Пик популярности. Яхты от 30 до 50 футов. Компания Oy Finn-Marin

Обзор катеров и яхт нашего финского соседа, компании Finn-Marin из города Kokkola

170
0
0
В от уж кто знает российские условия для яхтинга – так это наши ближайшие соседи, финны. Потому, должно быть, у нас так популярны лодки компании Oy Finn-Marin.
Антон Сорокин
Фото компании-производителя

Эта верфь, кстати, достаточно молода (основана в 1990 г.), но уже успела прославиться благодаря совершенному качеству своей продукции и невысокой цене. На сегодня в городе Коккола, что на берегу Ботнического залива, строится более 20 моделей судов под маркой Finnmaster и 11 – под маркой Grandezza.

Катера Finn-Marin имеют небольшие размеры, от 5 до 7,6 метров, и потому в рамки нашего сегодняшнего рассказа, к сожалению, не попадают.

Зато из линейке Grandezza в названные нами параметры входят 31-футовые лодки под литерами OC и DC, яхта 33 OC (победитель февральского боат-шоу в Хельсинки) и 39-футовая СА. Они достаточно схожи меж собой, построены в рамках одного корпусного проекта, и поэтому я остановлюсь только на свежетитулованной новинке Grandezza 33 OC.

Как и все ее сестры, 33-я сочетает в себе два замечательных качества: традиционную для финского кораблестроения отличную мореходность и блистательный итальянский дизайн. Неудивительно, кстати, что такой искристый коктейль был быстро оценен по достоинству: более 70% произведенных лодок этой серии идет на экспорт.

Лодка относится к классу спортивных крейсеров, и потому первое, что привлекает внимание – ее энерговооруженность. Производитель предлагает четыре варианта двигателей, из которых максимальную мощность (440 л.с.) дает установка двух VOLVO PENTA D3-220 DPH EVC-EC. С такими моторами яхта разгоняется до 35 узлов при крейсерской скорости 28 (52 км/ч), что полностью оправдывает спортивное наименование. Тестировавшие ее специалисты к тому же в один голос отмечали легкий выход на глиссирование, а также идеально отточенную управляемость даже на высокой и крутой волне.

При запасе топлива около 500 литров и воды 120 литров лодка приобретает немалую автономность. Посмотрим, однако, насколько комфортно будет отправляться на ней в продолжительное путешествие, ведь буквы OC в названии означают открытую кабину.

Оказывается, понятие «открытая» весьма условно. Действительно, ее можно сделать таковой, полностью убрав крышу. Но есть и другие варианты: например, просто открыть большой потолочный люк, если хочется, чтобы в кабину забирался ветер. А в случае дурной погоды эта конструкция, состоящая из трехчастного купола и задней стены, устанавливливаемая или демонтируемая в считанные минуты, предоставит совершенно достаточный комфорт как судоводителю, так и всей компании гостей, которых ждет обширный мягкий диван и кухонная зона со всем необходимым оборудованием.

Если же гости пожелают все-таки спуститься вниз, то к их услугам две полноразмерные двухместные каюты и салон, в котором тоже можно организовать два спальных места. Кстати, итальянский дизайн виден и здесь. Мебель и отделка в каютах имеют несколько более роскошные формы и линии, чем это до недавнего времени было принято на лодках, построенных в северной Европе. Материалы – древесина грецкого ореха и вишни, темная кожа и светлый винил.

Особым успехом проектировщиков можно считать кухню и санитарные зоны – мало где еще при таких размерах лодки встречаются настолько удобные конструкции.

Кстати, о размерах: длина лодки составляет 10 м, ширина 3, 23, осадка – 1,2 м. Удачное сочетание умеренной осадки и высоты надводного борта дают возможность этой яхте и ходить по небольшим рекам, и к тому же иметь каюты с высоким подволоком, достаточным для рослого финна или россиянина. В нашей стране, кстати, Grandezza 33 OC получает все большую популярность не только из-за своих мореходных качеств и комфорта, но и благодаря тому, что доставка лодки из соседней страны обходится не слишком дорого, благодаря чему, даже при условии не самой дешевой отделки, общая цена яхты остается на очень и очень приемлемом уровне – около 250 000 евро.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей