Polaris Pro Ride RMK 800 - чтобы покорять вершины, надо сесть на диету

Один из самых легких снегоходов в своем классе обладает феноменальными способностями

448
3
0
P olaris Pro Ride RMK 800 за недолгую историю своего существования (выпускается он с 2010 года) несколько раз бил рекорды продаж, с каждым годом наращивая свою долю на рынке.
Сергей Мочалов
Фото: snowmobile.com

Сегодня это один из самых популярных снегоходов в Северной Америке, а завоевать эти регалии в жесткой борьбе с конкурентами ему удалось за счет двух главных факторов: малого веса - “сухая” масса снегохода составляет всего 189 килограммов и инновационного привода QuickDrive Low Inertia. Впрочем обо всем по порядку…

Снизить вес снегохода инженерам удалось за счет применения композитных материалов, которые можно увидеть в самых разных элементах его конструкции. В частности, они применяются в шасси Pro Ride, которое изначально создавалось для езды по склонам и слалому между деревьев. По этой причине передняя подвеска была максимально усилена по сравнению с той, что устанавливалась на RMK первых лет выпуска. Жесткость элементов подвески, по утверждению разработчиков, увеличилась на 300 процентов. Честно говоря, это было сделано отнюдь не за счет композитных материалов - основные силовые элементы - А-образные рычаги изготовлены из кованого алюминия, а вот некоторые детали, защищающие места соединений, выполнены из углепластика. Они же прикрывают от снега и льда, летящих из под лыж, амортизаторы Walker Evans с ходом 230 мм. Помимо этого карбоновые детали используются в раме, в частности “несут” на себе двигатель снегохода.

Обладая не самым мощным двигателем Polaris Pro Ride RMK 800 даст фору более сильным конкурентам. Благодаря феноменально легкому весу у него есть все шансы обогнать их во время подъема в гору

Задняя подвеска Polaris RMK800 не имеет яркого и запоминающегося названия как например rMotion на Ski-Doo или Pro-Ride у Polaris Rush, однако это совершено не означает, что у нее меньше достоинств. Она умеет великолепно распределять нагрузку при поездках по поверхности со сложным рельефом - “приседает” при спуске с горы, не дает гусенице зарыться в снегу во время подъемов и в то же время великолепно ведет себя при езде вдоль по склону. Настроить подвеску можно для эксплуатации в любых условиях - для мягкого и жесткого снега, а также наледи. Высота хода задней подвески составляет 400 мм, чего с лихвой хватает, чтобы гасить удары от небольших препятствий и прыжков, хотя увлекаться снежной акробатикой все же не стоит - подвеска Polaris RMK рассчитана прежде всего на езду по горным склонам и поэтому достаточно жесткая. Длина гусеницы в зависимости от модификации может составлять от 392 до 415 сантиметров.

Polaris RMK 800 может похвастаться удобными ручками Pro Taper, контуры которых идеально облегают кисти рук райдера. А вот сам руль, некоторые владельцы считают чрезмерно высоким - этого не заметить при поездках по равнине, но неудобно в горах, например, когда необходимо перенести максимум веса на переднюю подвеску.

Подножки гораздо уже, чем на других снегоходах - что позволяет райдеру уверенно ехать поперек склона, при этом не загребая снег боком. Если же часть сугроба все же оказывается на подножке, то этот снег быстро проваливается в прорези, специально созданные для этих целей. К слову, на RMK эти прорези настолько широкие, что подножки было бы правильнее называть “решетками”.

Главная изюминка Polaris RMK - это облегченный вариатор QuickDrive Driveshaft Low Inertia, который почти без потерь передает усилие двигателя на ведущее колесо гусеницы

Сиденье снегохода под стать подножкам, узкое и короткое - конструкторы специально создали его таким, чтобы райдеру было удобнее балансировать собственным телом. В целом, Polaris RMK не отличается шириной - что также является преимуществом при энергичном маневрировании. Многофункциональную приборную панель можно переключать в режимы отображения спидометра или тахометра, также на ней можно узнать количество пройденных километров, отработанных моточасов и температуру окружающего воздуха.

795-кубовый мотор Liberty - двухцилиндровый, двухтактный, с жидкостным охлаждением и электронным впрыском топлива выдает более 150 лошадиных сил. В своей последней версии двигатель имеет богатую электронную начинку - датчики положения дроссельной заслонки, датчики детонации и кнопку заднего хода. Хотя по чистому “поголовью” лошадиных сил Polaris RMK 800 уступает таким конкурентам как Arctic Cat M8000 и Ski-Doo XM Summit, но далеко обходит их по коэффициенту лошадиных сил на массу. По этой причине его можно без всяких сомнений включать в число самых мощных горных снегоходов. От своих предшественников - моделей предыдущих лет RMK отличается только дополнительной электроникой, внешних отличий нет никаких. Но есть одна важная особенность - в новом снегоходе конструкторы учли недостатки и дефекты снегоходов, выпускавшихся с 2010 по 2013 год и рассказали об этих изменениях публике.

Инженеры, не скрывая, назвали самый передовой агрегат снегохода - систему QuickDrive Driveshaft Low Inertia наиболее уязвимой. В проданных модификациях на нее пришлось самое большое числ неисправностей. Чаще всего QuickDrive ломался после того, как на снегоход устанавливали турбонагнетатель, после столкновения снегохода с препятствием и после перевозки большого груза. При столь разных причинах, характер поломки был одинаковым - как правило, рвался ремень вариатора. Это вынудило инженеров разработать более прочный ремень - он будет устанавливаться на Polaris RMK 2014 модельного года, а маркетологи разработали памятку, согласно которой владельцу Polaris RMK 800 не стоит допускать перегрева ремня и избегать долгих поездок в запредельных режимах.

Тем не менее, было бы неправильно говорить, что Polaris RMK слишком “дефектный”. Как правило, на поломки жалуются не более одного процента покупателей. Да и сломать этот мощный и легкий горный снегоход не так то просто, если конечно и исполнять на нем каскадерские трюки или гонять по склонам, как в последний раз. Водителям не склонным к этим крайностям Polaris Pro Ride RMK будет служить долго и верно.

Polaris Pro Ride RMK 800, технические характеристики

Двигатель Polaris Liberty Cleanfire с рабочим объемом 795 см. куб. Двухцидиндровый, двухтактный с жидкостным охлаждением
Мощность 155 л.с
Передняя подвеска Два А-образных рычага и амортизаторы Walker Evans. Ход 230 мм
Задняя подвеска Амортизаторы Walker Evans; ход 400 мм
Длина 328 см
Ширина 118 см
Гусеничная лента 38 см x 392 см x 6 см
Тормоза Тормозной диск Low Inertia
Топливный бак 44 литра
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей