Поршневые знакомства - 2013

Чем мировые производители порадуют поклонников малой авиации в 2013 году

567
0
3
Х орошая новость для 2013 года - Cessna выпустит на рынок новую модель. Плохая новость - это ещё один переработанный Cessna 162 LSA. Видимо, американская классика жанра никогда не выйдет из моды!
Александр Горбунков
фото производителя

Помимо Cessna в этом материале мы постарались собрать воедино информацию о новинках, которые будут выходить на рынок на протяжении всего 2013 года. Это одномоторные поршневые самолёты, предназначенные для полётов с двумя-тремя пассажирами на близкие расстояния. Им не нужны большие ВПП, сотни килограммов авионики, и это как раз те самые машины, про которые чаще всего говорят - "самолёт для удовольствия"!

Cessna

Cessna 162 LSA

Раз уж мы начали с американской Cessna, рассмотрим новинку 162 LSA. С предыдущим поколением этой модели злую шутку сыграл мировой кризис. В 2009 году производитель планировал продать 600 экземпляров 162-й, а в дальнейшем нарастить объёмы до 1000, но, за год удалось реализовать лишь 30 штук. По состоянию на август 2012 года по всему миру было продано не более 270 самолётов Cessna 162. Последние доработки компании позволяют надеяться на прирост мощности мотора, улучшенную обзорность и повышенный уровень комфорта. Что же, осталось только пожелать американцам выйти из пике в воронке продаж.

Стоимость на американском рынке: $149 000 (около 4,5 млн рублей).

Cessna 172SP

Skyhawk с нами навсегда! По крайней мере, такое впечатление создаётся после известий о выпуске обновленного знаменосца марки Cessna 172SP. Модернизированный до 182 л.с. мотор придаёт больше оптимизма в достижении заявленной крейсерской скорости 220 км/ч с полной загрузкой. Правда, едва ли это волнует покупателей. Почтенный 172-й (полвека в производстве) приобретается как надёжный и устойчивый тренер для молодых пилотов, гоняться ему не за кем.

Стоимость на американском рынке: $307 000 (около 9,3 млн рублей).

Cessna 182/182T

Кажется, что Cessna уже некуда дорабатывать свою четырехместную модель 182, которая также выпускается уже на протяжении 50 лет. Ан нет, всё та же доработка силового агрегата и покупатель может рассчитывать на крейсерскую скорость в 250 км/ч и скороподъёмность в 305 метров в минуту. За дополнительные $45 тыс. к двигателю прикрутят турбину, которая сделает путешествия ещё более динамичными на всех высотах. Более того, к концу этого года Cessna планирует сертифицировать дизельную модель 182TD и вывести её на рынок. Поживём - увидим.

Стоимость на американском рынке: $398 100 (около 12 млн. рублей)

Cessna Corvalis TTx

Самый быстрый самолёт в своём классе - одномоторный низкоплан Cessna Corvalis TTx. Эта сложная и красивая машина находится на вершине модельной линейки поршневых Cessna. В комплектации самолета предусмотрена система Garmin G2000 с сенсорным экраном и автопилотом G700. И пусть топливный бак вмещает всего 150 литров топлива, зато скорость в 417 км/ч порадует любого ценителя спортивных полётов.

Стоимость на американском рынке: $398 100 (около 22,1 млн рублей)

Cirrus Aircraft

Cirrus SR20

Первый представитель компании на рынке самолётов начального уровня. Главным преимуществом SR20 производитель позиционирует богатство комплектаций: от сельского перевозчика до частного самолёта класса люкс. Все версии агрегатируются шестицилиндровым двигателем Continental IO-360ES мощностью 200 л.с., который позволяет пониматься со скоростью 260 метров в минуту и разгоняться в горизонтальном полёте до 278 км/ч.

Наиболее интересной, на наш взгляд, особенностью является система безопасности, разработаная Дэйлом и Аланом Клампьер для моделей SR20 и SR22. Система разом решает две главные проблемы молодых пилотов: как приземлиться, если отказал мотор и что делать, если заблудился? В критической ситуации над самолётом открывается парашют, позволяющий благополучно приземлиться на скорости около 5 м/с. Пилот и пассажиры остаются живы, а самолёт - ремонтопригоден.

Стоимость базовой версии: $299 900 (около 9 млн рублей)

Cirrus SR22

Самый популярный самолёт в авиации общего назначения США прошел модернизацию! Интерьер новинки разрабатывали дизайнеры BMW 5-series, включая элементы управления и даже двери. Сидеть в Cirrus SR22 одинаково удобно как на протяжении часа, так и на протяжении целого дня. В воздух машина поднимается благодаря 310-сильному турбированному мотору Continental IO-550. И пусть самолёт не обладает выдающимися лётными характеристиками, но 207 проданных в 2011 году экземпляров свидетельствуют о безоговорочной успешности модели.

Стоимость: $449 900 (около 13,5 млн рублей)

Diamond Aircraft

Diamond DA20 Eclipse

Эта австо-канадская машина, пожалуй, станет самым забавным тренировочным самолётом на рынке, благодаря оригинальному мышлению его конструкторов. Для управления тангажом и креном используется джойстик, а мотор Continental IO-540B мощностью всего 125 л.с. позволяет разгоняться аж до 253 км/ч (при заявленных 230 км/ч).

До 2007 года Академия ВВС США снабжалась моделью DA20s с меньшими топливными баками и приборами с правой стороны для имитации HOTAS боевых самолётов. По признаниям самих американцев, аппарат имеет целый ряд преимуществ, таких как превосходное скольжение с выпущенными закрылками, отличную обзорность и даже самую просторную кабину для рослых пилотов. Ограничить полёты может разве что плохая погода, так как самолёт до сих пор почему-то не имеет защиты от молний, но, при этом обладает всеми необходимыми приборами для полётов в темноте.

Стоимость: $179 800 (около 5,5 млн рублей)

Diamond Star DA40/XLS

Star DA40 получила инъекцию гормонов и два дополнительных места сзади. В этом самолёте вы найдёте то, чего больше нет ни в одном из четырехместных одномоторников - заднюю дверь. Как и свой младший брат, Эклипс, Звезда имеет выпуклый фонарь с хорошей обзорностью, а также заднюю левую дверь для доступа на второй ряд сидений. Двигатель Lycoming IO-360 мощностью 180 л.с. прошёл серию усовершенствований выхлопной системы и впрыска и теперь может похвастать межремонтным интервалом в 2000 часов и повышенной крейсерской скоростью до 272 км/ч. Важное конкурентное преимущество - система Garmin G1000 уже в базовой версии.

Стоимость: $359 800 (около 10,8 млн рублей)

Поршневые знакомства - 2013 часть 2
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей