Piper Meridian: аэротакси

Рассуждаем о перспективах авиаперевозок на примере шестиместного одномоторника

845
3
3
С амолёт призван сделать человека мобильным, стереть границы расстояний и соединить разные уголки планеты. Но зачастую и сама авиация, в её привычном понимании, накладывает не мало ограничений: расписание рейсов, пересадки, бронирование билетов и прочие, не говоря уже об отменах рейсов и опозданиях.
Александр Горбунков
источник: Piper Aircraft и preownedaircrafts.net

Я не так часто пользуюсь услугами авиаперевозчиков, лишь потому, что их основное призвание возить сотни пассажиров через океан, а моё рабочее путешествие не превышает пары сотен километров и заканчивается, как правило, в городе, вроде Владимира или Рязани. Из-за отсутствия международных аэропортов Аэробусам и Боингам там делать нечего, а малой коммерческой авиации в России практически нет.

Рассуждая над тем, что могло бы подниматься в небо России в качестве такси, нельзя обойти вниманием американский одномоторник Piper Meridian. Шестиместный самолёт находится в самом низу прайса турбовинтовых одноклассников, но не уступает им как по оснащению, так и в плане характеристик. Достичь этого удалось благодаря простой доработке популярной и надёжной модели Piper Mirage, впускаемой с 1983 года. 12 лет назад инженеры компании взяли корпус "Миража" и заново запустили его в аэродинамическую трубу, отточив новые крылья и хвостовое оперение. Помимо улучшенной аэродинамики, самолёт снабдили более мощным мотором Pratt & Whitney PT6A-42A с номинальной мощностью в 1020 л.с. Конечно, отбор мощности с мотора происходит на уровне всего в 500 л.с., но пилоты, тестировавшие машину, признают этот уровень достаточным для самолёта такого класса.


Получившийся в результате "Меридиан" получил практически идеальное соотношение веса, площади крыла и мощности мотора.


При максимальной крейсерской скорости в 482 км/ч и дальности около 1900 км "Пайпер" обходит таких конкурентов как Beechkraft Baron (374 км/ч и 1876 км) и нижегородскую М-101Т "Гжель" (430 км/ч и 1100 км), уже используемую в такси Dexter.

Не так давно производитель двигателей Pratt & Whitney совместно с Piper Aircraft провели испытания и дали добро на эксплуатацию самолёта с грунта. Оказалось, что 800-метровой полосы ему вполне достаточно для взлёта даже при высокой температуре окружающего воздуха. Длина полосы, необходимой для посадки, - 650 метров, однако, опытному пилоту будет достаточно и 400 метров, так как у "Меридиана" есть реверс тяги, очень эффективный на этой машине. В целом, самолёт не очень придирчив к управлению и обладает хорошей устойчивостью, даже при крене в 60 градусов машина не скользит, а разворачивается по намеченной траектории.

В плане авионики конструкторы не стали мудрствовать лукаво и установили стандартную систему Garmin G1000, используемую во многих популярных моделях, вроде Cessna 172 Skyhawk, и известную пилотам. Система дополнена функцией предупреждения столкновений, со всеми приборами, позволяющими летать в условиях ограниченной видимости. Актуальная в России противообледенительная система включает в себя пневматические протекторы на фронтальных кромках крыльев и хвостового оперения, а также пропеллер и лобовое стекло с подогревом.

Внутренний интерьер Меридиана включает в себя двухместный диван в задней части салона и два пассажирских кресла, развёрнутых "лицом" к дивану. Сразу за спинками кресел начинается рабочее пространство пилотов, не отделённое перегородкой от пассажирской части. Конечно, здесь не так просторно, как в передовых бизнес-джетах, но пассажиры не будут чувствовать себя "в маршрутке" - оснащение салона соответствует современным автомобилям D-класса, включая кондиционер с воздуховодами для каждого пассажира и персональные плафоны освещения и подстаканники.

Стоимость нового Piper Meridian от производителя составляет $2 176 325 (около 65 млн. рублей), при этом стоимость лётного часа не превышает $140, что несколько ниже, чем у конкурентов, упомянутых ранее. Так, например, час полёта Beechkraft Baron обойдётся владельцу в $185, а "Гжели" - в $159.

Возвращаясь к теме аэротакси, хочется отметить, что подобный самолёт может приземлиться в любом из 329 действующих аэропортов России, а перелёт из Москвы в Санкт-Петербург обойдётся пассажирам в 200-250 тыс. рублей за самолёт или от 40 до 60 тыс. рублей с человека. Для сравнения, в США действует около 5400 взлётно-посадочных полос и площадок для авиации общего назначения и лишь 580 аэродромов для рейсовой авиации, а стоимость полёта на аэротакси не многим превышает средний билет на рейсовый самолёт.

К сожалению, при наших ценах аэротакси так и останутся для большинства пассажиров фантастикой, а воспользоваться ими смогут лишь те, для кого разница в 10-15 тысяч с бизнес-классом "Аэрофлота" не играет значительной роли.

Характеристики Piper Meridian:

Максимальная крейсерская скорость 482 км / ч
Дальность полета с 45-минутным резервом 1885 км
Стандартная полезная нагрузка 771 кг
Количество мест 6
Максимальная утвержденная высота 9144 м
Двигатель Pratt & Whitney турбовинтовой PT6A-42A (500 л.с.)
Размах крыла 13,1 м
Длина 9,0 м
Высота 3,4 м
Длина салона 375,9 см
Цена производителя $2,176,325
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей