Учитывая более чем солидный запас хода амортизаторов движение боком иногда не очень приятно - кабина может сильно наклоняться в стороны, однако подвеска активно препятствует возможному опрокидыванию. Поначалу из-за таких особенностей за рулем RZR XP 1000 можно почувствовать себя не комфортно, но к ним быстро привыкаешь. Однако пытаться выжать из этого агрегата все, на что он способен, сразу же без предварительной обкатки очень не рекомендуется.

В первой же поездке на Polaris RZR XP 1000 EPS можно оценить работу его подвески - она действительно заслуживает внимания. Передние амортизаторы Walker Evans с выносными резервуарами обладают запасом рабочего хода в 400 миллиметров, задние - имеют еще более внушительные параметры - 450 мм. Для сравнения: у предыдущей модели RZR XP 900 амортизационные характеристики на порядок меньше - ход подвески составляет 340 мм спереди и 370 сзади. Не удивительно, что подвеска с легкостью поглощает любые неровности включая крупные камни и высокие кочки и способна отработать приземление после любого прыжка.

Еще одно важное достоинство Polaris RZR XP 1000 EPS это великолепная четкость управления - в любой ситуации мотовездеход слушается руля и способен без заносов входить даже в самые крутые повороты. В этом одно из преимуществ электронного усилителя руля (EPS). Помимо внятного управления эта система не дает рулю вырваться из рук водителя при ударах передних колес о всевозможные препятствия. Но при этом у усилителя есть своя особенность работы, которая очень заметна на высоких скоростях - электронике немного не хватает реакции. Из-за этого может показаться, что передние колеса с небольшим промедлением реагируют на повороты руля.

Кабина с вместительными отсеками под поклажу и удобные сиденья -признак флагманского статуса RZR XP 1000.

Чего не хватает рулевому колесу, с избытком впитали в себя тормоза. Четыре диска диаметром 248 миллиметров и двухпоршневые скобы идеально подобраны, чтобы справляться с массой Polaris RZR XP 1000 EPS и скоростью, которую он способен развивать. Педаль довольно чувствительная, но усилие на диски передает равномерно.

Кокпит багги несколько больше, чем у предшественников, при этом особенно радует взгляд то, что рычаг коробки передач, индикаторы и внутренняя облицовка хотя и почти такие же как раньше, но выполнены более качественно. Заметно больше стал и бардачок, кроме того на панели появился даже держатель для смартфона - похоже конструкторы Polaris стали уделять больше внимания комфорту покупателей своей продукции. Об этом также говорят и новые сиденья со спортивной боковой поддержкой и возможностью регулировки положения, а также жесткие двери, которые наконец-то заменили нелепые сетки в проемах.Они гораздо лучше защищают водителя и пассажира от гравия, который время от времени залетает в кабину из-под передних колес.

В целом, выпустив на рынок модель RZR XP 1000 EPS компания Polaris серьезно подняла планку для конкурентов. Покупателям с этим неистовым зверем следует быть аккуратнее и иметь хоть какой-то опыт управления мотовездеходом перед тем как садиться за его руль. Такого мощного багги до сегодняшнего дня не было, а вот мощнее наверно уже не надо.

Polaris RZR XP 1000 EPS, технические характеристики:

ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя4-тактный двухцилиндровый
Рабочий объем999 см3
Топливная системаЭлектронный инжектор
ОхлаждениеЖидкостное
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ТрансмиссияАвтоматическая PVT H/L/N/R/P; вал
Система приводаAWD/2WD
Система торможения двигателем / Система активного спускаНе установлено
ПОДВЕСКА
Передняя подвескаДвойной рычаг Walker Evans 2" Needle 40.6 см
Задняя подвескаПродольный рычаг Walker Evans 2.5" Needle c поперечным стабилизатором, ход 45.7 см
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние/Задние тормозаГидравлические, дисковые, передний и задний суппорты c двойными пружинами
Стояночный тормозПарковочная передача
ШИНЫ / ДИСКИ
Передние шины29 x 9-14; Maxxis Bighorn
Задние шины29 x 11-14; Maxxis Bighorn
ДискиЛитые алюминиевые
РАЗМЕРЫ/ВМЕСТИМОСТЬ
Колесная база2286 мм
Сухой вес625.5 кг
Габаритные размеры3022 х 1626 х 1873 мм
Дорожный просвет343 мм
Объем топливного бака36 л
Размеры кузова720 х 570 х 178 мм
Грузоподъемность переднего/заднего ящика136.1 кг
Тяговое усилие335.6 кг
Грузовая системаLock & Ride
Освещениесветодиодные фонари , дальний/ближний и задние красные светодиодные фонари
Электроусилитель руляСтандарт
ПриборыЦифровые приборы, спидометр, одометр, тахометр, счетчик пробега, счетчик моточасов, часы, индикатор передач, уровень топлива, индикатор ближнего/дальнего света, розетка пост.тока
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей