Pioneer K43: другая победа

Лодка по прозвищу «Пионерка» идеальна для своего назначения

640
0
1
К огда верфь Pioneer Motor Yachts выпустила свою яхту Pioneer C54 (мы рассказывали о ней ранее), знатоки ахнули: мало того, что это была одна из первых российских лодок мирового уровня, так она ещё и показала невероятные скоростные качества. На вопрос «зачем ей 60 узлов» проектировщики резонно ответили, что это не только яхта, но и база для постройки патрульного или спасательного катера. С появлением Pioneer K43 яхтсмены снова приятно удивились. Но у этой лодки принципиально другая философия, она призвана одерживать другие победы.
Антон Сорокин
Фото: pioneer-yachts.ru и cardesign.ru

Pioneer K43 или, в просторечии, «Пионерка», создана тоже специально для российских условий. Но не экстремальных гонок и не для службы в силовых структурах, а в самых что ни на есть мирных целях. Если к созданию Pioneer C54 оказались причастны чуть ли не разработчики космической техники, то внешность «Пионерки» разрабатывал дизайнер Алексей Лебедев, фрилансер. Лодка изначально задумывалась с совершенно иным, гораздо более спокойным характером и абсолютно не футуристической внешностью. Тем не менее, её дизайн неизменно привлекает любопытные и восторженные взгляды, а о назначении стоит рассказать подробнее.

Как известно, яхтинг на внутренних водных путях России имеет ряд осложняющих факторов: плохо развитую инфраструктуру, малое количество причалов и заправок, мелководье, замусоренные акватории и т.п. «Пионерка» разработана так, чтобы противостоять части этих бед, а от других попросту не зависеть. Небольшая осадка пропустит её в большинство водоёмов. Корпус неплохо защищён от механических повреждений: кормовая платформа почти полностью убрана в корпус и снизу защищена днищем лодки; носовой штевень прикрыт пластиной, позволяющей не бояться причаливания к песчаному берегу; может быть специально защищена винторулевая группа для плавания в водоёмах, изобилующих водорослями или топляками. Наконец, сама форма лодки создавалась таким образом, чтобы приставать можно было практически в любых условиях и в любой позиции, причем как с кормы, так и с бака имеются необычно сформированные, но удобные сходни. Вообще, схема корпуса в целом до странности напоминает парусные яхты: закругленная «вельботная» корма, вертикальный форштевень и крутые скулы, переходящие в полные борта. Понятно, почему так строят парусники – они могут полагаться лишь на силу ветра как движителя, и вынуждены максимально экономить его энергопотенциал. Как оказалось, та же логика была заложена и в постройку «Пионерки», и именно поэтому она приобрела удивительную экономичность, что тоже так важно на наших, неизбалованных маринами, берегах.

Вместо того, чтобы дожидаться, пока вдоль всех рек появятся заправки, создатели «Пионерки» попросту дали ей возможность пореже на них заходить. Запас топлива в 500 литров вроде бы и не велик, но надо помнить, что экономичности способствуют небольшие скорости. За ними наше судно и не гонится, довольствуясь 16 узлами в топой версии двигателя. А наименьший по мощности, 110-сильный Volvo Penta D-3 придаёт ей всего 12,5 узлов максимальной скорости. Зато на 11,5 узлах крейсерской яхта может пройти 885 миль!


Разумеется, на реках с быстрым течением придётся ставить моторчик помощнее, но тем, кто намерен, например, отправиться в отпуск по лесным рекам и озёрам средней полосы России, заправлять «Пионерку» придётся разве что пару раз за всё время отдыха.


Не могу не отметить и ещё одного достоинства Pioneer K43: судно исключительно комфортабельно. В нём хорошо проработаны все детали, необходимые для путешествия в наших широтах, включая обеспечение теплом и достаточный простор в хорошо изолированных каютах. Впрочем, кроме двухкаютной компоновки есть и другая. Тем, кто собирается использовать лодку не для путешествий, а для коротких выходов в большой компании больше понравится вариант, где мастер-каюта объединена со столовой, создавая большой уютный салон. Кормовая каюта в этом случае воспринимается уже как помещение для экипажа. Но в этом варианте не используется столько других преимуществ «Пионерки», что я стал бы его рассматривать разве что как коммерческую версию, но не частное судно, которым и управлять-то хочется самостоятельно.

Добавлю, кстати, что управлять ею – одно удовольствие. Своеобразная двухуровневая надстройка выносит рулевую рубку в отдельное помещение на самом верху. Кроме штурмана или наблюдателя больше никто не помешает капитану наслаждаться пилотированием, а заодно и окружающими видами – обзорность рубки, благодаря стеклянной двери в кокпит, составляет 360 градусов.

Сам по себе пульт управления невелик, и знающим людям это говорит вовсе не о том, что там мало приборов, а, напротив, о том, что их много, но они скомпонованы самым передовым способом. Многофункциональный капитанский дисплей позволяет читать как навигационную информацию (лаг, эхолот, картплоттер с трехмерной перспективной картой и т.д.), так и контролировать прочую электронику, средства связи и все механизмы лодки. Кроме того, эта система позволяет использовать и многие функции персонального компьютера. Ещё больше их у другого поста, штурманского, расположенного внизу. Здесь сенсорный монитор даёт возможность работы не только (и, наверное, даже не столько) с картами, но и с любым необходимым программным обеспечением, включая развлекательное.

При выборе органов управления проектировщики учитывали, что моторная яхта Pioneer K43 для многих своих покупателей станет первой лодкой, а потому нужно особое внимание обратить именно на управляемость. Конечно, с одним двигателем швартоваться, например, не так удобно, как с двумя, но чтобы компенсировать новичку эту сложность, на «Пионерке» предусмотрено подруливающее устройство. Курс лодка держит отлично и, как уже упоминалось, вставать на швартовку может в любом направлении. Мне даже кажется, что удобнее было бы обращать к берегу именно носовую часть, где для схода на берег есть бушпритная площадка. В этом случае кормовой кокпит останется вдали от посторонних взглядов и небольшая, но уютная коктейльная зона на нём всегда останется достаточно приватной.

На палубе много свободного места, так что небольшая площадь купальной платформы не должна беспокоить любителей водных развлечений: на баке найдётся место для хранения РИБа, гидроцикла и прочих адреналиновых радостей.

После осмотра открытых пространств и рубки я был приятно поражен когда, спустившись в гостиную, почти не заметил разницы в интенсивности освещения. Этим приятным обстоятельством мы обязаны колоссальному, иначе не скажешь, прозрачному люку на палубе. О его размерах говорит хотя бы то, что в опциональной версии он прикрывается лежаком, где принимать солнечные ванны может сразу всё штатное население яхты. Добавляют света и бортовые иллюминаторы. Сами размеры салона тоже впечатляют, особенно для 43-футовой лодки: тут вольготно разместилась столовая (диван при необходимости раскладывается, превращаясь в два дополнительных спальных места), немаленький камбуз и уже упомянутое рабочее место штурмана. В версии без носовой каюты оно убирается, как и диван, и в центре ставится обширный стол, за которым могут поместиться 12 человек – максимальная загрузка яхты. Порадовала и высота салона: и здесь, и в каютах подволок не опускается ниже двух метров.

iv>

Несколько слов стоит сказать об оборудовании камбуза: установлена не газовая или электрическая плита, а многофункциональный отопитель Wallas с крышкой-тепловентилятором. Стоит её поднять, и можно готовить на двух конфорках; опустить – и дизельное топливо, текущее из основных танков, будет равномерно и надёжно прогревать внутренние помещения, не боясь никаких капризов забортной погоды. Но если владельцу яхты понадобится ещё микроволновка, то придётся воспользоваться списком опций. В стандарте на «Пионерке» не ставится отдельный дизель-генератор, а мощностей двигателя хватает для освещения и работы электроаппаратуры, а также небольшого холодильника. Но вот дополнительные кухонные и прочие электроприборы потребуют уже установки отдельного генератора. Зато с ним можно устанавливать и центральный пылесос, и кондиционер, и прочее оборудование. Спешу заверить навигаторов: автопилот, который тоже опционален, к генератору не привязан.


Опций здесь вообще немало, и потому цена лодки может колебаться на добрую треть. Тем не менее, штатного оснащения вполне достаточно для большинства стандартных задач, и в базе Pioneer K43 – довольно бюджетная лодка.


Наконец надо осмотреть и каюты. Кормовая, которая, как я уже говорил, может стать каютой для экипажа, достаточно просторна и в норме оснащена огромным «лежбищем», занимающим чуть не всю её территорию. Кровать расположена поперёк оси лодки, изголовьем к правому борту. Но всё же рядом с ней остаётся достаточно места для необходимого набора шкафов, а поблизости, хоть и не в одном объёме, расположен санузел. Носовая мастер-каюта просторнее. Кровать на подиуме, есть гардеробный отсек и собственный санузел.Часть прозрачного люка на палубе заходит и на территорию каюты, обеспечивая в ней отличную освещенность. Ещё один, меньший люк – над самым изголовьем. И, конечно же, остаётся ещё место и для прохода, и для шкафов. Один из них, в принципе, может быть превращён в рабочий стол, но он вряд ли нужен, учитывая, что в двух шагах, сразу за дверью – штурманское место.

Интерьеры кают сделаны в таком же, как и в салоне, мягком стиле. Верфь предлагает несколько вариантов отделки: беленый дуб, вишня, красное дерево Лауро Вермельо. Сочетается древесина с кожей – коричневой, бежевой или белой на выбор заказчика.

Итак, что же мы получаем с Pioneer K43? Здесь присутствуют:

- несомненный комфорт для 4-6 человек хоть на месяц или для 12 на день;
- несравненная экономичность, столь важная в наших условиях;
- возможность плавания в малоподготовленных акваториях, чрезвычайно расширяющая границы путешествий.

Думаю, не будет слишком смелым утверждение, что при таком наборе качеств и весьма приемлемой цене «Пионерка» должна стать одной из самых популярных яхт для российских внутренних водных путей. А поскольку она ещё и выглядит великолепно, то не стыдно и на Средиземноморье показаться.


Pioneer K43, технические характеристики:

Длина 13 м
Ширина 3,62 м
Осадка 0,8 м
Высота прохода 3,2 м
Водоизмещение 6,5 т
Запас воды 280 л
Запас топлива 500 л
Двигатели Volvo Penta D-3, 110 л.с. / Volvo Penta D-4, 180 л.с / Volvo Penta D-4, 260 л.с.
Скорость максимальная 12,5 / 14,5 / 16
Скорость круизная 11,5 / 13 / 14,5
Автономность 885 / 426 / 400 миль
Людей на борту (максимум) / спальных мест 12 / 4+2
Цена в России от 8 583 773 до 12 335 363 руб.
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей