Поршневые знакомства - 2013 часть 3

Чем мировые производители порадуют поклонников малой авиации в 2013 году

592
0
3
З авершающая часть нашего обзора авиановинок 2013 года.
Александр Горбунков
Фото производителя

Так уж выходит, что большинство производителей, рассмотренных нами, оказались с североамериканского континента. Причина крайне проста - мы стараемся подобрать самолёты, применимые в российских условиях - холод, невысокое качество топлива и большие расстояния. Нет ничего удивительного в том, что именно американские самолёты, создававшиеся для рынков США и Канады лучше остальных удовлетворяют этим условиям. Начнём, пожалуй, с самой перспективной, на наш взгляд, модели.

Aviat Aircraft

Husky A-1C

Хаски является своего рода идеалом сельской птицы. Оснащенный двигателем в 180 л.с., самолёт может взлететь с полосы всего 60 метров! Более того, возможность установки практически любых шин на фирменное антивибрационное шасси позволяет Husky A-1C взлетать и садиться хоть на болото. Полезная нагрузка в 425 килограммов делает эту машину настоящим грузовичком среди бюджетных одномоторников, производитель даже предусмотрел возможность установки дополнительных багажных отсеков под корпусом.

Максимальная высота полёта - более 6 км, крейсерская скорость - 200 км/ч (при тяге в 55%). С такой скоростью 190-литрового бака должно хватить на 1300 км пути! Что ещё нужно от утилитарного самолёта? Неудивительно, что он получил широкое распространение на Аляске и в Канаде. Быть может, дойдет дело и до севера России - у нас такая дальность полёта будет очень кстати.

Стоимость: $218 262 (около 6,6 млн рублей)

Pitts S-2C

Pitts, безусловно, самолёт-пилотажник. Он может выполнять практические любые фигуры, которые придут на ум пилоту. Именно этим обусловлена высокая мощность мотора Lycoming AEIO-540 (260 л.с.) и небольшой топливный бак на 100 литров. Конечно, с такими параметрами дальность в 480 километров отпугнёт многих покупателей, особенно в России, где есть другие, более известные машины-пилотажники.

Стоимость: не озвучена производителем. Как и предшественник Pitts S-1S, самолёт будет изготавливаться по индивидуальному заказу.

CubCrafters

Top Cub

Top Cub стал современным наследником Piper Super Cub. Максимальный вес самолёта - 1043 кг, что на 250 кг больше, чем модель Пайпера. Фактически каждый параметр самолёта изменился в лучшую сторону: на 30 л.с. возросла мощность двигателя (от 150 до 180 л.с.), со 140 до 190 литров увеличен топливный бак, а полезная нагрузка составила 500 кг а не 350, как раньше. В целом, цена выглядит теперь более оправданной.

Стоимость: $219 935 (около 6,6 млн рублей)

Expedition Aircraft

Found Expedition

Новый “Экспедишн” специально построен с расширенным корпусом и четырьмя дверями, что очень редко встречается в самолётах этого класса. Ширина кабины в районе задних кресел -1,32 м, а значит два взрослых седока не будут чувствовать себя как в бочке даже при длительных полётах. Большое крыло и мощный двигатель в 315 л.с. позволяют самолёту поднимать в воздух до 680 килограммов полезной нагрузки и лететь с крейсерской скоростью 290 км/ч (атмосферная версия) или 315 км/ч (турбированная), что очень неплохо для четырехместной машины.

Возможность установки поплавков и лыж, возможно, ещё больше расширит рынки для новинки. В любом случае, сертификация Found Expedition пройдет в этом году, а там посмотрим.

Стоимость: $565 000 атмосферная версия (около 17 млн рублей) и $595 000 турбированная (около 17,9 млн рублей)

Gipps Aero

Gipps AV-8 AirVan

Этот австралийский утилитарный самолёт может везти 8 человек или 890 кг груза. Настоящая рабочая лошадка! Для “ЭирВэна” доступны два двигателя: привычный атмосферник IO-540 Lycoming на 300 “лошадей” или он же, но с турбиной и приростом мощности в 20 л.с., оба оснащаются трёхлопастными винтами Hartzell с изменяемым шагом. Максимальная скорость горизонтального полёта едва ли будет волновать владельцев этой машины, но если вам всё же интересно - 248 км/ч.

Стоимость: $699 000 атмосферная версия (около 21 млн рублей) и $729 000 турбированная (около 21,9 млн рублей).

Maule Air

Maule M9-235

Американская компания Maule Air of Moultrie со штаб-квартирой в штате Джорджия продолжает производить самолёты в завидном ассортименте. Из производственных ангаров выезжают модели пассажировместимостью от 2 до 6 мест с двигателями мощностью от 160 до 260 лошадиных сил. Новому M9-235, как видно из названия, достался Lycoming O-540-B4B5 на 235 "коней", что не так уж и плохо, учитывая минимальную дистанцию взлёта в 100 метров.

В эксплуатации же пятиместный M9-235 неприхотлив и бодро летает с крейсерской скоростью 256 км/ч даже на бензине АИ-92. В данный момент самолёт проходит сертификацию, по окончании которой можно будет сделать заказ. Срок производства и доставки в Россию - 8 месяцев.

Стоимость: $ 274 900

Peterson's Performance Plus

King Katmai

Peterson's Performance Plus едва ли известны за пределами США, однако нам они интересны прежде всего тем, что выпускают комплектующие для самой Cessna Skylane. Команда Петерсона не удовлетворилась ролью поставщиков и под покровом ночи стала клепать самолёт собственной конструкции, который, как ни странно, очень похож на ту же Cessna. Самолёт King Katmai получился интересным и даже превосходящим 182-ю по некоторым параметрам. В частности, своеобразные “крылья утки” в носовой части позволили сократить взлётную дистанцию, а за счет установки двигателя IO-470F цена упала до психологических $100 тыс. Это самый доступный самолёт в нашем обзоре!

Стоимость: $101 485 (около 3,1 млн рублей).

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей