Один кофе

Рецепт приготовления напитка под названием Opel Mokka довольно прост и традиционен. А каков он на вкус?

97
1
3
М окко — это сорт кофе, а точнее — способ его приготовления, с добавлением молока, шоколада и прочих вкусных ингредиентов. А Mokka — это новый кроссовер от компании Opel, ставший самым доступным полноприводником этой марки и весьма «вкусным» предложением в сегменте компактных паркетников
Антон Осипов
фото производителя

Мы решили выяснить, чего же больше в этом напитке — бодрящего, но не слишком полезного кофе, молока, от которого, как известно, «будете здоровы», или приторного шоколада? А может быть, найдем еще и корицу, мускатный орех или еще какую-нибудь перчинку? — начинаем дегустацию.

Opel Mokka привлек наше внимание еще на Московском автосалоне, где состоялась его российская премьера. Привлек не только эффектной внешностью, но и явно не внедорожным клиренсом, необычным сочетанием полного привода и задней подвески на балке, а также интересной фирменной опцией, кронштейном для нескольких велосипедов. Теперь же, в «полевых» условиях, он вдруг показался очень маленьким и вместе с тем грузным: этакий перекормленный киндер с капризно выпяченной нижней губой (ну зачем ему сделали такой низкий бампер?!) и хитро прищуренными глазами... Между тем, Mokka на 5 сантиметров длиннее своего ближайшего конкурента Skoda Yeti при, напротив, чуть более короткой колесной базе, — то есть свесы у него длиннее, чем у «Шкоды», что отнюдь не добавляет проходимости.

А еще есть между «Шкодой» и «Опелем», так сказать, концептуальная разница: если первая базируется на «гольф-платформе», то в основе второго лежит, по сути, слегка видоизмененная «тележка» от модели Corsa. Отсюда, судя по всему, и скромная геометрия, и полузависимая задняя подвеска против более продвинутой многорычажки, — все очень похоже на еще один маленький кроссовер, Toyota Urban Cruiser, в России официально не продающийся. Но в интерьере «Мокки» — никакого намека на «низкое» происхождение: мультифункциональный руль, консоль с цветным дисплеем и россыпью кнопок, двухцветная кожаная обивка, — она (или все же он?) воспринимается родной сестрой (или братом?) если не флагманской «Инсигнии», то уж точно «Астры». Понятно, это отчасти из-за дорогой комплектации, ведь автомобили с полным приводом и автоматической трансмиссией доступны нам исключительно в богатых исполнениях Enjoy и Cosmo, с базовой ценой 900 и 955 тысяч рублей соответственно. Переднеприводную же машину можно приобрести в начальной комплектации Essentia за сравнительно скромные 717 тысяч.

Кстати, как ни парадоксально, самая дешевая Mokka динамичнее самой дорогой. Дело в том, что в России для кроссовера предлагаются два двигателя, оба имеют мощность 140 л. с., но один — 1,4-литровый наддувный, а другой — 1,8-литровый атмосферный, введенный в гамму специально для нашего рынка. Турбомотор сам по себе дороже, но он агрегатируется только с механической шестиступенчатой коробкой, и этот тандем обеспечивает 9,8-секундный разгон до 100 км/ч, в то время как не столь тяговитый атмосферник также в блоке с «ручкой», но уже пятиступенчатой, и с моноприводом, выполняет данное упражнение не быстрее 10,9 секунды. А с автоматической «шестиступкой», вкупе с системой 4Х4 добавляющей к стоимости автомобиля 115 тысяч рублей, ускорение до сотни занимает еще на 0,2 секунды больше, что звучит как комплимент «автомату». И действительно, коробка работает на редкость расторопно и вместе с тем плавно, в большинстве случаев не вызывая желания перейти в ручной режим, — какое все-таки счастье, что на новых моделях вместе с нефиксируемыми подрулевыми рычажками «опелевцы» отказались от дерганого «робота»!

Однако какая же бочка меда — или, в данном случае, кофе, — без ложки дегтя! В «Мокке» нас радушно встретили эргономические недочеты, знакомые, к примеру, по той же «Астре»: большой перепад высоты между педалями тормоза и акселератора мешает быстро переносить ногу, наружные зеркала мало того что имеют не слишком удачные форму и размеры, но еще и смещены назад, что вынуждает крутить головой, да и в заднее окошко практически ничего не видно. А фирменное обилие кнопок — похоже, сенсорные дисплеи Opel по-прежнему не признает, — поначалу заставляет отвлекаться от дороги, тем более что у низко расположенного двухзонного климат-контроля, опять же по традиции, нет отдельного дисплея. Зато, когда ко всему этому приноровишься, начинаешь получать от езды настоящее удовольствие, как будто снял с чашки гламурную пенку и обнаружил под ней честный, крепкий кофе. Если бы не высокая посадка, можно было бы подумать, что сидишь за рулем хорошо настроенной легковушки гольф-класса: быстрые реакции на повороты «прозрачного» руля, небольшие крены, стабильное поведение хоть на дуге, хоть на прямой, — вот оно, водительское счастье, и «плебейская» задняя балка ничуть не мешает.

Увы, счастье кончается, как только мы съезжаем на мало-мальски неровную дорогу: на руль дотошно передается весь рельеф, равно как и на пятую точку, а корму самой машинки начинает переставлять в поворотах. За качественные напитки нужно платить, особенно если они разлиты в столь привлекательную «тару», и в данном случае разменной монетой становится комфорт. А ведь в остальном Mokka очень неплоха для пассажиров: места на заднем диване на удивление много, всевозможных ящичков и кармашков — выше крыши, и велосипеды, опять же... Основной багажный отсек не так велик, чтобы фокусировать на нем внимание, но все-таки скажем - он примерно такой же, как у “Астры”.

Что же мы получили в конечном итоге? Скорее всего, очередного дамского любимца, — об этом говорят и дизайн, и ограниченные вездеходные возможности, чего Opel не стесняется, в отличие от той же «Шкоды». Там, где у Yeti находится кнопка Off Road, польза от которой весьма сомнительна, у «Мокки» в европейской спецификации — большая кнопка ECO, активирующая режим «старт/стоп», и это для многих автоледи будет понятнее, нежели какие-то там специальные режимы работы электроники. «Опелю» удалось приготовить неплохой кофейный напиток, но есть риск, что кому-то он может показаться переслащенным, — нужно пробовать.


Технические характеристики:
Число мест 5
Число дверей 5

Размеры, мм:
длина 4278
ширина 1777
высота 1658
колесная база 2555
колея впереди/сзади 1540/1540
Объем багажника, л 785-1372
Снаряженная масса, кг 1360 1425 1457
Полная масса, кг 1839 1890 1926

Двигатель:
число цилиндров 4
тип бензиновый бензиновый, с турбонаддувом бензиновый
расположение поперечное
рабочий объем, куб. см 1796 1364 1796
число клапанов 16
мощность, л. с./об/мин
140 140 140 140
крутящий момент, Нм/об/мин 178 200 178
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая

Подвеска:
передняя независимая, пружинная, McPherson
задняя полузависимая, пружинная

Тормоза:
передние дисковые, вентилируемые
задние дисковые
Шины 215/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 180 195 180
Время разгона до 100 км/ч, с 10,9 9,8 11,1

Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,5 8,0 10,7
загородный цикл 5,7 5,5 6,3
смешанный цикл 7,1 6,4 7,9
Объем топливного бака, л 54

Комплектация:

ESSENTIA

  • Кондиционер
  • Автомагнитола CD/MP3
  • Защита картера
  • Стальные колесные диски 16”
  • Регулировка водительского сиденья, ручная в 4 направлениях
  • Складываемые задние сиденья в пропорции 60/40
  • Передние электростеклоподъемники
  • Наружные зеркала с электроприводом и подогревом
  • Туалетные зеркала в солнцезащитных козырьках водителя и переднего пассажира
  • Круиз-контроль
  • Система стабилизации ESP
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Бортовой компьютер
  • Дневные ходовые огни
  • Наружные дверные ручки, в цвет кузова
  • Рейлинги на крыше
  • Противоугонная сигнализация
  • Двухтоновый звуковой сигнал

ENJOY

В дополнение к комплектации Essentia:
  • Подогрев передних сидений
  • Двухзонный климат-контроль
  • Рулевое колесо с подогревом
  • Задние электростеклоподъемники
  • Кожаная отделка рулевого колеса
  • Система контроля за ближним светом High Beam Assist
  • Сильная тонировка задних стекол
  • Передние противотуманные фары
  • Ящик под передним пассажирским сиденьем
  • Датчик дождя
  • Внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения
  • Туалетные зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках водителя и переднего пассажира
  • Алюминиевые 18-дюймовые колесные диски

COSMO

В дополнение к комплектации Enjoy:
  • Би-ксеноновые лампы головного освещения
  • Система адаптивного головного освещения AFL
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Обивка сидений Morrocana, Dark Galvanised, комбинированная
  • Передние и задние датчики парковки
  • Наружные зеркала с электрической регулировкой, с подогревом, в цвет кузова
  • Высоковольтная (230 V) розетка для задних пассажиров


Наши оценки:
Разгонная динамика 4
Тормозная динамика 4
Устойчивость 4
Управляемость 5
Плавность хода 3
Шумоизоляция 4
Эргономика 3
Функциональность 4
Обзорность 3
Дизайн 3
Итого 3,7

Конкуренты

Прямых аналогов у Opel Mokka не так много, как может показаться на первый взгляд, если иметь в виду уровень цен. Главными конкурентами бюджетных переднеприводных версий будут вышеупомянутая Skoda Yeti с 1,2-литровым 105-сильным турбомотором, а также 1,6-литровые Mitsubishi ASX (117 л. с.), Peugeot 3008 (120 л. с.), Suzuki SX4 (112 л. с.), Nissan Qashqai (115 л. с.) и Nissan Juke (117 л. с.). Последний стоит в этом ряду особняком, будучи заметно компактнее всех “одноклассников” и сильно уступая им в практичности, в то время как Qashqai, напротив, доступен в сверхпрактичной удлиненной версии с тремя рядами сидений. Говоря о полноприводных кроссоверах с “автоматом”, нужно иметь в виду те же модели, но с другими двигателями: Juke мы получим в самой “горячей” версии, со 190-сильным турбомотором, а Qashqai - с двухлитровым 141-сильным атмосферником. Кроме того, за эти деньги доступен и гораздо более крупный Nissan X-Trail с таким же двигателем, хотя и в начальной комплектации, а в ближайшее время на рынке появится Skoda Yeti с турбомотором 1.4 TSI мощностью 122 л. с. в блоке с коробкой DSG.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей