Первые итоги Московского бот-шоу 2014

Интересного и ценного хватило всем

В Москве с 11 по 16 марта в седьмой раз прошло крупнейшее российское бот-шоу. Пожалуй, главной его особенностью надо назвать именно то, что шоу состоялось и даже выросло.
Антон Сорокин
фото dkws.org.ua, wwportal.com и производителей

Более 350 экспонентов, тысячи посетителей, яркая деловая и шоупрограмма – и всё это в ситуации, когда все европейские яхтенные выставки испытывают недостаток клиентуры, а запланированное на апрель бот-шоу в Ливерпуле вообще пришлось отменить ввиду "неблагоприятной экономической ситуации и малой явки экспонентов". Эффективность яхтенных выставок в мире постоянно снижается и компании, работающие с организацией подобных мероприятий, с тоской говорят о том, что выбор яхт и прочего водного товара происходит теперь всё больше и больше в интернете. Россия же стоит тут несколько особняком, и потому Московское бот-шоу 2014 было проведено вполне успешно.

Надо отметить ещё, что для нас яхтинг – дело относительно новое, но развивается он по своим типичным законам, таким же, как и во всём мире. И пока насыщения российского рынка ещё явно не произошло, у нас есть надежда на необходимость проведения подобных выставок, которые за первые годы научились проводить на качественном уровне, а теперь остаётся только его планомерно повышать. И если на Туманный Альбион поедет далеко не всякий, хоть бы и самый убеждённый яхтсмен, какая бы серьёзная выставка там не проводилась, то в Москву гости съезжались из многих российских городов, в том числе Северной и Приволжской столиц. Ну а экспоненты явились из Германии, Греции, Дании, Испании, Италии,Латвии, Украины, США, Финляндии, Голландии, Турции, Франции,Хорватии, Польши, Китая и, конечно, самой России.

В залах Московского бот-шоу

Чем интересна была нынешняя выставка посетителям – так это удачным миксом из популярных и новых моделей яхт и аксессуаров, деловой программой, в которой поучаствовать могли не только специалисты, и несколькими особыми стендами, рассказывающими о славных страницах российского мореплавания. В частности, специальная экспозиция и отдельное мероприятие были приурочены к 80-летию знаменитого яхтсмена Евгения Гвоздева, которому в день открытия шоу исполнилось бы 80 лет. Он известен прежде всего тем, что совершил два одиночных кругосветных плавания на яхтах микрокласса, причём одно из них – на яхте «Саид» длиной 3,7 м, которую построил самостоятельно на балконе своего дома в Махачкале. «Саид» стал и центром экспозиции, посвящённой памяти удивительного человека, погибшего во время своей третьей кругосветки в возрасте 74 лет.

Как водится, самые дорогие или же самые экстравагантные экспонаты собирают наибольшее число зрителей, так что к стенду, где экспонировалась Ferretti 620 было, что называется, не пробиться, так же как и к некоторым образцам летательной техники, показом которой сопровождалось яхт-шоу. В частности, очень заинтересовал публику дизайнерский вертолёт, сложнейшей аэрографией окрашенный под крокодилову кожу. Как рассказал представитель дизайнерской компании, у двоих художников, расписавших корпус вертолёта, ушло на это полтора месяца, а для работы потребовалось более полумиллиона элеметов трафарета.

Ну а те, кто прибыл на выставку не столько поглазеть, сколько заняться делом, могли принять участие в разнообразной деловой программе. В частности, не только профессиональные дизайнеры, но и любой желающий мог послушать семинары «Дня яхтенного дизайна», который был проведён 14 марта.

В этот день семинары, мастер-классы и презентации проектов вели знаменитейшие яхтенные дизайнеры во главе с известным на весь мир голландцем Jaron Ginton, который прочитал семинар о о ряде особенностей при проектировании яхт. Более широкую тему представила Barbara Ameiro из Permare Group, на примере собственных разработок яхт бренда «Amer» показавшая все этапы строительства суперяхт от проекта до торжественного спуска на воду. Мастер-класс Альберта Назарова (Albatross Marine Design) «Яхтенный дизайн: погружение в реальность» мог бы и впрямь показаться фантастическим, если бы не был подкреплён реальными проектами катамаранов. Ещё большее «погружение» участники семинара Inigo Toledo из Barracuda Yacht Design (Испания), который не только представил несколько разработанных проектов суперяхт, но и вместе с участниками мероприятия в течение часа разработал новый концепт-проект 35-метровой яхты.

На фоне именитых гостей и их работ не потерялись, однако, и студенческие разработки: кафедра «Дизайн средств транспорта» МГХПА им. Строганова представила проекты студентов, которые были оценены собравшимися по достоинству.

Наконец, нельзя не перечислить хотя бы некоторые новинки, показанные на Московском бот-шоу дилерами известнейших судостроительных брендов. Так, уже упомянутая Ferretti Group, помимо самой крупной яхты на шоу представила ещё интереснейшую лодку от верфи Riva – Rivarama Super 44, являющуюся мировым бестселлером.

Крупный стенд сформировала знаменитая верфь Princess Yachts, которая привезла в Москву сразу пять моделей, каждая из которых подбиралась с учётом особенностей российского яхтинга – от климата до своеобразия акваторий. Самой большой среди них была рестайлинговая Princess 60, недавно получившая обновление. Самой маленькой - спортивная Princess V39, чью успешность подтверждает факт недавней передачи заказчику сотого корпуса модели. Кроме того россияне увидели удивительно комфортную Princess 52, и два среднеразмерных круизера Princess 42 и Princess 43, первый из которых на протяжении 10 лет остаётся самой продаваемой лодкой в классе, а второй, вышедший в сентябре 2013 года, стал победителем Motor Boat Awards 2014.

Объединённый стенд компаний «Акватехника» и Azimut Yachts Russia представил ещё более широкий модельный ряд, но уже нескольких верфей. В этот список роскоши вошли Azimut Flybridge 54, Azimut Flybridge 45, Azimut Magellano 43HT и катерами: Sessa Marine C35, Monterey 214SS, Monterey 264FSC, Monterey 295SY, Beneteau Antares 6.80, Beneteau Antares 7.80, Beneteau Antares 8.80, Beneteau Barracuda 7, Beneteau Barracuda 9. Некоторые из этих яхт в России ещё не выставлялись, а бренд Monterey и вовсе известен у нас совсем не так хорошо, как за рубежом, так что экспозиция пользовалась заслуженным успехом.

Одна из крупнейших российских яхтенных компаний Burevestnik Group представляла также несколько брендов, среди моделей которых нашлось место и премьерам. Так, верфь Sunseeker привлекла внимание гостей шоу роскошным Sunseeker Manhattan 55 Platinum Edition, чей мировой показ состоялся в Каннах осенью 2013 года. Зато его младший товарищ Sunseeker Portofino 40 выглядел рядом особенно горделиво, поскольку его премьера состоялась ровно год назад как раз на Moscow Boat Show. Рядом демонстрировались американские катера-буксировщики Malibu и MasterCraft, чьи обновлённые и полностью новые модели порадовали посетителей не только технических совершенством, но и яркими красками.

Кроме того, представила две новых марки: финскую Bella Boats и американскую Crownline. У первой наиболее интересной россиянам показалась Bella 700 Patrol; вторая же произвела премьерный показ Crownline 294 CR.

Все марки, показанные на Московском бот-шоу в рамках одной статьи перечислить просто нельзя. Скажу лишь, что не остались в стороне и многочисленный парусные бренды в самых различных размерениях. Много было РИБов, в том числе некоторые оказались новинкой для нашего рынка, и новинкой удачной, судя по вниманию публики. Разумеется, опытные люди тщательно просматривали стенды, где показывались всевозможные дельные вещи для яхтинга, снаряжение, электронное оборудование и т.д. Но не забывали люди и развлекаться, отдавая должное программе водных видов спорта, всевозможным конкурсам и опять же обучающим программам, среди которых была, например, такой интересная, как мастер-класс по яхтенной фотографии. Короче говоря, шоу состоялось; выставка показала себя успешной, на зависть многим иностранным коллегам, и ожидается, что в следующем году станет ещё представительнее.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей