Опровержитель мифов

Российская яхта Pioneer C54

673
1
5
П омните старый анекдот, этакий миф позднесоветских лет: «А все, что вы делаете руками – очень плохо». Ответственно заявляю: это неправда. Как минимум, в нашей стране умели хорошо делать ракеты. А теперь на основе ракетных технологий также качественно делают… яхты!
Антон Осипов
фото производителя

Военный или исследователь?

Если кто не поверил или не понял – поясняю. Содружество ЦМКБ «Алмаз», разрабатывавшего боевые катера, и Института специального машиностроения, работавшего непосредственно на ракетное производство, привело к созданию яхты с совершенно новым типом корпуса Pioneer C54. В общем виде тип этого корпуса описывается привычным словом «композитный». На самом же деле сэндвичный композит, примененный для постройки «Пионера», является уникальным для судов. Технология, применяемая в том числе и в космических аппаратах, гасит энергию удара, за счет чего корпус получается прочным, сохраняя легкость. Внутренние конструктивные элементы мало того, что введены непосредственно в композит, а не прикреплены к нему, но и защищают весь корпус (а не только днище и низ бортов, как чаще делают), придавая ему удивительную крепость. Сложная гофра в местах интегрирования силовой рамы принимает и гасит нагрузки.

Многие яхты в мире родились благодаря военным технологиям – морским и даже авиационным, но вот космос в море спустился впервые. Более того, «Пионер» - пожалуй, первая яхта, которая задумывалась как основа для серии спасательных, патрульных и даже пограничных судов. Тот самый прочный корпус может стать и пуленепробиваемым, роскошные каюты могут превратиться в боевые посты, а скорость даже в «легком» варианте с двумя двигателями Caterpillar C15 (суммарно 1730 л.с.) и водометами «эконом-класса» Castoldi Turbo Drive составить 40 узлов, или 74 км/ч. Более высокопроизводительные, но и более дорогие водометы Rolls-Royce Kameva могли бы увеличить ее узлов на 10-15, но компания Pioneer Motor Yachts не зря родилась в России, и, адаптируясь к нашей действительности, пошла по другому пути. На яхту установили пару газотурбинных установок по 1400 л.с., и оснастили приводом Mercury Six Drive со сверхкавитирующими винтами сложной профилировки. Выбор газотурбины обоснован тем, что она не требовательна к топливу, что пока крайне важно для российских водных путей с недостаточно развитой инфраструктурой. И в этом вот «вседорожном» варианте Pioneer C54 развил скорость, выводящую его на первое место в яхтенном мире – 70 узлов (130 км/ч)!

Вообще же «пионеры» предлагают разнообразную линейку двигателей и движителей на самый разный вкус и требования, предоставляя покупателю выбор приоритетов – скорость, сервис, ресурс и другое. То же самое можно сказать о планировке и подборе интерьеров: по согласованию с заказчиком меняется количество и конфигурация всех помещений. Причем даже в производстве предметов внутренней отделки компания применяет инновационные технологии и подходы: ни в чем не оставляя идеи максимальной легкости (а значит и скорости, и экономичности) яхты, мебель производится с использованием сотовых конструкций. По заявлению производителя, яхта легче аналогов на 30%. Все это приводит к тому, что яхта имеет очень малую осадку, а значит, способна к плаванию на мелких реках. В свою очередь, уникальная прочность корпуса позволяет не опасаться встреч с топляками и отмелями. Максимальная дальность хода в 480 морских миль (889 км) превращает «Пионера» в судно, готовое к самостоятельным исследованиям.

И все-таки - это яхта!

Да, при всех своих технических качествах, делающих его пригодным к разнообразной службе, Pioneer C54 – это яхта, красивая и комфортная. В его внешнем облике есть, конечно, что-то от военных судов, но это разве что острые обводы и специфический цвет корпуса. Цвет, кстати, выбран не случайно: технологии окраски тут применены тоже едва ли не ракетные, и лакокрасочное покрытие судна имеет повышенную устойчивость к агрессивным средам. Но очертания рубки и ее остекление сразу говорят о том, что за этими элегантными панорамными окнами прячется роскошный салон, пронизанный светом. Это ощущение тем более усиливается внутри, благодаря удачной работе дизайнеров: обилие светлых поверхностей – кожа, ткань, ковровое покрытие – расширяет пространство, а темная древесина венге прорезает его, увеличивая глубину и подчеркивая планы. Строгость цветовой гаммы смягчена продуманными и плавными линиями стеновых панелей и мебели. В этом стиле отделаны и остальные помещения яхты, что подчеркивает цельность и целеустремленность проекта.

На яхтах нередко случается, что командный пульт оформляется иначе, нежели соединенный с ним салон, но дизайнеры Pioneer Motor Yachts не стали разрывать стилистического единства: здесь все те же панели темного дерева, в которые интегрированы карбоновые вставки, содержащие экраны и циферблаты. Последних, кстати, не очень много, поскольку большинство данных выводится на главный экран, причем пульт управления вбирает в себя еще и функции главного распределительного щита. Описания яхты не слишком изобилуют перечнем оборудования, поскольку, как говорится, знающему – достаточно. В самом деле, зачем тратить слова, если один лишь взгляд на приборную панель выдает наличие и подруливающих устройств, и навигационных систем и многого другого оборудования, набор которого позволяет осуществлять плавание как по хорошо известным путям, так и по тем, которые еще не картографированы.

Тесты показали, что управление у яхты легкое и отточенное; совершение сложных маневров на самых больших скоростях не угрожает безопасности. Вот разве что не стоит в это время находиться на баке, как бы не располагал к тому обширный солярий. Если же кто-то из гостей хочет «полихачить» отдельно – к его услугам тендер, расположенный в транцевом гараже. Подъем тендера осуществляется при помощи гидравлического крана, в другое время используемого как подъемный трап. Кормовая площадка просторна и располагает как к купанию, так и – вновь возвращаюсь к технической теме! – к дайвингу и проведению прочих над- и подводных экспериментов. Утомленным активным отдыхом есть где отдохнуть: к их услугам две просторные двухместные каюты, а также одноместная каюта шкипера. Мастер-каюта размещена во всю ширину носовой части яхты, а гостевая и капитанская – ближе к корме. Центральную часть нижней палубы занимает камбуз и еще один салон, который не часто встретишь на яхтах такого размерения. Длина яхты по корпусу 54 фута (габаритная - 17,2 м.), ширина - чуть более 14 футов (4,4 м). Эти цифры приводят Pioneer C54 к прямой конкуренции с именитейшими моделями, такими как Princess 52 и 54, Beneteau MonteCarlo 5, Fairline Targa 50 и 58, по отношению к которым «Пионер» не менее комфортен, но куда лучше технически вооружен. Кроме того, он дешевле, прочнее и… он – наш!

Расскажите друзьям:

Комментарии

5

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей