Поршневые знакомства - 2013 часть 2

Чем мировые производители порадуют поклонников малой авиации в 2013 году

549
0
3
M ы продолжаем знакомиться с новинками поршневых одномоторных самолётов, которые представлены на мировом рынке в 2013 году. Следуя порядку, в этом материале мы рассмотрим модели Hawker Beechcraft, Liberty Aerospace, Piper Aircraft и American Champion.
Александр Горбунков
Фото производителей

Hawker Beechcraft

Beech G36 Bonanza

В каком-то отношении Bonanza можно считать старейшим серийным самолётом, впускаемым непрерывно. Его далёкого предка, серию 35 с V-образным хвостом и двигателем в 185 л.с. презентовали ещё в 1946 году.

Сегодняшний G36 обладает уже мотором в 300 л.с., обычным хвостом и авионикой Garmin G1000. В остальном же шестиместный самолёт не сильно изменился, что ещё раз доказывает прозорливость конструкторов, создавших модель, не растерявшую актуальность за 70 лет.

Стоимость: $759 000 (около 22 770 000 рублей)

Liberty Aerospace

Liberty XL2s

От своих предшественников, производимых Europa XS, новый XL2 отличается большими размерами, модифицированным шасси, двигателем Continental IOF-240B с контроллером FADEC и пропеллером из композитных материалов. Крыло осталось цельнометаллическим, но привычные элероны заменили на стабилизаторы в стиле Piper. Единственный 106-литровый топливный бак расположился фюзеляже, который, к слову, также композитный.

Крейсерская скорость XL2s составляет всего 209 км/ч, однако это обуславливает и минимально допустимую скорость полёта всего в 93 км/ч, что делает самолёт неплохим тренером для начинающих пилотов. Продав всего два экземпляра Liberty XL2 в 2011 году и ни одного в 2012, компания надеется прежде всего на рынок Китая, в конце концов - все XL2s будут производить именно там.

Стоимость: не объявлена

Piper Aircraft

Piper Archer TX/LX

После недолгого флирта с Light Sport Aircraft (LSA, лёгкая спортивная авиация), отделение Piper Sport произвело на свет модель Archer TX/LX. Буквенные обозначения принадлежат крайним модификациям - тренировочной и люксовой. Первая версия поставляется с тренерским оборудованием и аскетичным салоном, вторая же может похвастаться кожаной отделкой и Garmin G500. Оба предлагают скороподъёмность в 243 метра в минуту и крейсерскую скорость в 230 км/ч на высоте 2,3 км. Скорее всего, главным преимуществом “лучника” станет его покладистый характер, который выражается в завидной устойчивости даже на малых скоростях - ну чем не тренировочный идеал?

Стоимость: $319 200 (около 9,6 млн рублей)

Piper Mirage PA46-350P

Модель Mirage стала для Piper спасательным кругом, помогающим преодолеть все неурядицы мировых кризисов ещё с начала 90-х. Забросить или сильно изменить такой самолёт было бы очень необдуманным решением, потому новый Mirage PA46-350P очень похож на своего предшественника. Изменения коснулись прежде всего силового агрегата, который стал на 40 л.с. мощнее и прибавил 90 килограммов в весе. В результате крейсерская скорость возросла до завидных 390 км/ч, а скороподъёмность превышает 300 метров в минуту! Как и все турбовинтовые машины, Мираж лучше всего держится на средних высотах, однако владельцы из США утверждают, что и выше 5 км самолёт способен держать стрелку спидометра на отметке 370 км/ч. Что же, за скорость надо платить.

Стоимость: $1 037 400 (около 31,2 млн рублей)

American Champion

Champ

Новый Champ 2013 года является одним из немногих самолётов, сертифицированных американской LSA. Основное отличие от предшественников - двигатель Continental O-200D в 100 л.с. и новая авионика, благодаря которым Champ летит с большим энтузиазмом, чем старые 65-сильные аппараты.

600-килограммовый Champ набирает высоту с вертикальной скоростью чуть более 200 метров в минуту, а крейсерская скорость составляет всего 150 км/ч. Медленно? А зачем вам быстрее?

Стоимость: $121 360 (около 3,7 млн. рублей)

Aurora

Следующим шагом в линейке American Champion стал самолёт Aurora со 118-сильным мотором и металлическим корпусом (в отличие от той же Citabria). Машина может использоваться как тренировочная для выполнения некоторых пилотажных элементов, таких как “бочка” или “петля”.

Простота управления этой модели делает её хорошим выбором в качестве самолёта выходного дня или даже служебного самолёта для тех, кто не любит сидеть и ждать в кафе аэропорта. Полезная нагрузка в 180 кг также выгодно выделяет Аврору среди прочих двухместных машин.

Стоимость: $131 720 (около 4 млн рублей)

Explorer

Благодаря 160-сильному Lycoming O-320 и увеличенной площади крыльев и закрылков новый Explorer может взлетать и садиться на площадках в 125 метров и 110 метров соответственно. Модификация High Country Citabria Explorer даже улучшает эти показатели, спасибо дополнительным 20 “силам” в моторе, алюминиевым деталям корпуса и шинам 8.00х6. В результате машина оказалась в середине между Citabria седьмой серии и Scout восьмой серии, сочетая маневренность и скорость Ситабрии и “всеядность” ВПП Скаута.

Стоимость: $141 720 (около 4,3 млн рублей)

Scout

Скаут, по сути, является переработанной для глубинки моделью Super Decathlon, лишенной аэробатических амбиций. Базовая конструкция Scout очень схожа с Aurora, но здесь, также, как и на Explorer увеличили площадь крыла и закрылков, добиваясь уменьшения необходимой полосы для взлёта и посадки. В движение самолёт приводится неприхотливым и мощным Lycoming O-360 (180л.с.) и винтом с изменяемым шагом.

Странно, что Скаут не очень популярен в России, учитывая, что он широко используется от Мексики (на поплавках), до Канады (на лыжах). Колёсному варианту для посадки достаточно всего 95-метровой площадки при посадочной скорости всего 80 км/ч, а стойки шасси могут выдержать посадку даже на не самое ровное поле, где другой самолёт будет тормозить пузом.

Стоимость: $172 015 (около 5,2 млн. рублей)

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей