Peugeot 2008: последний француз

Peugeot 2008: последний француз

На презентациях Peugeot 2008 наверняка будут угощать круассанами и вином из шато, а зря.

144
1
0
В конце февраля к российским дилерам Peugeot приедет новый автомобиль, который обещает стать одним из самых продаваемых в модельной линейке китайской марки.
Александр Горбунков
фото: caranddriver.com

Да, я не оговорился, китайской. Новый 2008 станет первым “пыжиком”, “пыжиком”, который поступит в Россию после расставания Франции с одним из своих главных символов - маркой Peugeot. Всё потому, что семья Пежо - владельцы и основатели компании, больше не в силах держать её на плаву. “Родину” продали за 3 млрд. евро китайской DongFeng. Так что поздравляем всех владельцев истинных “французов” с переходом в статус “китайавто”.

Хотя, признаться честно, печально начинать обзор кроссовера Peugeot 2008 с таких слов, потому как модель в этом сегменте нужна марке как воздух! Судите сами: 4007 теряет остатки покупательского интереса, а 4008 так и не смог его добиться и, вместе с несуразным 3008, остаётся штучным товаром. Между тем, доля кроссоверов на российском рынке перевалила за треть.

Peugeot 2008 станет, пожалуй, последним французским автомобилем марки, презентованным в России. Участь остальных - вмешательство всесильного Китая.

В случае с 2008 французы не стали наступать на старые японские грабли и перестали бездумно копировать модели Mitsubishi. Новый кроссовер - доработанная напильником версия городского компакта 208. Собственно, сходство угадывается прежде всего во внешности, прежде всего благодаря “улыбчивой” морде и задним фонарям-клешням. Зато какой салон! Сколько мягкого пластика кофейного цвета и черного глянца! Практичности - ноль, но произвести эффект на девушку - бесценно.

А органы управления? Прежде чем тронуться с места, нащупайте под правой рукой мягкую подушку-наболдажник - это стоячночный тормоз. Им можно хвалиться, показывать друзьям, но вот пользоваться столь же не удобно, как и ножным на Mercedes-Benz или “рубильником” в Renault Megane.

Панель приборов над рулевым колесом, наболдажник стояночного тормоза и отсутствие привычной магнитолы - основные отличия интерьера Peugeot 2008

В дороге рослым водителям будет комфортно, а вот не высоким - не очень. Как и предок-хэтчбек, кроссовер Peugeot 2008 обзавёлся панелью приборов над рулевым ободом, которая скрадывает часть обзора перед машиной. Сама “баранка”, как ни странно, удобная, хоть и имеет овальную форму и очень скромные размеры.

Магнитолы в Пежо 2008 нет. Её заменяют два USB-порта и один AUX. Вся информация отображается на мультимедийном дисплее выше. На него можно передавать и фотографии, и видеофайлы, если разберётесь в меню, конечно. Наконец, навигация - выше всяческих “похвал”.

Перевод на русский точно делали китайские лётчики, иначе как объяснить перевод фразы “съезд с магистрали” - “заходом на посадку”?

Может быть, конечно 2008 и истребитель, но только внешне. При широком диапазоне регулировок сидений, посадка довольно валкая, не помогают даже развитые наливы боковой поддержки - уж слишком широко расставлены. Сзади вполне комфортно, даже более, чем представляется ври внешней оценке автомобиля. Места в ногах и над головой достаточно благодаря хитрому изгибу крыши, который достался кроссоверу 2008 всё от того е хэтчбека 208. И, как и в малолитражке, троим седокам здесь будет не удобно. Багажный отсек подрос до кроссоверского уровня - 350 литров и 1400 литров при сложенных в почти ровный пол сиденьях.

На дороге кроссовер Пежо 2008 не преподносит никаких сюрпризов. Совсем. Даже обидно как-то, при такой-то внешности. Сильнейший из возможных моторов - 120-сильный бензиновый агрегат, работающий в паре с 4-ступенчатым автоматом. Разве можно ждать откровений от древнего двигателя и ещё более древней коробки? До 100 км/ч кроссовер разгоняется за 11 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 189 км/ч.

Странность силового агрегата ещё и в том, что хоть какая-то тяга появляется только во второй половине тахометра. Видимо, поэтому спорт-режим трансмиссии старается держать обороты на уровне 5-6 тысяч. Автомобиль заметно оживает, но ездить так постоянно не получится из-за давящего на уши гула мотора и на 15-20% возросшего расхода топлива.

Багажник объёмом 350 литров - не фонтан, но его пластиковая отделка и возможность сложить сиденья в ровный пол - прекрасное кроссоверское дополнение

За что стоит похвалить французов - за подвеску. Не придумывая заново велосипед, они довели стандартную полузависимую конструкцию до ума. Даже откровенные ямы и трамвайные рельсы “пыжик” перепрыгивает на ура. Вкупе с командирской высокой посадкой эта “всеядность” заставляет поверить в вдающиеся внедорожные способности автомобильчика, но… французы решили отказаться от полноприводной версии, а с передним приводом Пежо 2008 едет по грязи не лучше старой вазовской “девятки”.

Само определения кроссвера в современном автомобильном рынке весьма размыто. Французы, вот считают, что для этого достаточно снабдить автомобиль пластиковым обвесом, системой GripConrol, которая непонятно что подстраивает под разные дорожные условия и вуаля! Почти-что-внедорожник!

Но самое ценное, на что делают ставку в этом автомобиле - это внешность. Автомобильный Амур должен поразить сердца потенциальных покупателей (скорее покупательниц) при первом же взгляде. Вторая стрела попадёт в сердце при оценке прайса - минимальная цена Peugeot 2008 всего 649 000 рублей! Получается, что французы сделали всё, что в их скромных силах, для привлечения вашего внимания - оно им сейчас очень необходимо. Осталось только повесить табличку с надписью: “Купите, ну пожа-а-алуйста!”

Дьявол в мелочах и французы это знают. Peugeot 2008 изобилует всяческими дизайнерскими решениями.
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей