Princess 43: ещё раз о разумной компактности яхты

Новый дизайн, новые двигатели, новые поклонники

280
1
1
П редставленная недавно в Саутгептоне новая моторная флайбриджная яхта Princess 43 оставила у меня странное, двойственное впечатление.
Антон Сорокин
Фото: princess.ru, princess.co.uk и nauticboats.ru

С одной стороны, она, конечно, лучше предшественницы, которая, впрочем, была весьма популярна (300 экземпляров – неплохой показатель). С другой стороны мне тут и там не хватало лоска, которым всегда отличались суда Princess. Такое ощущение, что конструкторы верфи подустали, работая над обновлением модельного ряда. Качество несомненное, просто потрясающее, а вот «полёта» недостаток.

Но кому-то новая 43-я понравится именно такой, как она есть. Это я могу себе позволить эстетствовать и придираться к мелочам, а покупатель будет смотреть и на практичность, и на соответствие его личным параметрам. И вот тут Princess 43 несомненно найдёт своего заказчика. Совсем недавно я рассказывал о Princess V48, также недавно перелицованной, и она показалась мне более целостной и более изящной. А 43-я, меньшая по длине, имеет такую же ширину корпуса и такую же осадку. Соответственно, пропорции яхты воспринимаются несколько иначе. Силуэт новинки очень хорош: своеобразная «галочка» флайбриджа, особенно заметная, когда корпус имеет тёмную полосу в окраске, придаёт судну явную динамику. Но при ближайшем рассмотрении вся краса смазывается излишним количеством линий вдоль борта: прочерк, разделяющий части остекления рубки, рейлинги и прочие полоски не дают насладиться общими линиями.

Не стану углубляться в фантазии о том, как можно было бы ещё улучшить внешний вид «младшей принцессы» (именно 43-я открывает флайбриджную линейку), лучше посмотрю на отдельные её части. Начинаю, как всегда, с кормы. Чем дальше, тем больше становятся купальные платформы. Но увидеть на 14,5-метровой яхте площадку этак на 8 квадратных метров всё ещё непривычно. Устланная тиком, опускаемая, связанная с кокпитом лестницами по обоим бортам, она несомненно придётся по вкусу любителем купания, дайвинга, катания на водных мотоциклах и пр. Вот только совместить два или три вида развлечений будет непросто: гаража тут нет, и даже не слишком крупные рундуки, так что гидроцикл придётся держать на платформе – не искупаешься, не спустив его, а оборудование для дайвинга придется хранить не на самом близком к корме месте. Если путешествие будет долгим, такая ситуация может поднадоесть. Продолжительность же круиза может быть немаленькой: при высокой экономичности новых двигателей объемистый бак для топлива (больше даже, чем у V48) может обеспечить изрядную автономность.

Но вот что порадовало, так это кормовой кокпит: просторно, удобно, уютно. Диван у стола вместит человек шесть, а сам стол, если он не нужен в полном размере, складывается пополам, оставляя свободными подстаканники в опоре столешницы. Приятное и технологичное решение: если вы не намерены обедать тут, а просто посидеть со стаканчиком чего-то вкусного и приятно поболтать, то очень даже удобно. Барной стойки поблизости нет – всё же не тот размерчик. Зато её отсутствие делает кокпит просторным. При передвижениях по нему нигде ничего не заденешь. Ну а для большого обеда можно принести к столу ещё несколько стульев, которые поместятся без проблем.

Переходя в носовую часть, тоже чувствуешь себя вполне комфортно: ширина прохода достаточна, а те самые рейлинги, о которых я непочтительно отозвался сначала, надёжно прикрывают всю длину борта, делая передвижение безопасным. На баке непременный солярий, люк в переднюю каюту и достаточно место на рабочей площадке.

Поднявшись на флайбридж, испытываю некоторое дежавю: кормовая часть с диваном и столом почти полностью повторяет аналогичный уголок на кокпите. Практически те же формы мягкой мебели и столешницы. Та же игра с её половинками и подстаканниками. При внимательном рассмотрении понимаешь, что всё это чуть шире, чуть просторнее, но не оставляет ощущение, что конструкторам настолько понравилось это решение, что они, не мудрствуя лукаво, попросту скопировали его. Ощущение усугубляется ещё одним диваном схожей формы, что расположен по правому борту в носовой части. Правда, назначение этого предмета меблировки иное: тут не принимают пищу, а наблюдают за действиями капитана, чьё рабочее место впереди слева, или загорают, заложив проём между ветвями дивана специальной подушкой. В таком раздвинутом состоянии ощущение копировки исчезает, и становится понятна рациональность решения.

Между диванами – барная стойка. Вот тут она как раз очень уместна, удачно размещена и, кстати, хорошо оборудована. Гриль, мойка, холодильник – всё, что нужно для легкой вечеринки на свежем воздухе. Тому, кто заправляет баром, вполне удобно, да и подача блюд и напитков нисколько не затруднена.

Можно похвалить и верхний пульт управления. Он не полностью дублирует основной, но всё самое важное сюда вынесено: навигационный дисплей, основные приборы, руль и рукоятки управления двигателем. Место рядом со шкипером (сиденье двойное) предназначено, по-видимому, для штурмана, поскольку главный дисплей несколько левее, чем удобно было бы читать его показания капитану. В левом углу над приборной панелью – два непременных подстаканника. Не совсем однозначное решение: каждый раз проносить бокал над приборами как-то неуютно.

Салон – одно из тех помещений яхты, которое оценивают в первую очередь. Как-никак гости большую часть времени проводят здесь. На Princess 43 это совершенно оправдано: комфорт и общая композиция на высшем уровне. От кокпита салон отделяется двустворчатой раздвижной прозрачной дверью (да, вы угадали: можно создать общее пространство). По левому борту ближе к корме небольшой диванчик для отдыха с полками - журнальными столиками по бокам. По правому… Ой, ещё один дубль! Снова те же формы дивана и стола, что на кокпите и на флайбридже. Очевидно, это главная обеденная зона. Впрочем, главная - только на время плохой погоды: на флайбридже можно народ посвободнее рассадить. Конечно, туда не так удобно будет подавать основные блюда, зато до стола в салоне коку нужно будет сделать всего несколько шагов.

Парой ступенек выше кают компании – пульт управления, расположенный теперь уже по правому борту. Те же два кресла, та же основная схема расположения приборов и органов управления, только обогащённая. И вот тут уже точно нужен штурман: капитану левый край пульта совершенно не виден.


Не знаю, насколько это верное решение: очень часто (даже чаще всего) такой лодкой управляет владелец, и есть ли среди четырёх человек достойный помощник, достаточно технически подкованный – это ещё вопрос. Впрочем, возможен и другой вариант рассмотрения проблемы: управлять Princess 43 настолько легко и комфортно, что излишняя информация капитану не очень-то и нужна. Предпочту воспринимать именно так.


Левее капитанского места проход в камбуз, который, в свою очередь, чуть ниже общего уровня салона. Вдвоём тут, конечно, не повернёшься, если вдруг коку необходима будет помощь. Но вот в одиночку он будет чувствовать себя вполне уютно: все кухонные надобности под рукой, а оснащение очень недурное: трёхконфорочная плита, микроволновка, холодильник и прочие необходимые вещи. Холодильник хотелось бы, конечно, побольше, но если идти в море не слишком надолго, то четверым вполне хватит.

Завершая осмотр салона не могу не сказать о приятном ощущении от общего дизайна – хоть в светлой, хоть в темной версии отделки. Тут и красиво, и светло – окна-то огромные. Но вот количество переплётов на этих окнам могло быть меньше, и тогда общее впечатление было бы куда приятнее. А пока они всё же не дают почувствовать себя в полном единении с небом и морем.

Как и в салоне, в каютах возможны несколько вариантов оформления. Разные сорта дерева, разные тона текстиля – выбирай на вкус. Стилистика форм единая, конечно, но очень приятная: ничего лишнего, но всё необходимое наличествует и радует глаз. Каюты расположены так: вправо от лестницы, в районе миделя, гостевая с двумя отдельными кроватями, а впереди – апартаменты владельца. Два санузла. Но если у мастер-каюты он собственный, то из гостевой придётся проходить в гальюн через коридор. И если кто поторопится сказать, что можно, мол, было бы сделать и изолированный вход через каюту, то зря: так устроено ради того, чтобы удобнее было попадать сюда из салона. Санузлы не тесные, с выделенными душевыми кабинами.

В каютах не придерёшься к количеству света: овальные иллюминаторы пропускают его вполне достаточно. Носовую не упрекнёшь и в недостатке места, а вот в гостевой проход чуть-чуть узковат. Но, пожалуй, не критично. Очень понравился баланс количества дерева и прочих материалов отделки: уже богато, но ещё не давяще. Словом, за каюты дизайнерам большой плюс. Вот чуть-чуть бы ещё места добавить в гостевой, но тогда пришлось бы, видимо, перемещать двигатели, что могло бы ухудшить общую развесовку лодки и отразиться на мореходных качествах.

А те самые мореходные качества моторной яхты Princess 43 весьма и весьма хвалят. Разработчики нашли удачное совмещение между экономичностью (всё же лодка не из самых дорогих, и было бы нелепо делать её прожорливой) и скоростью. Двигатели Volvo D6 разгоняют судно до 29 или даже 32 узлов, что совсем неплохо. А молодому шкиперу (ведь предполагается, что Volvo D6 может быть первой лодкой) больше, пожалуй, и не нужно. Плюс прочный корпус, хорошая остойчивость, лёгкое управление. Мечта, да и только.

Что же у нас получается в итоге? Princess 43, несомненно, в целом очень удачная яхта: комфортная, подвижная, продуманная. Но чуть-чуть скучноватая, в отдельных элементах словно бы недоработанная. Вряд ли хоть один из них сколько-то важен сам по себе, и владельцу, скорее всего, и в голову не придёт вредничать, как это делаю сейчас я. Ну а мне остаётся надеяться, что следующий рестайлинг – а верфь Princess – никогда им не пренебрегает – сделает модель 43 действительно идеальной.

Планировка Princess 43
Планировка Princess 43

Princess 43, технические характеристики

Длина 47’6’’ / 14,5 м
Ширина 13’11’’ / 4,25 м
Осадка 3'9'' / 1,14 м
Водоизмещение 14 ,4 т
Запас топлива 1363 л
Запас воды 455
Двигатели Volvo D6-370 (2 x 370 л.с.) или Volvo D6-435 (2 x 435 л.с.)
Скорость максимальная 29 или 32 узла
 



Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей