Piaggio PAM - городской транспорт будущего

Скутер с комфортом и безопасностью автомобиля.

230
4
2
В ласти современных мегаполисов все больше озабочены борьбой с городскими пробками и транспортными заторами. И надо отметить, что эта задача отнюдь не из самых легких.
Сергей Мочалов
фото omnimoto.it

Существует не так много способов ее решения: расширить дороги и построить новые развязки слишком затратно, пересадить всех участников дорожного движения на общественный транспорт невозможно, превратить весь город в пешеходную зону - значит навлечь на себя гнев избирателей.

Так эту ситуацию видят чиновники, а у производителей транспортных средств есть еще одно решение, которое может оказаться более эффективным - создание компактных и экономичных моделей специально предназначенных для передвижения по городским улицам. Среди автомобилей явные лидеры в этом направлении это Smart ForTwo и Toyota IQ, а скутеры и мотоциклы довольно компактны сами по себе. Но несмотря на это, конструкторы придумывают все новые концепты, которые имеют все шансы появиться на свет уже через несколько лет. К таковым принадлежит совместная разработка итальянского дизайнера Симоне Маделла (Simone Madella) и концерна Piaggio Group, которая носит короткое, но емкое название PAM.

PAM - Personal Advanced Mobility можно перевести как усовершенствованное средство передвижения.

По сути, это новая версия скутера, только в отличие от успешной модели PIaggio MP3, которую с восторгом приняли покупатели по всему миру, у скутера PAM сдвоенные колеса расположены сзади, а не спереди, что превращает его в вариант классического трайка. Конструкция, по уверениями инженеров обладает отличной устойчивостью и управляемостью и отлично подойдет водителям любого возраста, хотя маркетологи компании целевой аудиторией Paggio PAM называют молодежь - людей от 20 до 40 лет. Несмотря на свои компактные размеры, трехколесный скутер оснастят мощной подвеской и тормозной системой - его переднее колесо крепится на перевернутой вилке, имеет два тормозных диска внушительных размеров и четырехпоршневые суппорты. Обычно такие устанавливаются на спортбайки или тяжелые нейкиды. Задняя подвеска будет иметь изменяемую геометрию, что позволит обоим задним колесам цепляться за дорожное покрытие в крутых поворотах даже при значительном наклоне корпуса.

Эргономика перспективного транспортного средства Piaggio PAM в большей мере позаимствована у сегодняшних скутеров. Положение клипонов руля и сидушки можно регулировать, но водителям высокого роста сиденье лучше сильно не поднимать, поскольку в этом случае в и без того не самой просторной кабинке будет совсем тесно.

Поклажу на Piaggio PAM (в разумных объемах) можно перевозить на крыше, для этого на ней предусмотрены небольшие рейлинги, а предметы поменьше - класть в карман сиденья.

Самое интересное, что при всем этом сиденье представляет собой конечную точку сложной конструкции, которая также объединяет в себе лобовое стекло, крышу и спинку сиденья. Сама форма конструкции представляет собой эдакую не до конца свернувшуюся улитку или неполную скорлупу. При первом осмотре ее прочность вызывает серьезные сомнения, но разработчики уверяют, что она абсолютно надежна,а при резких толчках обеспечивает дополнительную амортизацию.

При столь высоком уровне дизайна и технологичности было бы наивно пытаться обнаружить где инженеры спрятали двигатель внутреннего сгорания - его здесь нет и в помине. Основной движущей силой Piaggio PAM является электромотор, рабочие параметры которого разработчики пока держат в секрете. Зато электрической аккумуляторной батареей, которая будет питать мотор энергией, итальянцы уже похвастались. Заряжать ее можно будет сразу тремя способами: от солнечных батарей на крыше, от небольшого ветрогенератора, спрятанного за передним колесом и от обычной электророзетки. Батарея сделана съемной, что упрощает ее обслуживание и зарядку.

Параметры электромотора, как впрочем и другие технические характеристики Piaggio PAM пока не известны.

Для того, чтобы водитель не пострадал при возможном дорожно-транспортном происшествии в Piaggio PAM инженеры планируют установить ни много, ни мало - шесть подушек безопасности - по три с каждого борта. Они призваны обеспечить защиту как от бокового удара, так и при падении скутера, поскольку по-старинке лихо выпрыгнуть из седла помешает “скорлупа”.

По оснащенности самими разными гаджетами и примочками Piaggio PAM тоже далеко впереди всех конкурентов. И речь идет отнюдь не сверхсовременной приборной панели с кучей индикаторов и переключателей, обогреве ручек руля и всем другом, чем сегодня продавцы заманивают покупателей мототехники. Разработчики планируют сделать приборку проекционной, чтобы данные о работе всех систем, а возможно и навигация отображались прямо на ветровом стекле. При желании на нем можно будет просмотреть даже фотографии и видео. Естественно, что все эти системы, также как и светотехника Piaggio PAM будут выполнены по технологии максимального энергосбережения.

В целом, разработка идеально подойдет для европейских городов с их мягким климатом и отличными дорогами. Будет ли этот проект реализован? Скорее всего да - Piaggio PAM просто пропитан всеми свойствами и возможностями, которые сегодня столь популярны в современном высокотехнологичном мире.

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей