Пикап в России больше чем пикап!..

В большинстве стран мира автомобили с типом кузова пикап используются по прямому назначению — перевозят грузы в качестве развозных автомобилей

1830
1
3
Н о в России пикап — это нечто большее, чем просто коммерческий автомобиль.
Сергей Ухов
фото компаний-производителей

Для кого-то он служит легковушкой на каждый день, кто-то использует пикапы для прогулок выходного дня и для активного отдыха, другие покупают их в качестве более доступной альтернативы дорогостоящим внедорожникам.

Но практически никто в России не замечает явную коммерческую направленность описываемого вида транспортных средств, ведь они обладают довольно вместительными грузовыми отсеками, 2-рядной кабиной, в которой можно доставлять бригаду рабочих из четырех-пяти человек и полезным допоборудованием (фаркоп и тросовая лебедка), которые расширяют область применения пикапов при выполнении различных работ.

Несмотря на распространенное мнение о том, что в зарубежных странах пикапы используются в основном в сельском хозяйстве (т. е. фермерами), американцы, австралийцы, бразильцы и жители еще целого ряда стран используют их в качестве транспортного средства на каждый день. На пикапах ездят на работу и по работе, на загородные пикники, используют для активного отдыха, а также применяют в качестве транспорта дорожных и коммунальных служб. В России подобные транспортные средства еще только обретают популярность, и представлены в сравнительно дорогих версиях. Как правило, пикап не единственная машина в семье, поэтому и используется он не ежедневно (для выезда на природу, перевозки спортинвентаря и т. д.).

Понятие «пикап», обозначающее тип автомобильного кузова, пришло в автомобильную терминологию из английского языка (pick-up) и в переводе обозначает: поднимать, отрывать, перевозить. Внешне пикап представляет собой симбиоз передней части от легковушки или внедорожника и задней части от легкого грузовичка.

Первые развозные пикапы с небольшой платформой для перевозки мелких партий грузов на базе легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания появились в начале XX века в Европе и США. Ближе к двадцатым годам прошлого века крупнейшие американские автомобилестроительные фирмы Ford, Dodge и Chevrolet развернули их массовую сборку. На протяжении первых 70 лет своего выпуска пикапы считались сугубо утилитарными автомобилями, прежде всего, необходимыми фермерам и мелкому бизнесу, а также использовались в качестве вспомогательных развозных грузовиков в транспортных, сервисных, строительных и дорожно-ремонтных компаниях. В Европе для этих целей использовали легкие коммерческие фургоны типа VW Transporter, Ford Transit и другие.

В начале 1980-х появились первые модели пикапов повседневно-спортивного назначения (например, Toyota Hilux SR5 4WD 1983 года) с соответствующей «экипировкой», хромированными деталями экстерьера, полным приводом и двухрядной кабиной. В дальнейшем это направление «пикапостроения» для перевозки громоздкого спортинвентаря и туристского оборудования, а также любительских гонок по пересеченной местности развилось повсеместно.

В настоящее время условно существуют две основные конструкторские школы «пикапостроения»: европейско-австралийская, предполагающая создание пикапа на базе обычной легковой модели с несущим кузовом и американо-азиатская, в которой пикап базируется на прочном рамном шасси, часто унифицированном с полноприводными внедорожниками (SUV).

«Коммерсанты» для активного отдыха

На российском рынке пикапы представлены рамными полноприводными моделями, о которых ниже мы и поговорим.

Рынок рамных автомобилей, будь то внедорожники, грузовички или иная спецтехника, более консервативен, нежели сегмент легковых автомобилей, а потому, не стоит удивляться тому, что самой свежей новинке на рынке пикапов в РФ в сентябре 2013-го исполнится год. Это новое поколение пикапов Ford Ranger, чья российская премьера состоялась на «Московском Международном автомобильном салоне 2012». У этого автомобиля по-прежнему есть азиатский брат-близнец, но с каждым новым поколением общих деталей у Mazda BT-50 и Ford Ranger все меньше. Фордовцы и вовсе уверяют, что Ranger — независимая модель, выросшая по сравнению с прошлым поколением на 190 мм в длину, на 43 в ширину и на 65 в высоту. Благодаря этому ощутимо вырос запас свободного пространства на втором ряде сидений. Спереди и раньше было не тесно, а теперь стало еще и очень комфортно.

Передняя панель будто перекочевала сюда из престижного внедорожника и щеголяет стильным щитком приборов, оригинальной аудиосистемой, 2-зонным климат-контролем, ж/к дисплеем с навигационной системой и изображением с камеры заднего вида, кожаным салоном и автоматической КПП (разумеется, не для всех версий). Для автомобиля предлагается три варианта двигателей: бензиновый 166-сильный 2.5, дизельный 150-сильный 2.2 или дизельный 200-сильный 3.0. С первым в паре идет только механическая 5-ступка, а дизели могут комплектоваться на выбор 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом».

Грузовой отсек тоже подрос: 1530х1456х500 мм (для пикапа со сдвоенной кабиной). Лакокрасочное покрытие кузова защищает пластиковая обивка, которая к тому же служит в качестве дополнительной звукоизоляции. Цены на пикап Ford Ranger нового поколения начинаются с отметки в 1 290 000 рублей (с однорядной кабиной) и с 1 231 000 — с двухрядной. Это больше, чем у большинства конкурентов (кроме Nissan Navara), зато и богаче: полный привод, ABS, ESP, EBD, электрозеркала с подогревом, аудиосистема AM/FM/MP3/CD, кондиционер, 5 подушек безопасности и 5-звездный рейтинг безопасности за краш-тест.

На том же автосалоне в Москве, новым поколением пикапа щеголял корейский автопроизводитель SsangYong. Несмотря на совершенно новый дизайн передней части SsangYong Action Sport, в угловатом облике пассажирской части и грузового отсека явно просматривается машина прежнего поколения. Да и зачем огород городить, если и прежний кузов вполне устраивал автолюбителей по емкости грузового отсека и по количеству свободного пространства в салоне? Другое дело — силовой агрегат: под капотом стоит новый 2-литровый 150-сильный турбодизель, состыкованный с 5-ступенчатой механической КПП или очень удобным 6-ступенчатым «автоматом». В салоне изменений меньше: другой приборный щиток, новая встроенная аудиосистема и по-новому оформленный селектор КПП. Кроме того, стало известно, что с октября нынешнего года в продажу поступит обновленный Action Sport, для которого впервые на российском рынке будет доступен бензиновый двигатель (лицензионная копия 4-цилиндрового мотора Mercedes-Benz M111). Изменения по сравнению с дореформенной машиной сводятся к улучшенному интерьеру, колесным дискам оригинального дизайна, а также к расширенному списку опций. Уже сейчас открыт прием заказов на новинку, а минимальная цена на автомобиль составит 939 тысяч рублей. За эти деньги покупатели получат SsangYong Actyon Sports, оснащенный бензиновым двигателем 2.3 мощностью 150 л. с. «В базу» включены кондиционер, 16-дюймовые колесные диски, противотуманки, гидроусилитель руля, полноразмерная запаска, электростеклоподъемники и фронтальные подушки безопасности. Аналогичный пикап со 149-сильным дизельным мотором обойдется на 50 тысяч дороже.

В новый для себя сегмент на европейском рынке выходит и концерн GM с новым пикапом Chevrolet Colorado. До этого момента у компаний-дочек концерна GM (Chevrolet, Opel) в Европе и России не было представлено коммерческих автомобилей, зато их полным-полно на заокеанском рынке. Именно оттуда и прибыл новичок Colorado, который поступит в продажу в начале следующего года по пока еще не обозначенной цене. Для машины заявлен только один двигатель — это 2,8-литровый 4-цилиндровый турбодизель мощностью 175 л. с. С ним предусмотрено два варианта трансмиссии: механическая и автоматическая.

Chevrolet Colorado — это традиционный рамный пикап, с постоянным задним приводом и подключаемой передней осью. Есть возможность выбора повышающего и понижающего ряда в трансмиссии, но блокировок дифференциалов не предусмотрено. Интерьер автомобиля выглядит вполне современно и сдержанно, что свидетельствует об относительно невысоком ценовом позиционировании новинки на рынке.

Российский рынок спортивно-утилитарных автомобилей сегодня уже трудно представить без китайских автомобилей. Большинство представленных моделей, например, марки Great Wall, представляют собой лицензионную или «не очень» копию известного американского или японского пикапа, который был актуальным под первоначальной маркой десять и больше лет назад. Поэтому, упомянем лишь о более-менее оригинальной китайской разработке, также новинке российского рынка – пикапе марки Foton.

Эта компания известна российским перевозчикам своими легкими, средними и тяжелыми коммерческими автомобилями, а с недавнего времени представляет и пикап Foton Tunland L. В отличие от уже продающихся на нашем рынке пикапов из Китая Tunland L более современный. В его внешности уже не читаются столь явные «цитаты» с японских и европейских пикапов из девяностых годов — дизайн машины достаточно самобытен. Объем 2-рядной кабины тоже выше всяких похвал. Салон вполне современен, при некоторых претензиях к качеству материалов. В моторном отсеке Foton и знакомый нам по «ГАЗели-Бизнес» новый турбодизель Cummins ISF 2,8 мощностью более 160 л. с. Коробка передач — механическая. Через год планируется комплектовать пикап автоматической коробкой ZF. Заявленная стартовая цена Tunland L — около 900 000 рублей: выше, чем у его азиатских аналогов, что объясняется большими габаритами салона и энерговооруженностью. Стоимость улучшенной модификации с легкосплавными колесами, кожаным салоном, противотуманными фарами, датчиками дождя переваливает за отметку в 950 000 рублей!

Тему азиатских пикапов хотелось бы продолжить лидерами этого жанра на западе, автомобилями Тойота. Компания представляет на российском рынке семейство пикапов Hilux, которые известны в Японии, США и некоторых других странах еще и как полноценные внедорожники. Но в РФ представлен только пикап, грузовая платформа которого в четырехдверном пятиместном исполнении составляет 1547 мм в длину и 1515 мм в ширину, грузоподъемность 800 кг. В Россию Hilux поставляется с двумя типами 4-цилиндровых 16-клапанных дизельных двигателей с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска Common Rail рабочим объемом 2,5 л и 3,0 л, мощностью 144 и 170 л. с. соответственно. Обе версии модели оснащены подключаемым полным приводом и системой отключения переднего дифференциала (ADD). Модель с двигателем рабочим объемом 2,5 л агрегируется 5-ступенчатой механической коробкой передач, в то время как двигатель рабочим объемом 3,0 л доступен с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. В первом случае расход топлива в смешанном цикле составляет 8,3 л/100 км, во втором – 8,9 л/100 километров. Максимальная скорость 170 и 175 км/час соответственно. Стоимость автомобиля составляет от 1 126 тысяч рублей.

Европейские автопроизводители не сильны в создании подобных автомобилей, да и популярность пикапов в Европе еще ниже, чем в РФ. И все же, впервые попробовав свои силы в названном сегменте, детище концерна Volkswagen – пикап Amarok, снискал множество поклонников по всему миру. Немцы подошли к созданию спортивно-утилитарного автомобиля со всей серьезностью, а потому оснащают пикап двумя неприхотливыми современными 4-цилиндровыми турбодизелями TDI или biTDI на выбор, мощностью 122 и 163 лошадиные силы соответственно. Первый оснащен турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины и развивает максимальный крутящий момент 340 Нм при 2000 об/мин. Второй располагает системой непосредственного впрыска топлива Common Rail и двухступенчатым турбонагнетателем bi-turbo, который развивает крутящий момент 400 Нм при 1500 об/мин. В пару к этим моторам предлагается механическая 6-ступенчатая КПП, или автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия.

Машина предлагается в задне- и полноприводном исполнениях с системой блокировки заднего дифференциала. Стартовая цена на Amarok Basis составляет от 995 тыс руб. В отличие от большинства конкурентов, Amarok предлагается на российском рынке как в четырехдверной версии с двойной кабиной, так и в двухдверном исполнение с одинарной кабиной.

В следующий раз мы рассмотрим такие бестселлеры рынка, как японские Mitsubishi L200, Mazda BT-50 и Nissan Navara, отечественный УАЗ Pickup, китайский Great Woll Wingle, а также вспомним непростую историю пикапов Горьковского автозавода.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей