Pershing 108: восклицательный знак

Вторая по величине модель верфи является, пожалуй, самым удачным произведением Pershing

186
1
3
К огда я смотрю на яхты Pershing, мне хочется спросить основателей этой компании Тилли Антонелли, Фаусто Филиппетти и Джулиано Онори: сами-то вы думали в 1981 году, что у вас получится такое чудо?
Антон Сорокин
фото производителя

Ох, вряд ли они уже тогда заглядывали так далеко. Тем более, что еще один член команды присоединился лишь четыре года спустя. Вот с момента прихода дизайнера Фульвио де Симони начался, так сказать, настоящий Pershing. Первая же яхта, созданная содружеством, стала ошеломляющим успехом. И с тех пор он не покидает стены верфи. Вот и Pershing 108, появившийся год назад, сразу же завоевал поклонников в яхтенном мире. Да и как можно не быть потрясенным этим великолепным судном со многими необычными свойствами!

Чуть ли не каждый разработчик непременно заявляет, что его новая модель инновационая, великолепная и так далее. Так вот у Pershing эти слова неизменно являются правдой. Начать с того, что у этой моторной яхты сразу три двигателя. Само по себе это не новость, но важно – какие это машины, и как применяются. Строенные дизельные MTU 16V 2000 M 94 L по 2638 л.с. с приводами Арнесона – это впечатляет. Приоритетом Pershing всегда была скорость, и в результате этой вот комбинации крупная 33-метровая яхта развивает аж 42 узла. Точнее, это была расчетная скорость, заявленная во всех буклетах, а на испытаниях яхта показала 44,5 узла. Право, если б не правила написания статьи, то восклицательные знаки у меня стояли бы в каждом предложении. И ведь мало того, что высока динамика яхты, но она ещё и экономична. Три двигателя – не случайное решение. Они могут работать в различных режимах. Скажем, если судно явно недогружено, то хватит одного центрального или двух боковых. Да и на полной скорости ходить далеко не всегда нужно, иногда есть смысл сосредоточиться на дальности перехода и экономить топливо. Так вот в экономичном режиме, со скоростью 10 узлов, Pershing 108 может пройти до 1000 миль (а это – от Неаполя до Гибралтара), а с крейсерской скоростью 37 узлов – 330 миль.

И вот что интересно: самый быстрый ход – вовсе не самый затратный. Максимальный удельный расход приходится на середину скоростного диапазона, 20-22 узла, а потом вновь плавно снижается. Иначе говоря, на крейсерской скорости «сто восьмой» тратит меньше топлива на милю, чем при движении на 30 узлах. По утверждению производителя, Pershing 108 экономичнее всех своих европейских конкурентов в этом классе. А еще современные яхты строятся по возможности тихими: уставшие от шума мегаполисов люди требуют тишины как непременного условия комфорта. Так вот если наш герой двигается на одном центральном двигателе, выдавая до 18 узлов, что для некоторых яхт является крейсерской скоростью, то гости вряд ли заметят, что машина включена. Да и при полной нагрузке всех машин жуткого рева не будет – шумоизоляция здесь совершенна настолько, что впору говорить о новых стандартах в классе. Наконец, при таких двигателях впору было ожидать, что машинное отделение займет половину яхты. Но нет, отсек совсем невелик, и оставляет много места каютам.

Моторы упакованы весьма компактно, а пост контроля двигателей и генераторы вынесены в отдельный, тоже небольшой отсек

Что еще всегда ценится в яхтах, тем более суперкласса, так это внешняя красота. Этому стандарту Pershing 108 вполне соответствует: немного найдется настолько же гармонично выстроенных корпусов. Еще не так давно шли ожесточенные споры между поклонниками флайбриджных и спортивных яхт. Флайбридж, как известно, несколько утяжеляет корпус и снижает аэродинамические показатели. Но вот появился тип «спортивного флайбриджа», к которому принадлежит и это блистательное судно, и спор утих. Не очень большой относительно общих размеров, сдвинутый к корме и утопленный в надстройку флайбридж нисколько не портит стремительных обводов, но, в силу немалой протяженности самой яхты, оставляющий более чем достаточно места для солнцепоклонников из числа гостей. Ну а в случае, когда палящее солнце совсем уж утомляет, но хочется находиться на свежем воздухе, верхняя палуба затягивается бимини-тентом. Впереди по центру верхней деки – пульт управления с трехместным диваном возле него.

Интересная деталь: в случае, когда погодные условия против управления с верхнего поста, или если совершается маневрирование, при котором не нужны экраны навигационных систем, часть пульта складывается, улучшая обзор либо герметизируя отсек с тонкой электроникой. За спиной у судоводительской бригады – полноценный бар. Затем – четыре шезлонга, легко превращающихся в кресла, и еще далее – огромный F-образный диван со столом. Однако стоит снять столешницу и полностью развернуть диван, как вместо обеденной зоны возникнет солярий, на котором смогут разместиться, пожалуй, все гости яхты. И, наконец, за диваном – навигационная мачта. Набор аппаратуры для управления яхтой мог бы занять добрых полстраницы, а потому я не стану перечислять и скажу лишь: тут есть все, что только придумано для безопасного и комфортного судовождения. И еще немного о мебели на флайбридже: Pershing 108 является первой яхтой, где была применена новая специальная версия алькантары, которой обтянуты все мягкие части верхней деки, обеспечивающая особенную устойчивость к внешней среде и при этом остающейся изумительно мягкой и приятной для прикосновения.

Спустимся на главную палубу. Лестница с флайбриджа ведет в кокпит по левому борту, и этот кокпит сразу же заставляет снова вспомнить добрым словом имена дизайнеров интерьера. Poltrona Frau и Ernestomeda, постоянные партнеры Pershing, поработали, как всегда, на славу. Еще один просторный солярий над транцевым гаражом, оригинальная мебель обеденной зоны, барная стойка, изящно вписанная в изгиб переборки – все это оставляет самое приятное впечатление. Собственно, барных стоек, можно сказать, три: две по бортам и еще одна по центру, меж кокпитом и салоном. За нее сдвигаются от бортов стеклянные двери, а при необходимости весь пакет, включая центральную часть прозрачной стены, исчезает под этой стойкой в глубине корпуса. В этом случае кокпит полностью сливается с пространством салона.

Говорить о главном помещении моторной яхты Pershing 108 очень сложно. Просто потому, что не хватает слов. Интерьерные решения и мебель от Fendi Club House Italia, Armani Casa, Antonio Lupi, Zanotta и других сверхпрестижных дизайнерских домов оставляют сил только на любование, но не на обсуждение. И все же несколько слов о планировке. Та самая стойка на границе с открытым пространством, оказывается, имеет еще одну функцию: на ней со стороны салона размещен огромный выдвижной телеэкран. Вокруг него, естественно, сгруппирована и зона отдыха. Судя по тому, что камбуз, созданный Ernestomeda, отнесен на нижнюю палубу и имеет выход в кокпит, можно было бы ожидать, что и столовая в салоне будет смещена к корме. Однако же она находится на своем привычном месте в центре надстройки, а обслуживающему персоналу вовсе нет необходимости идти между отдыхающими гостями – с обоих бортов в салон открываются двери с палубы, расположенные ближе к носовой части. Главный судоводительский пост, как и наверху, расположен по центру и снабжен тремя сиденьями работы Poltrona Frau, между которыми размещены рукояти и джойстики управления, и перед центральным – штурвал. Три сиденья – не излишество и не случайность. Такое количество информации, которое постоянно транслируется на многочисленные экраны командного поста, пожалуй, даже вдвоём не отследить в полном объёме.

Остекление в рубке совершенно непрерывное: от лобового стекла расходятся панели, тянущиеся практически на всю ширину и длину стен. Оттого все помещение кают-компании пронизано светом до последнего закоулка, а легкая по стилистике и светлая по виду отделка еще усиливает впечатление.

Выйдя снова на прогулочную палубу, пройдем на бак. Вот где нас ожидает сразу несколько сюрпризов. Во-первых, площадь передней части палубы просто колоссальна. Сдвинутая назад надстройка оставила здесь столько места, что хватает не только на традиционный обширный солярий, но и на круговую обеденную зону, которая может накрываться выдвижным жестким тентом, обычно прячущимся под палубой. А под солярием расположен, как это не удивительно, гараж на два, а то и три гидроцикла, причем поднимается его огромная крышка по нажатию кнопки. Кстати сказать, в кормовом гараже можно разместить еще один гидроцикл и полноценный тендер. На носовой палубе хватит места, пожалуй, на то, чтоб и еще один РИБ при необходимости разместить.

А еще тут, между диванами, расположен обширный прозрачный люк, ведущий в носовую каюту. Чуть впереди – аккуратно сгруппированное причальное оборудование, а под смотровой площадкой на носу – якорный отсек. Он объемист и глубок, поскольку носовая каюта не выдвинута до самого острия судна, а смещена к центру. Планировка кают на Pershing 108 вообще весьма своеобразна. Она настраивается под желания владельца, и заказчик первого корпуса пожелал иметь три каюты и отдельный домашний кинотеатр. Но может быть четыре каюты, причем ни одна из них не будет тесной, или в мастер-каюте, расположенной в миделе во всю ширину, может быть отделен под иную надобность нынешний отсек – кабинет. И так далее: вариантов не счесть.

Отделка кают поистине роскошна. Простор позволяет разместить здесь любые дизайнерские исхищрения, но безукоризненное чутьё стилистов, создававших яхту, не позволило перегрузить помещения. Ставка была сделана именно на объем и ясные линии. Отделанные в золотисто-бежевых тонах, каюты могли бы показаться спартанскими, если не знать, что гладкие панели не только сделаны из ценной древесины платана, но и скрывают за собой бесчисленные шкафы, куда убрано все, что не нужно в каюте прямо сейчас. Монументальные ложа, возвышающиеся в центре мастер- и VIP-каюты, вызовут зависть королей. В одной из гостевых кают двуспальная кровать того же размера электроприводом может быть разделена на две односпальные. Наконец, еще в одной каюте две односпальных кровати – в стандарте. Разумеется, так отделан именно первый корпус Pershing 108, в полном соответствии с пожеланиями владельца. Второй, строящийся сейчас, будет выглядеть, наверное, совершенно иначе, поскольку эта модель – полностью настраиваемая яхта.

Скорее всего, стандартным окажется лишь оформление кают экипажа, которых на яхте три. Расположены они ближе к кормовой части и окружают пространство роскошного камбуза. Выход из служебного отсека предусмотрен и в кокпит, и в главный салон, отдельно от лестницы в пассажирское подпалубное пространство. Изумительно продуманное расположение всех помещений! Вот, я всё-таки не удержался снова от проявления эмоций. Ну как еще можно реагировать на великолепное судно, на которое ориентируются уже многие и многие производители яхт. Даже его «старший брат» - Pershing 115, сегодняшний флагман верфи – он не то чтобы лучше, а просто другой. Так что, на мой взгляд, в своём классе Pershing 108 – непревзойденный. Этакий сплошной восклицательный знак.

Pershing 108, технические характеристики

Длина 33,23 м
Ширина 6,7 м
Водоизмещение 112,680 т
Запас топлива 12 000 л
Запас воды 2000 л
Двигатели 3хMTU 16V 2000 M94 по 2 638 л.с.
Скорость максимальная 42 узла
Скорость крейсерская 37 узлов
Автономность 330 миль на крейсерской скорости, 1000 на экономичной
Количество людей на борту (максимально) 20
Количество спальных мест 6 или 8 в 3 или 4 каютах
Экипаж 5 человек в 3 каютах
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей