Подготовка к мотосезону, первый весенний выезд

Как правильно вывести железного коня из зимней спячки

С ухой и пыльный весенний асфальт у всех вызывает разные чувства - пешеходам кажется, что зимой было чище, автомобилисты вспоминают о том, что пора переобуваться, но, пожалуй, больше всех весне и ровным дорогам радуются байкеры. Однако им не стоит забывать, что перед первым весенним выездом необходимо заняться подготовкой мотоцикла к новому сезону.
Сергей Мочалов
Фото: swissblog.com

Многие байкеры выводят своих железных коней из гаражей задолго до официального открытия мотосезона, в период холодных апрельских ветров и дождей со снегом - лишь бы прокатится и снова почувствовать драйв. Некоторые из этих фанатов все зимние месяцы проводят рядом с байком в гараже (а иногда и в квартире) и поддерживают его в рабочем состоянии, время от времени прогревая мотор, тем самым не давая застояться маслу и сесть аккумулятору.

Тем же, кто не испытывает экзальтированно-нежных чувств к железному другу и консервирует его осенью, надо знать, как выводить мотоцикл из зимней спячки. С пробуждением мотоцикла можно не церемониться – при подготовке мотоцикла к новому сезону нежные поглаживания и постукивания по корпусу не помогут, лучшее средство вернуть байк к жизни - завести его. Но перед этим важно кое-что проверить. Во-первых, необходимо убедиться в том, что аккумулятор по-прежнему жизнеспособен. Это маловероятно, если с осени вы ни разу не подходили к мотоциклу - лучше было бы снять аккумулятор и хранить его дома в тепле, но даже в таком случае заряд, скорее всего, будут низким. Поэтому первая задача перед открытием мотосезона и первым весенним выездом - зарядить аккумулятор мотоцикла. Делать это лучше малыми токами - с помощью устройства, на котором напряжение можно регулировать (желательно использовать не автомобильную зарядку, а именно мотоциклетную). Естественно, что если на клеммах присутствуют признаки окисления, желательно приобрести новый аккумулятор - тогда мотоцикл точно не подведет вас в нужный момент.

Решив проблему с аккумулятором, необходимо обязательно проверить уровень моторного масла. Если он не соответствует норме - не исключено, что где-то есть течь, поэтому важно осмотреть и сам мотор, а также просто передвинуть мотоцикл и осмотреть то место, где он стоял - если зимой масло капало, то эти следы на полу вы увидите сразу же.

Убедившись, что с уровнем масла все в порядке, многие торопятся заводить байк - и тем самым делают большую ошибку. Перед тем как поворачивать ключ зажигания вспомните, какой бензин, когда и в каком объеме вы заливали в топливный бак в последний раз. 92-ой и полбака? Отлично, теперь эту горючую жижу можете слить в ведро и выплеснуть. Октановое число бензина за зиму стало меньше, при этом стенки бака, если он не был заполнен под завязку, могли подвергнутся коррозии. Последствия запуска мотора при таком раскладе могут оказаться весьма драматичными - от долгих капризов мотора, который просто откажется заводиться, до необходимости в прочистке топливной системы. При самом худшем раскладе первый выезд и начало мотосезона придется отложить на более поздний срок.

Только после всех этих операций рекомендуется переходить к пуску мотора, если заводиться он отказывается, то стоить проверить еще и свечи зажигания - возможно их пора поменять. Убедившись в том, что пламенное сердце мотоцикла работает ровно, необходимо обратить внимание и на другие узлы и агрегаты, на которых за время зимнего простоя могли образоваться “болячки”. Если масло в моторе вы меняли перед закрытием прошлого сезона, то заливать новое весной нет необходимости, но на всякий случай надо проверить состояние воздушного фильтра и заменить его, если он стал грязным и промасленным. На покрышках стоит поискать трещины, особенно если зимой были серьезные перепады температур, а резина не первой свежести. Убедившись в отсутствии дефектов в шинах, необходимо проверить давление и подкачать их, если это нужно.

Перед первым весенним выездом на мотоцикле вспомните, когда вы последний раз меняли тормозные колодки и диски. Если не знаете даже примерную дату, тоже приступайте к осмотру этих компонентов. Звезды должны быть в идеальном состоянии - на них не допускается наличие сколов и загибов или следов стачивания зубцов. Это явные признаки износа. Цепь важно внимательно проверить на предмет следов коррозии, а заодно убедиться в том что ее провис соответствует стандарту, указанному в сервисной книжке.

Помимо масла в мотоцикле присутствуют и другие жидкости - тормозная и антифриз, ресурс которых ограничен. Если срок их замены уже подошел, то лучше сделать это, не откладывая. Как правило, тормозную и охлаждающую жидкость меняют раз в два года. Кроме того, перед первым выездом байк не будет лишним покачать, проверяя работу подвески, а заодно посмотреть, нет ли на амортизаторах протечек масла. На этом подготовку мотоцикла к новому мотосезону можно считать завершенной Перед самим выездом не забудьте проверить работу задней и головной оптики, а также сигнал клаксона. К слову, выезжать первый раз лучше не на трассу, а на закрытую площадку, на которой можно заново отработать приемы управления, проверить как работают тормоза, одним словом - снова почувствовать мотоцикл. Не забывайте, что, подготовив мотоцикл, нужно подготовиться к сезону и самому.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей