Открытые просторы “Мангуста”

Mangusta 165 - крупнейшая яхта верфи Overmarine

430
1
4
И менитая итальянская верфь Overmarine вскоре пополнит свою серию Mangusta новой, самой большой в линейке, 205-футовой яхтой. А на сегодняшний день лидером остается спущенная на воду год назад Mangusta 165, о которой мы и поговорим.
Антон Сорокин
фото производителя

Крупнейшая в серии из 9 моделей, Mangusta 165 резко отличается от более скромных своих собратьев. Буквально с первого взгляда заметны иные пропорции, в особенности - далеко отнесенная назад рубка, обширный флайбридж и огромное, иначе не скажешь, баковое пространство, простирающееся чуть ли не до миделя. Здесь, кажется, можно посадить легкий вертолет. В результате такого необычного компоновочного решения,которое еще раз подчеркнул гений Стефано Ригини, судно приобрело невероятно стремительный силуэт и абсолютную узнаваемость.

Впечатление стремительности не только кажущееся: три двигателя MTU 16V4000 M93L по 4609 л.с. разгоняют пятидесятиметровую яхту до 40 узлов (свыше 75 км/ч), что является рекордным показателем в классе. Необычный для 165-футового судна водометный движитель Rolls-Royce KaMeWa и топливный бак на 40 000 л обеспечивают яхте запас хода в 600 миль (1111 км), что сравнимо с расстоянием от Севастополя до греческих Салоников. Пропорции “Мангусты 165” - 50х9 м (5,55:1) приближают ее к легендарным клиперам (“Катти сарк” 5,89:1), вот только осадка куда меньше. Почти трехсоттонная яхта погружена в воду всего на 1,9 м. Стеклопластиковый корпус, представленный на фото - шестой в серии 165, и один из почти двухсот яхт линейки, получившей имя проворного маленького хищника в 1986 году.

Интерьеры разработаны собственными специалистами верфи Overmarine. На яхте могут быть размещены от 4 до 6 гостевых кают и 3 или 4 для персонала. В версии шестого корпуса - 12 гостей и 6 человек экипажа. Успех этой океанской яхты класса maxi open подтверждается тем, что в октябре 2013 г. состоится официальный показ Mangusta 165-7, и уже продан строящийся восьмой корпус. Для ожидающихся яхт возможны интерьеры от FENDI Casa.

Цена яхты - от 29 000 000 € (без учета доставки из Италии и таможенных сборов). Цена аренды за неделю - 250 000 €, не считая горючего, стоимости стоянки и питания. Примерно такую информацию выдаст вам судовой брокер, рассказывающий о нашей сегодняшней героине. Мы же добавим к этому личные впечатления.

Внутри яхты

Ошеломляющее впечатление производят интерьеры. Высокий стиль на борту судов такого класса - обычное явление, но наша “хищница” превосходит всех. Доминирующая тема в дизайне - отделка кожей и тканью нейтральных тонов и драгоценным деревом преимущественно темных оттенков. Черное, красное, ореховое дерево, зебрано - неполный перечень пород ценной древесины, которые использовались для яхт Mangusta 165. В шестом корпусе преобладает черное дерево и зебрано, своими причудливыми контрастными полосами связывающее воедино тона древесных и кожаных панелей. Эта благородная пара составляет основу отделки салона и кают, а панель пульта управления отделана менее контрастным, не отвлекающим, но не менее роскошным танганийским орехом. В переливчатые ореховые плоскости встроены обширные экраны, бесчисленные кнопки и джойстики сверхсовременных навигационных устройств. Часть органов управления интегрирована в подлокотники роскошных анатомических кресел капитана и его помощников. Ходовая рубка - ярчайший пример того, как супертехника может быть естественно связана с интерьерами вечной классики. Впрочем, по словам Маурицио Балдуччи, владельца верфи, специалисты дизайнерского подразделения готовы создавать ансамбли в стиле ар-деко, модерн и других, по желанию заказчика.

В число этих других войдет и единственное, кажется, помещение на “165-й”, оформленное в принципиально ином духе - просторный камбуз, расположенный на нижней палубе. Это квинтэссенция стиля хай-тек: бесчисленное количество полированной стали, слегка разбавленное белоснежным пластиком. В их обрамлении - богатый набор кухонной техники лучших мировых марок.

Впрочем, я ошибся: есть еще одно помещение в том же стиле, причем весьма обширное, но, к сожалению, не затрагивающее ощущения гостей яхты - машинное отделение. Правда, “к сожалению” относится лишь к визуальному ряду, достойному лучших технических музеев мира, а все прочие органы чувств гостей не должны ощущать присутствия трех сверхмощных дизелей. И действительно, высокотехнологичные покрытия, примененные в отделке моторного отсека, отсекают вибрации и звук. Поддерживает ощущение комфорта на борту инновационная система стабилизации, практически полностью справляющаяся с морской качкой. Но вернемся в жилую зону. На нижней палубе, в миделе, расположен мастер-суит, в носовой части - VIP-суит, а между ними - четыре каюты, из которых одна половина оснащена двуспальными, а другая - односпальными кроватями.

Помещения владельца состоят из гардеробной комнаты, обширной “зоны чистоты”, оснащенной просторной гидромассажной ванной, небольшого салона и собственно мастер-каюты. В ней, помимо колоссальной кровати, а также зон для работы и отдыха, размещается даже отдельная барная стойка, помещенная меж двух колонн из массива зебрового дерева, которым отделаны также притолоки, карнизы, бюро и тумбочки. В VIP-зоне роль бара играет стол оригинальной формы со встроенным выезжающим телевизором. Площадь привилегированной зоны немногим меньше, чем у помещений владельца, а по оснащению носовые комнаты отличаются разве что ванной чуть более скромных размеров.

Остальные каюты отделаны в том же стиле и также снабжены собственными санузлами. Площадь самой маленькой каюты вместе с ее подсобными помещениями - не менее 15 м2.

Снаружи

Но по-настоящему огромное пространство - в кокпите и салоне. Кокпит площадью более 100 м2 позволяет устроить полномасштабную вечеринку уже не для 12, а для 30-40 гостей. Кроме того, интерьерные дизайнеры отлично позаботились и о приватности.Так, стекло, разделяющее кокпит и салон, по мановению руки становится непрозрачным, а сам салон отчетливо разделен на две зоны. Та из них, что играет роль столовой, оснащенная среди прочего рекордных размеров телевизором, находится в более укрытом пространстве. Еще одна приватная зона, как водится, на баке. Собственно, здесь тоже две отдельных территории: коктейльная и солярий. Первая оснащена огромным П-образным диваном, просторным столом и непременной системой спутникового TV, а на мягких лежаках второй легко разместится весь состав гостей. Это, впрочем, относится и к солярию на флайбридже, где размер одной лишь площадки для загорания около 5х2,8 м. Сюда же, на флайбридж, вынесен и дублирующий пост управления. Кроме того, наверху хватает места для еще одной коктейльной зоны с диванами, столом, холодильником и барной стойкой. Венчает все сооружение мощный кран, способный выводить из транцевого гаража штатные тендеры и транспорт гостей. В гараже может разместиться немаленький РИБ и два-три гидроцикла. Над гаражом расположен джакузи-бассейн.

Класс яхт, к которому относится Mangusta 165, не зря называется open: просторное открытое палубное пространство радует глаз не только морскими видами, но и плавными изгибами самих бортов и поручней. Оказавшись здесь, так приятно совершить неспешную прогулку, куда более полезную среди моря, нежели в городе. Тем более что благодаря обтекателям брызги не попадут на тиковый настил даже при скорости, опережающей среднегородской транспортный поток.

Завершая прогулку по яхте, с разрешения капитана заглянем на минуту в салон команды, отметив, что оформлен он не менее стильно, чем помещения гостей, и вежливо пожелаем всем, кто находится на борту, приятного путешествия да традиционных семь футов под килем.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей