Pershing 74: полет нормальный

Эта яхта не из тех, кто «бегает трусцой», ей нужна максимальная скорость

182
2
3
У большинства наших соотечественников среднего возраста слово Pershing ассоциируется прежде всего с крылатыми ракетами. И хотя яхтенный бренд Pershing создан как раз в те годы, когда холодная война окончилась, что-то общее у этих судов с ракетами и правда есть.
Антон Сорокин
Фото производителя

Серебристый ракетообразный корпус, льдистая элегантность линий, по-военному простые формы внутреннего дизайна, и главное, конечно же – бескомпромиссные скоростные качества. Это яхта не для «диванного» отдыха. Она вся – чистый адреналин.

Вот уже четверть века «Першинг» разрабатывает и производит яхты, от модели к модели кристаллизуя фирменные черты, доводя до совершенства технологии, наращивая мощности двигателей и доводя скорость до запредельных показателей. Самые быстрые суда марки сегодня выдают до 52 узлов. Среди тех производителей, которые прославили по всему миру надпись «Сделано в Италии» Pershing – один из самых узнаваемых брендов. Его создали трое друзей, страстных яхтсменов: Tilli Antonelli, Fausto Filippetti и Giuliano Onori. Их первые лодки были спущены на воду еще в 1981 году, но только к концу восьмидесятых, после встречи с дизайнером Fulvio De Simoni, сложилась концепция, подарившая нам великолепный Pershing. Первая модель, 45-футовая, мгновенно привлекла к себе внимание отточенностью технических решений, а кроме того, высокими стандартами комфорта и приватности, до того редко встречавшимися в этом классе и бывшими прерогативой классических яхт.

В начале девяностых, едва только Pershing стал продаваться за пределами Средиземноморья, требовательность ближневосточных и американских покупателей еще более отточили его сильные качества. В 1998 фирма влилась в Ferretti Group, обогатилась опытом строителей других люксовых яхт, расширила производство и приобрела возможность пользоваться всеми сверхсовременными разработками корпорации, как нельзя лучше подходившими высокотехнологичной идее самого бренда Pershing.

Все нынешние модели глиссирующих яхт этой марки – от 50 до 115 футов – имеют сейчас схожий дизайн и общую логику построения пространства на борту. Несмотря на то, что все они относятся к категории флайбриджных судов, выглядят они скорее как спортивные лодки с закрытым корпусом, поскольку верхняя дека зрительно не выделяется над скругленной надстройкой, подчеркивающей «ракетные» обводы. Примерно посередине линейки находится модель 74, вобравшая в себя все лучшие черты – и практичность маленьких, и роскошь больших своих сестер. Модель запущена совсем недавно, и является удачным рестайлингом знаменитой Pershing72, которая, в общем-то, и была прародительницей всей сегодняшней линейки. Созданная в 2007 году, через год P72 была признана «Лучшей европейской яхтой».

Созданная, как и все яхты бренда, дизайнером Fulvio De Simoni, новая модель еще более стройна и изящна, чем предшественница, благодаря большей площади бортового остекления. Собственно, стен, как таковых, у надстройки теперь и нет, только направляющие для стекол. Широченное монолитное ветровое стекло перетекает в две изогнутых полосы по бокам, а те – в полностью открываемую стеклянную кормовую панель. Интересной особенностью ее является то, что стекла не просто сдвигаются, но могут быть полностью сняты, превращая салон и кокпит в единое пространство, пронизанное светом и воздухом. Оно-то и является центром жизни на яхте, поскольку флайбридж сравнительно невелик и, судя по конструкции, не предназначен для слишком уж долгого времяпрепровождения. В пользу этого говорят и не очень высокие рейлинги, явно показывающие, что не стоит находиться наверху при полном ходу, и опускающаяся, а не постоянная лестница, и выносной пост управления, по насыщенности приборами значительно уступающий основному.

Впрочем, я вовсе не собираюсь сказать, что площадка под солнцем неудобна. Да и места на судне много не бывает. Просто любителям загара по вкусу придется обширный солярий на баке, где электропривод может превратить лежак в шезлонги, а остальным будет интереснее в салоне. Интереснее – не пустое слово : кто же откажется понаблюдать за роскошным пультом управления, щедро снабженным экранами, куда выводится вся информация о яхте. Перед глазами наблюдателя – мультифункциональный главный дисплей (радар, эхолот, картплоттер) над штурвалом, а еще выше – дисплей мониторинга судовых систем. Правее – навигационный экран-дублер, и по экрану для мониторинга для каждого двигателя.

Правда, непосредственно рядом с капитаном поместится только один человек, и как раз между креслами установлены рукоятки управления двигателями, джойстики подруливающих устройств и управление системой Autotrim, выправляющей крен и дифферент. Остальным наблюдателям придется заглядывать слева, с небольшого углового диванчика, или справа, с оконечности г-образного дивана, охватывающего обеденный стол. Проходы между диванами и судоводительским постом достаточно широки, поскольку по обе стороны от пульта управления ведут лестницы вниз: слева – в каюты, справа – в камбуз. В задней части салона, напротив большого дивана, расположен объемистый шкаф-стойка, заполненный развлекательной техникой и барным оборудованием.

Кокпит продолжает салон еще одной обеденной зоной и комовым лежаком, под которым укрыт гараж. Кстати, именно ради него и добавлены те самые два фута. Теперь, в отличие от предыдущей модели, в транцевом объеме может убраться тендер длиной 3,25 м и гидроцикл.

Если вернуться в салон и спуститься вниз, то сначала окажешься в «полуэтаже» камбуза, небольшого, но исключительно удобного и хорошо оснащенного. Его тоже коснулись изменения: например, холодильник стал в полтора раза больше. Кают перепланировка не коснулась. По-прежнему в носовой части яхты расположена VIP-каюта, затем, по левому борту, гостевая, далее во всю ширину лодки мастер-каюта в миделе, и между ней и машинным отделением – кубрик экипажа. Интерьеры кают так же, как и салон, отделаны светлым дубом. Правда, в жилых помещениях заметнее вставки из темной кожи, которая в салоне присутствует только на капитанском мостике. Интерьерные формы очень просты и лаконичны, в каютах много свободного места и света, ничто попусту не отвлекает. Выглядывая в крупные окна, настолько же чувствуешь себя в единении с морем, насколько и в открытом ветрам салоне.

И под этим ветром (кстати, в хардтопе имеется обширный люк, открывающийся над головой рулевого) гости Pershing 74 имеют возможность, крайне редкую в мире яхт: ощутить на море захватывающую дух скорость. Спаренные двигатели MTU 12V 2000 M94 по 1948 л.с. выдают невероятные 44 узла (более 80 км/ч). Правда, расплачиваться за это приходится не очень большой автономностью плавания: при расходе топлива 374 л/ч на каждый двигатель более чем на 300 миль не уйдешь. С другой стороны, а кто сможет долго выдерживать такой бешенный режим? Нет, надо и себя, и свою «ракету» пожалеть. Все-таки за нее заплачены немалые деньги – от 3,5 млн евро. Но и на этом небольшом «прохвате» адреналина хватит настолько, что захочется передохнуть. А потом сразу же продолжить, конечно. Pershing 74 – яхта для тех, кому нужен полет.

Технические характеристики Pershing 74:

Длина 22,66 м
Ширина 5,5 м
Водоизмещение 54 т
Крейсерская скорость 40 узлов
Максимальная скорость 44 узла
Количество людей на борту 6 гостей, 2 - экипаж
Запас топлива 4500 л
Запас воды 990 л
Двигатели MTU 12V 2000 M94, 2х1948 л.с.
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей