Параллельный мотоцикл UNO

2008 год. Национальное шоу мотоциклов в Торонто. Среди участников - восемнадцатилетний Бенджамин Посс Гулак, изобретатель… параллельного мотоцикла!

U NO – уникальное транспортное средство, которое больше похоже на космический объект, чем на мотоцикл.
Дарина Степанова

Его колёса расположены параллельно, а не последовательно, как у обычного мото, и оттого UNO – что-то вроде бэтменского мотодиска. Эффект могучего гироскопа удерживает его в вертикальном положении, а движений корпуса ездока достаточно, чтобы повернуть, начать движение или затормозить. Стоит верно сместить центр тяжести тела, как датчики гироскопа передадут команды электродвигателям колёс, и UNO послушно изменит траекторию. Чем-то параллельный мотоцикл напоминает сигвей, но внешний вид явно впечатлят: оранжево-серый в меру агрессивный дизайн, компактность, крутые изгибы и блестяще сбалансированный корпус.

(Сигвей – самобалансирующееся электрическое двухколёсное транспортное средство, похожее на колесницу).

Не имея никакого специального образования, Бен часто возился с деталями вместе с отцом, увлекался инженерингом, участвовал в авто- и мото выставках. Кроме того, однажды, путешествуя по Китаю, Бенджамин обратил внимание на загруженность и загазованность улиц и решил сконструировать экологичное, маневренное и удобное транспортное средство.

Наброски конструкции Бен разрабатывал в SketchUp’е – одном из приложений Google. Позже, когда пришло время воплотить модель в жизнь, в дело пошли шасси от Yamaha R1, запчасти от инвалидной коляски и самодельные пластиковые детали. Калифорниец Тревор Блэквел, известный специалист в области гироскопов и робототехники, помог Бенджамину по части электроники и поддержки равновесия агрегата. К слову, первые испытания модели, по мнению изобретателя, были «совершенно ужасны».

UNO весит 54 килограмма, имеет по электрическому двигателю на каждое колесо, а также два мощных гироскопа: для балансирования вперёд и назад и для совершения поворотов.

Читатель может подумать, что UNO так и остался подростковой забавой Бена Гулака. Ничего подобного! Конструкцией заинтересовалась компания BPG Motors, нашлись инвесторы, и на сегодняшний день существует UNO уже третьего поколения: трёхколёсный монстр, который ездит на двух колёсах, но использует третье, когда речь заходит о скоростях свыше 30 км/ч. Впервые он был представлен в 2011-м в Лас-Вегасе, на выставке Consumer Electronics Show. Максимальная скорость – 56 км/ч.

Кстати, не в последнюю очередь популярности UNO поспособствовала фотография одного из первых мото на обложке журнала «Popular Science». UNO второго и третьего поколений выгодно отличаются от первого улучшенной продольной устойчивостью, а следовательно, и большей максимальной скоростью. Третье поколение также обладает оптимизированной системой гироскопов, что позволяет увеличивать угол наклона корпуса, и мотоциклетным управлением (в частности, руль, газ и тормоза). Это гораздо безопасней и удобней. Полная зарядка батареи занимает около 3-х часов, а максимальный пробег от одной зарядки – почти 57 километров. Заряжается UNO от обыкновенной бытовой сети.

Однако Бен Гулак, юный изобретатель параллельного мотоцикла, возможно, не был первым, придумавшим столь эксцентричный транспорт. В 1954 году по Италии раскатывал ещё один гордый владелец подобного мотоцикла. Правда, колесо там было всего одно, но идея та же: сконструировать мото минимального веса при фиксированной мощности двигателя. Верхом на этом мотоцикле его владелец Луиджи Бандини участвовал в гонке Милан-Таранто. Поговаривают, он разбился из-за того, что слишком рьяно отвечал на приветствия восхищённых зрителей.

Минуло пятьдесят лет, и экзотический мотоцикл всплыл на неапольской вилле Бандини. Его выкупил Тод Фелл, коллекционер необычного транспорта.

Конечно, конструкция UNO вызывает множество пересудов. Внешний вид, мягко сказать, странноват, функциональность зачастую вызывает сомнения, порой мотоцикл и вовсе называют «мертворождённым»… И тем не менее – это яркое заявление в мире мототранспорта, который, к тому же, весьма удобно парковать и хранить: в сложенном виде UNO помещается даже в кабину лифта.

Возможно, мотоцикл UNO так и останется экстравагантной разработкой, известной лишь в узких кругах мотолюбителей, но как знать – может быть, это транспорт будущего, лёгкий, компактный и скоростной. Стоит лишь наклониться в седле вперёд – и ветер засвистит в ушах.

К слову, BPG Motors собирается наладить серийное производство… Приблизительная цена – от $4000 до $7000. Кроме BPG Motors многие фирмы сегодня задумываются о разработке подобных средств передвижения. Одна из наиболее популярных моделей – мото-2025, BRP Embrio, быстрая, ловкая и мощная городская машинка, способная лавировать в условиях напряжённого трафика. Для удобства парковки предусмотрены два маленьких дополнительных колеса. Планируемая скорость не называется, но есть основания думать, что BRP Embrio окажется по-настоящему шустрым.

Ещё одна интересная модель – проект Ryno. Скоростные характеристики и маневренность мотоцикла вкупе с мобильностью и лёгкость скутера, плюс электромотор и выверенная система баланса – если Ryno попадёт на конвейер, то наверняка быстро обретёт популярность и признание. Пробег от одной зарядки – 32 километра, максимальная скорость – те же 32 км/ч, наклон – 30 градусов. 56-и килограммовое Ryno способно везти седока весом до 128 килограммов. Цена - $4500. Одним словом – чудо как хорош (если, конечно, оправдает свои характеристики на практике ;).

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей