Такси 408

Достоин ли новый седан от Peugeot сниматься в очередной серии культового блокбастера? Да, только если съемки будут проходить в России

229
1
3
Е сли бы Люк Бессон все же решился снимать фильм «Такси-5», у него не получилось бы сделать это во Франции
Антон Осипов
фото производителя

Ведь преемник автомобилей Peugeot 406 и Peugeot 407, которые играли главные роли в предыдущих сериях, в Западной Европе не продается: Peugeot 408 — бюджетный седан для рынков «третьих стран», и главными из них являются Россия и Китай. Последний, правда, несколько главнее, судя по тому, что производство и продажи «408-го» там начались гораздо раньше, чем у нас, — что, впрочем, не мешает маркетологам использовать слоган «Большой седан для большой страны», имея в виду Россию. И этот большой седан настолько здесь освоился, что с недавних пор продается даже в дизельной версии, представляющей собой уникальное предложение в своей ценовой категории. А ведь это еще и самый «таксистский» вариант, поняли мы, — и взяли на тест именно такой Peugeot 408.

Человеку неискушенному может показаться странным, что в рекламе делается упор на размеры: новый седан всего на какой-то сантиметр длиннее, чем Peugeot 407, при даже чуть меньшей колесной базе. Но неспроста производитель не упускает случая подчеркнуть, что «408-й» относится к С-классу, в то время как «407-й» играл в классе D, с соответствующим уровнем цен. А при базовой цене 549 тысяч рублей ни о каком D, конечно же, речи быть не может, — хотя минимальная стоимость дизельного варианта в исполнении Access составляет 637 тысяч, причем, помимо собственно дизеля, он отличается от аналогичной бензиновой комплектации наличием кондиционера. Тестовая же машина — как водится, в топовой версии Allure, с климат-контролем, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, подогревом передних сидений и прочими радостями жизни, — она оценивается уже в 734 тысячи. Это немного дороже, чем хэтчбек Peugeot 308 в таком же исполнении, но с бензиновым 120-сильным двигателем, но гораздо дешевле базового бизнес-седана Peugeot 508, который длиннее нашего трехобъемника всего на 9 сантиметров.

Все встает на свои места, если учитывать, что в данном случае индекс новой модели получен не совсем обычным для французского производителя способом. Вместо традиционного прибавления единицы к последней цифре обозначения 407 та же самая единица была прибавлена к первой цифре индекса 308, ведь именно из пятидверки гольф-класса выросла эта странная ветвь генеалогического древа. Странная — потому что выглядит машина, на мой взгляд, все же не так гармонично, как модели, изначально задуманные как седаны, хотя и лучше, чем, к примеру, трехобъемный Peugeot 206, не снискавший у нас особого успеха. Отчасти приемлемые пропорции обеспечила удлиненная на 10 сантиметров колесная база, и она же обусловила поистине королевский простор на втором ряду сидений. По этому параметру «408-й» превосходит не только исходный хэтчбек, но и седан 407: и для ног, и для головы места с избытком, широченные двери обеспечивают отличный доступ, а на тоннеле для пущего комфорта имеются воздуховоды климатической системы. Правда, сам тоннель довольно велик, втроем будет не очень удобно, а двоим придется сидеть, откинувшись на сильно «заваленную» нерегулируемую спинку и без подлокотника — его, как ни странно, нет даже в топовой комплектации. Что поделаешь, бюджетность...

Однако в материалах отделки салона экономия не так бросается в глаза, как, к примеру, в Volkswagen Polo Sedan, разве что обивка сидений российского производства чуть попроще, да профиль передних кресел как-то аморфнее. Зато кнопки подогрева — не на самих креслах, по странной французской традиции, а на облицовке тоннеля между ними, что значительно удобнее, а в центральном боксе имеется usb-разъем для подключения аудионосителей. В остальном — уже много лет знакомый Peugeot 308: красивые, но подслеповатые приборы в стиле «серым по белому», удобный пульт климат-контроля и неудобный Г-образный «ручник», «вислоухие» и сильно смещенные назад наружные зеркала, большой руль с привычным джойстиком управления аудиосистемой. И красивый шарик-набалдашник рычага механической коробки: «автомат» со 112-сильным 1,6-литровым турбодизелем почему-то не агрегатируется. И правильно — коль скоро ты таксист, будь любезен за рулем работать, а не прохлаждаться...

По мощности этот двигатель близок к базовому бензиновому собрату (110 л. с.), но по крутящему моменту превосходит топовый турбированный агрегат мощностью 150 л. с., и потому паспортное время разгона до 100 км/ч у нашей машины примерно такое же, как у 120-сильного бензинового «408-го» (который, кстати, на 45 тысяч рублей дешевле в сравнимой комплектации). И удобство управления этим самым разгоном — тоже: мотор на удивление охотно крутится вплоть до 5000 оборотов, но плохо тянет на «низах», и для динамичной езды его нужно держать в тонусе. Этому несколько препятствуют длинные ходы педали сцепления и рычага, а также не менее «длинные» передачи пятиступенчатой коробки: порой скорости, достигнутой на второй, не хватает для хорошего подхвата на третьей. Впрочем, к этому быстро приспосабливаешься, благо на приборной панели есть «подсказчик» переключений, и начинаешь получать удовольствие от плотной подвески и от внятного поведения машины в поворотах. К счастью, адаптация шасси для российских условий с увеличением клиренса до внушительных для иномарки 175 мм не сделала седан ни расхлябанным, ни слишком жестким. Правда, иногда на руль приходит больше информации о качестве покрытия, чем хотелось бы (этим «408-й» напомнил кроссовер Peugeot 4008), но это, скорее всего, вина низкопрофильной 17-дюймовой резины, на «16-х» колесах этот эффект должен быть не столь заметен.

И все же трудно представить себе безбашенного марсельского таксиста Даниэля за рулем столь солидного аппарата, то ли дело легкий, заводной Peugeot 406 (он, к слову, был на 10 сантиметров короче героя нашего теста и на столько же ниже) или хищный Peugeot 407 с его хитроумной передней подвеской. А тут и впереди обычный McPherson, и сзади не сложная независимая «многорычажка», а банальная балка с продольными рычагами, и манеры «408-го» лишены азарта, зато его поведение на дороге надежно и стабильно настолько, что даже отсутствие системы стабилизации (опять бюджетность!) не вызывает протеста. А для хозяина таксопарка это просто клад, ибо пассажиры не будут жаловаться на недостаточный объем багажника: он тут просто бездонный, почти в полтора раза больше, чем у того же «407-го» (заметим — с полноразмерным запасным колесом под полом), а что до узковатого проема и большой погрузочной высоты, то это уже проблемы водителя.

Но главное — расход топлива: чуть больше шести литров «солярки» в городе “по паспорту” — это, конечно, чересчур оптимистично, но в семь с хвостиком вполне можно уложиться. Причем производитель убеждает нас не бояться проблем из-за низкого качества топлива: двигатель адаптировался и испытывался с учетом российских реалий. Так что в ближайшем будущем вполне можно ожидать появления на наших улицах таких «пыжиков» с шашечками на бортах, хотя и для рачительного семьянина это неплохой вариант. Экономичный двигатель вкупе с почти кроссоверным клиренсом позволят без проблем и лишних расходов добраться до своих шести соток, в багажник влезет вся рассада, да и теща расположится на своем традиционном месте с максимальным комфортом... Пожелать хочется лишь одного - модификации с кузовом универсал, но это уже совсем другая история.



Технические характеристики:
Число мест 5
Число дверей 4

Размеры, мм:
длина 4703
ширина 1801
высота 1535
колесная база 2710
колея впереди/сзади 1522/1503
Объем багажника, л 560
Снаряженная масса, кг 1400
Полная масса, кг 1810

Двигатель:
число цилиндров 4, в ряд
тип дизельный, с турбонаддувом
расположение поперечное
рабочий объем, куб. см 1560
число клапанов 16
мощность, л. с./об/мин c112/3600
крутящий момент, Нм/об/мин 254/1750
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая

Подвеска:
передняя независимая, пружинная, McPherson
задняя полузависимая, пружинная

Тормоза:
передние дисковые, вентилируемые
задние дисковые
Шины 215/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, с 11,0

Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 6,2
загородный цикл 4,3
смешанный цикл 5,0
Объем топливного бака, л 60

Комплектации

Access

от 549000 руб.
  • Aнтиблокировочная система + система помощи при экстренном торможении
  • Аудиоподготовка (6 динамиков)
  • Бачок жидкости омывателя увеличенного объема
  • Бортовой компьютер
  • Иммобилайзер
  • Металлическая защита картера
  • Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
  • Передние электростеклоподъемники
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира
  • Сиденье водителя, регулируемое по высоте
  • Стальные диски с декоративными колпаками 16"
  • Усиленная подвеска, увеличенный дорожный просвет
  • Усиленный стартер, аккумулятор повышенной емкости

Active

от 604000 руб.
  • Автомагнитола CD RD4 + MP3 с управлением на рулевой колонке
  • Кондиционер
  • Передние сиденья с регулируемым подогревом
  • Противотуманные фары
  • Allure

    от 689000 руб.
  • Двухзонный климат-контроль + воздуховоды для задних пассажиров + охлаждаемый перчаточный ящик     + передний подлокотник
  • Задние электростеклоподъемники
  • Кожаный руль
  • Bluetooth + USB
  • Легкосплавные диски 16"
  • Омыватель фар
  • Боковые подушки безопасности
  • Подогрев нижней части лобового стекла + обогреваемые форсунки омывателя

  • Наши оценки:
    Разгонная динамика 3
    Тормозная динамика 4
    Устойчивость 4
    Управляемость 4
    Плавность хода 3
    Шумоизоляция 4
    Эргономика 4
    Функциональность 5
    Обзорность 3
    Дизайн 3
    Итого 3,7
    Расскажите друзьям:

    Комментарии

    3

    Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

    Свежие статьи

    Подпишись на рассылку свежих новостей